Как можно не выпасть из одного процента?

Григорий Пономарчук
    
     «Да никак!» - отвечала мне юрист, добрая знакомая моего партнера. Обсуждали простой вопрос. Проиграли первую инстанцию. На дворе – время  первого срока ВВП. Это примечательно. Сегодня такие неуправляемые случаи в принципе невозможны. Они выпадают из системы.
 
     В ту пору  высокие суды, если не поступал конкретный заказ, разбирались в деле щепетильно, а высокий профессионализм ещё служил главным пропуском в эти сферы.

     Дело было простым, как яичко. И первая судья на  предварительной стадии без запинки согласилась с нашими доводами. «Жулики», заказавшие нам проектную документацию, решили попробовать вместе с документацией получить обратно и деньги, уплаченные за неё. В дальнейшем такой промысел стал очень популярным у "средней руки олигархов".

     К счастью, вовремя и правильно оформленные приёмо-сдаточные и платежные документы гарантировали нам успешное решение дела. И... «вдруг», судья  разворачивает «направление удара», а мы получаем угрозу ущерба в полмиллиона рублей. Хоть тогда, хоть сейчас сумма для небольшой студии  ощутимая.
     «…Эх, вы, молодёжь!» - посмеивался в перерывах над нами юрист «противной стороны».
«С кем вы связались. Вы хорошие специалисты, но никакие бизнесмены. Вам же предлагали компромиссный вариант: поработайте на нас ещё в счёт уплаченной суммы и… живите с миром».

     Я в его «уверенность» не верил. Думаю, шутит, блефует, психологическая обработка…

     ...Судья зачитала «решение», не глядя нам в глаза. Я был сражён. Мы до тех пор часто виделись с этой милой женщиной, жили в одном квартале. Иногда встречались, о чём-то беседовали. Вполне адекватный человек.

     Что же с ней произошло? Забегая вперед, скажу: да! И деньги-то небольшие. Правда, однокашники они с тем юристом. Расскрыл нам этот "ларчик" сам «юрист» уже после благополучного для нас исхода. Хороший парень – грех на него обижаться, человек выполнял порученную работу…

     Вторая инстанция, как пояснила нам подруга-юрист, обычно штампует принятые «внизу»  решения. Шанс добросовестного подхода – один процент». Сидим мы в ожидании вердикта в состоянии оцепенения. Я впервые после моих детских бесед с Богом вновь обратился к Нему, и неожиданно для себя очень истово.
     То ли Господь помог нам - агностикам, то ли дело случайно попало в руки «высокого и щепетильного профессионала». Я до сих пор, когда вспоминаю эту историю, заново всё остро  переживаю…
          
     Один процент правды, честности, порядочности, щепетильности, наконец! Как из него не выпасть? А каково тем, кто промахнулся, выпал? Ведь это для некоторых может быть не просто «дело», а дело всей жизни.