Самые плохие сказки история четвёртая

Малеев Александр Михайлович
Ночная тьма на запад отступает,
Луч света рвёт её, на части разрывает.
Куски ночи скрываются в колодцах,
В оврагах прячутся от солнца.
Но яркий свет легко находит их,
И день настал. Промчался ночи миг.
Я приготовился услышать новый сказ,
Старик сказал: «Ну, что ж, - и начал свой рассказ.
- В стародавние, давние годы
Меж собой враждовали народы.
Точно так, как враждуют сейчас,
И готовы зарезать, подчас,
Всё живое в соседней стране.
Жизнь сейчас, как в кошмарнейшем сне.
Накопили мы горы оружия,
А зачем? Ведь оно нам не нужно.
Извини, я от сказки отвлёкся
И реальною жизнью увлёкся.
Ну, так вот. В стародавние годы
Меж собой враждовали народы.
Войны эти деревни сжигали,
И невинных в неволю сгоняли,
И топтали посевы пшеницы.
И дымились, горели столицы.
И мертвели широкие луги.
И лежали тела друг на друге.
И широкой рекой кровь людская.
И беда, без конца и без края.
Не успеешь жилища отстроить,
Жизнь свою, хоть немного, устроить,
А уж вражия рать вновь летит,
Всё живое сметает, громит…
И росла, продолжалась вражда без предела,
Но над миром, вдруг, страшная весть пролетела.
В чёрных скалах, средь гор, поселился дракон,
Смерть народам земли и разор дарит он.
В чистом небе, как туча мелькнёт,
Всё сожжёт и разрушит, живое сожрёт.
Целый день он терзал и бедой упивался,
Только на ночь злодей на покой отправлялся.
День за днём проходили, как жуткие сны,
Не погиб ты сегодня, жди завтра беды.
Люди в небо смотрели с испугом,
Позабылися ссоры друг с другом,
И заброшено семя вражды,
Перед ликом всеобщей беды.
И тогда, всех народов, мужчины
Собрались среди ночи в лощине.
И пошли разговоры меж ними,
О войне, о драконе, о мире.
И решили они, чтоб людей сохранить,
Нужно к скалам идти и дракона убить.
Взяв оружие, в путь собралися,
Но: «Собратья, чтоб крови не литься,
Вновь, на нашей земле, никогда.
Поклянёмся же, други, всегда,
Жить в согласии, мире, любви,
Брату с братом, с соседом, с людьми.
И меча в руки больше не брать никогда,
И копьё поломать, шлем забыть навсегда.
И сменить боевой на охотничий лук,
Распустить по домам всех невольников, слуг.
Помогать бедняку и куском с ним делиться,
Зависть всем позабыть, в жизни больше не злиться.
Все вопросы решать громко и сообща,
Не шушукаясь тихо, за спиной не ропща.
И тогда будет мир, вечный мир на земле,
Будут рощи цвести и сады по весне,
Будет колос тяжёлый склоняться в полях,
Счастье будет тогда в городах, деревнях».
Тут дружинники все на колени спустились,
Перед богом клялися они и крестились,
А потом руки жали, крестами менялись,
Обнимались, смеялись и целовались.
Вместе верный был найден подход,
К счастью, к миру… Но время идёт,
И пора о походе уж думать далёком,
И все вместе они, этой ночью глубокой,
Отправлялися к скалам, стоящим стеною,
Скрывшим логово зла, за своею спиною.
Ночью шли, днями прятались, спали,
Днём сражаться с драконом, все знали,
Бесполезно. И ночью, как воры,
Шли они, пробиралися в горы,
Чтобы спящим дракона застать,
И, проснуться не дав, наказать.
Ночь за ночью идут чередою.
Вот уже перед горной грядою,
Наши путники остановились,
Ночью в горы идти не решились.
А решили дождаться рассвета,
Днём дракон улетит за край света,
В это время засесть вкруг берлоги,
Дальше время покажет и боги.
Так решили, так сделали. Вскоре,
Лишь дракон растворился во взоре,
Все дружинники в горы поднялись,
Попрощались пред схваткой, обнялись
И средь трав шелковистых укрылись,
Будто не было их, растворились.
Солнце катится, к вечеру дело.
Кто заснул, кто затёкшее тело
Разминает, сражения ждёт.
Ночи тьма незаметно ползёт.
Крыльев шум раздаётся и вот,
Сел дракон, и прижался народ
К горным травам, покрепче, к земле.
Сотни взглядов следили во тьме
За врагом. Ничего не заметив,
И средь трав себе место наметив,
Он ложится, ворчит и храпит.
Время шло, люди поняли – спит.
Туча стрел во врага полетела,
Дружно меч подключается в дело.
Крики, шум, кровь рекой, свет огней,
Мёртвым места уж нет средь камней…
Но народная сила сильнее,
Пал дракон. Отлетела от шеи
И скатилася вниз голова.
Радость, крики, победы слова…
Вслед за радостью горечь утраты.
Солнце встало, и сносят брат брата,
Сын отца, друга друг вглубь отрытых могил.
Но, вдруг, крик разлился, не растаял, застыл.
То кричал сероглазый юнец:
«Там, в пещере, о боже, творец!
Груды золота, жемчуга там,
Там есть всё! Там, подобно горам,
Возвышаются слитки и камни.
Мы поделимся ими, а мне,
Мне, нашедшему, большую долю».
«И не думай о том. Я тебе не позволю,
Больше взять, чем другие возьмут.
Больше брать будут те, пусть меня все поймут,
Кто храбрее сражался, кто правил народом,
Кто победу ускорил над этим уродом».
«Нет! Не то! Пусть всё бедный возьмёт,
А богач ни на грош не берёт.
Им и так денег хватит надолго, с лихвой.
И не рвались они, вместе с первыми, в бой».
«Посмотрите сюда! Вот, герой отыскался.
А не ты ли, храбрец, за тем камнем валялся?
Делал вид, что изранен, держался за ногу,
А сейчас, ишь ты, с грузом, собрался в дорогу».
«Беднякам лишь вино да работа сродни,
Цену жемчугу, злату мы знаем одни».
«Я нашёл! Я и буду делить!»
«Замолчите! Довольно, здесь воду мутить.
Каждый столько возьмёт,
Сколько сам унесёт».
«Ну, сравнил! Вон того силача,
И меня. Я достать до плеча,
До его, не смогу нипочём.
Быть не может и речи о сём».
«И то верно, вон лапа, что горсть, то мешок».
«А я, что, виноват, что ты ростом с горшок?
Видно батька твой, больно, куда-то спешил,
Не доделал тебя он, не завершил».
«Что?» «Молчать! Те возьмут, чья родня здесь осталась,
Те, кому от дракона всех больше досталось».
«Златом мёртвых, назад, нам уже не вернуть,
О живых надо думать, делиться и в путь.
Злато тем будет, пусть, у кого семьи большие,
Кого дома ждут сёстры и братья меньшие».
«Ну, а если один? Что ж я должен домой,
Возвращаться ни с чем? Возвращаться пустой?»
«Я нашёл! Я ведь мог не сказать никому!
Значит, право делить, мне дано одному!»
«Как же клятва? Ведь, мы же клялись?»
«Клятву помни и богу молись,
Отойди вон в сторонку и не лезь в разговор,
Без тебя, как-нибудь, разрешим этот спор».
«Не гони. Разве ж я, здесь, не правду сказал?
Ты ведь тоже, при всех, свою клятву давал».
«Да, давал. Ну и что? То слова, а то злато,
А за злато забудешь не то что слова, но и брата.
И, вообще, стой ты молча. Ты зелен. Дурак».
«Я – дурак? Ты сказал… Получи ж, если так!»
«Стой, злодей! Моего ты отца погубил,
Клятву помнил, а ссоры ты, всё ж, возродил.
Так пусть меч мой тебе отомстит за него!»
«Для чего эти ссоры? Зачем? Для чего?
Заклинаю вас, именем мёртвых, прошу!»
«Смерть отца своего, я ему не прощу».
«Он накинулся! С братом он нашим дерётся!»
«Что ж, ему с нашим родом сражаться придётся!»
«Не допустим же, братья, того,
Чтобы род убивал одного!»
Звон мечей, стали блеск, трупы падают вниз,
Рёв сраженья разнёсся средь гор и повис.
Род за родом всосала кровавая битва,
Не помогут сейчас им ни бог, ни молитва.
В голове только злоба и злато засело.
Смерть. Мечи своё делают дело.
Дрались крепко, безжалостно бились,
Лужи крови по склону разлились.
С каждым взмахом всё ближе и ближе к концу,
Только некогда думать простому бойцу.
Знает он лишь одно, чтобы выжить – убей.
Всё смешалось, вокруг, все враги – нет друзей.
Но не будем на этом задерживать взгляд
И судить, кто там прав, или кто виноват.
Продолжалось всё это, иль долго, иль мало…
Знаю только, что бившихся больше не стало.
Жив, остался юнец, что пещеру нашёл,
Да вояка один, тот, что смерть обошёл.
«Хватит драться! В пещере ведь много всего!»
«Всё моё! А тебе я не дам ничего!»
«Я нашёл!» «Ты со мной спорить стал?
Знай, щенок, час твой смертный настал!»
И на крае скалы, над обрывом, схватились,
Ноги камни сбивали, те в пропасть катились.
Старый бился спокойно, юнец, вдруг, рванул,
Не сдержались, и в пропасти крик утонул.
Злато там и осталось, в пещере лежит.
Жизнь идёт на земле чередою, бежит.
Жизнь не стала другой, стала в старое русло,
Говорить мне об этом, поверь, очень грустно.
Но пока на земле, злато выше стоит,
Но пока на земле, злато с властью дружит,
Но пока не любовь, мрак и жадность в груди,
Мира нет на земле, войны злату сродни.
И опять, как и в старь, задымились столицы,
И опять погибают посевы пшеницы…».
Тут прервал свой рассказ старец мой,
Повернулся, седою качнул головой,
Проворчал недовольно: «Обедать пора.
Отдохнём мы немного, потом со двора,
В лес пойдём, по грибы. Расскажу я тебе,
По пути, сказ один, есть такой на земле,
Злы, жестоки - мы часто бываем…
Ну, пошли, нас обед поджидает».