Самые плохие сказки история пятая

Малеев Александр Михайлович
«Мой новый сказ. В одной стране жил царь,
Великий и могучий государь.
Он грозен был, и в молодые годы,
Своим мечом, соседние народы,
Он покорил и взял над ними власть.
Жар юности исчез, и захотелось всласть,
И без забот, в тиши дворца пожить.
Но время шло, правитель стал тужить.
И в грусти, с думой, в голове, глубокой,
Он в царских садах бродит одиноко.
И вот, однажды, на своём пути,
Он встретил девушку, прекрасней не найти.
И сразу что-то изменилось в мире этом,
Он много б мог сказать, но он не был поэтом.
Цветы, трель соловья, стук сердца и девица,
Его устами названа была – царица.
С тех пор прошло уже немало лет,
Пять сыновей царь породил на свет.
И всё бы хорошо, но как-то сразу, вдруг,
Царицу одолел какой-то злой недуг.
Она слегла, никто не смог помочь,
Мир снова стал другим, день превратился в ночь.
Царь долго править без неё не смог,
Тоска в груди росла, правитель занемог.
И чувствуя, что близок смертный час,
Он сыновьям велит прийти тот час.
Сыны пришли и сели вкруг постели,
Все молоды, сын старший тоже зелен.
Но делать нечего: «Послушайте меня,
Я, чувствую, умру. Сын старший, на тебя,
Я оставляю трон свой, своё царство,
Бери же в руки власть и правь сим государством.
Взойдёшь ты на престол, о младших помни,
Не ссорьтесь, мой завет ты навсегда запомни».
Сын старший, Дмитрий, стал рядом с отцом,
Взял за руку, прильнул к руке лицом,
Поцеловал: «Всё будет так, как скажешь,
А если нет, пусть бог нас всех накажет».
Поднялись, поклонились, вышли от больного,
За дверью поздравляли братика старшого.
Затем, все разошлись в свои опочивальни.
Сын средний, Вячеслав, зашёл к Олегу в спальню,
Остановился, посмотрел на брата:
«Да, смерть отца - великая утрата.
В наследство трон оставил нам папаша,
И тот Митяй забрал, а власть должна быть наша.
Смотри, вот порошок, подсыпь его в бокал,
И Дмитрий наш умрёт, подохнет, как шакал.
Ты станешь старший, трон на веки твой.
Ну, что ты? Что качаешь головой?
Тебя интересуют меньшие два брата?
Погибнут и они, невелика утрата.
Ты смотришь на меня? Нет, нет. Мне власть не надо.
Построишь мне дворец, то будет мне награда,
Я поселю в нём дев, и буду много, всласть,
Там время проводить. Тебе же будет власть.
Ну, что ты скажешь? Как тебе мой план?
Бери свой шанс, мой брат, пока он тебе дан.
Не думай долго, брат, ведь, я могу уйти
И лучшего, чем ты, союзника найти.
Согласен ты?» «Ну, что ж. Пусть всё так будет, -
Олег слюну сглотнул. - От нас ведь не убудет».
«Ну, вот и хорошо. Займи же своё место.
Царь должен, помни, быть из камня, а не теста».
«Я понял, сделаю, не беспокойся, брат.
Ты будешь мной доволен, будешь рад».
Ночь пролетела, и промчался день,
И снова пала на дворец ночная тень.
И Дмитрию вдруг плохо стало. Лекарь не ответил,
Что с ним произошло, и утро он не встретил.
Царь старый снова их собрал,
Всю власть Олегу передал,
Напутствием последним наградил,
Спокоен стал, уснул, на век застыл.
Олег идёт, летит, душа ликует,
Он землю под ногами вряд ли чует.
И в комнату свою бежит он по коврам,
Он должен сам побыть, излить всю радость там.
Дверь с силой хлопнул, в комнату вбежал,
Глядь, прямо Вячеслав, в руках его кинжал:
«Что, брат? Откуда ты? Что в спальне ты моей?»
«Я, брат, к тебе пришёл, за жизнью, за твоей.
А ты, что, думал всё? Раз Дмитрия убил,
Вершины, мол, достиг? Ты про меня забыл.
Напрасно. Начал бить, так до конца и бей.
Иль, ты настолько глуп, что веришь в сказки?
Нет братьев у царя, поверь, и нет друзей,
Есть слуги и враги, и на врагах есть маски.
Я, помнишь, обещал тебе корону, трон?
Я отдал власть тебе. Ты ж ловишь, брат, ворон.
Ты мой совет забыл и сделал это зря,
Ты тесто, не гранит и звания царя,
Ты не достоин. Ты разрушишь царство.
Я понял, чтоб спасти всё наше государство,
Чтоб в искушенье злых соседей не вводить,
От смут и мятежей холопов оградить,
Чтоб смерть Митяя не пропала зря,
Я должен свергнуть слабого царя.
Я должен на себя взвалить всю тяжесть власти,
Ты, брат, лишил меня всего – и дев, и сласти.
Я мог бы всё простить, но только вот ни это.
Смотрю я вдаль времён и там не вижу света,
Не вижу ничего, лишь только тяжкий труд,
Лесть лживую господ и недовольный люд…
Я слишком добр к тебе, решив тебя убить,
Тебя бы в кандалы, тебя б в тюрьме сгноить.
Что ты дрожишь? Где твой счастливый лик?
А помнишь детство? Как ты был велик.
Я был слабей тогда, ты бил меня не раз…
Ну, что же, милый брат, настал расплаты час».
Кинжал летит, Олегу грудь пробил,
Брат брата в комнате убил.
Спокойно Вячеслав из комнаты выходит,
Проходит коридор и к младшим братьям входит.
Там, младший, Игорь на полу играл.
«Скажи мне, где Владимир? Где он? Куда пропал?»
«В зверинце. Хочешь, я его найду?»
«Не надо. Я в зверинец сам пойду.
А ты будь здесь и жди. Я скоро буду.
Поверь мне, про тебя я, братец, не забуду».
Вот Вячеслав к зверинцу подошёл,
Взглянул в проход, Владимира нашёл:
«Иди ко мне, мой братик, дело есть».
«Что, Вячеслав? Здесь кроликов не счесть,
Я подружиться с ними хочу очень,
Сейчас травы принёс им много сочной,
Они грызут её, резвятся и играют,
А наверху, все плачут и рыдают».
«Да, это правда, слёз поток велик,
И, правда то, что горе бесконечно,
Сначала Дмитрий и отец - старик,
Теперь вот и Олег ушёл от нас навечно».
Владимира глаза раскрылись шире: «Как? Он был…».
«Его я только что, твоим ножом, убил».
«Как, брат? Скажи, зачем, пугаешь ты меня?»
«Убил его, теперь убью тебя».
И бьёт. Паденье. Головой о камень
Ударился Владимир, дух свой испустил.
Ну, что ж, земля ему пусть пухом станет,
Ногой на грудь убийца наступил.
По сторонам взгляд пробежал его,
Вокруг зверьё одно, и стало от того
Спокойно на душе у Вячеслава.
Что братьев смерть? Его ждёт власть и слава.
И вот он снова во дворец заходит,
В одной из комнат Игоря находит:
«Последний. Чтобы на престол ступить,
Всех братьев должен я убить».
Ну, а когда и Игоря убил,
Он закричал, бокал с вином разбил:
«Эй, слуги! Все сюда! Скорей! Смотрите!
Всех братьев вы убили! Вы хотите
Отправить и меня в заоблачное царство!
Да, это же мятеж! Безбожники! Коварство
Ваше разлилось без края! Вы предела
Не чувствуете! Месть! Я знаю, что мне делать.
Эй, стража! Преданы ль вы мне, скажите?»
«Да, государь, вы только прикажите,
И в тот же миг исполним волю вашу».
«За смерть отца и братьев милых наших,
Приказываю я безжалостными быть,
Второго каждого, кто во дворце, убить».
Приказ исполнен был немедленно и точно.
Да. Вячеслав за власть вцепился прочно,
Его теперь не оторвать от трона,
Мечты своей достиг, на голове корона.
Так вот, однажды он споткнулся и упал,
Казалось бы, пустяк, но Вячеслав сломал
Себе в паденьи шейный позвонок.
Случайность, случай преподал урок.
И умер Вячеслав, и был землёй покрыт,
Но чёрный путь его нескоро был забыт.
В рассказанном, в истории моей,
Наказан смертью был злодей,
Но тысячи жестоких властолюбцев
Ползут вперёд, царапаются, рвутся,
Шагают через трупы братьев и отцов,
Взбираются они на горы мертвецов
И правят странами, народом…
Власть получает из людей уродов.
Власть это зло. Власть это смерть. Она…».
Прервал его: «Послушай, старина,
Давай закончим, сей кровавый сказ,
Ты лучше новый расскажи рассказ».