Один день из истории моей семьи

Ольга Соколова 7
   
С утра хлопот приятных всем досталось.Небыло просто гостей,которые, этикета ради, лениво подтягивались к праздничному столу.
Стол накрывали дружно, со вкусом и с приподнятым настроением, соответствующим событию.

Собрались  родные и близкие. Кто пришел, кто приехал, все были рады встрече и поводу.

Моя родная тетушка, с которой мы учились в одной школе - она в 10, я в пятом... всю  жизнь  проработала в больнице  -  замечательная  медицинская  сестричка. Сейчас  работает  в  библиотеке.... Ее родная сестра- из первой семьи бабушки-Лидия -была  библиотечным работником - умница каких поискать.Ее уже нет в живых. Валентина - так зовут мою тетушку - родную сестру моего отца,которого приняла в свою семью  бабушка Аня, став  женой моего деда Александра, с детства  была  книгочеем.... вот и пошла, уже будучи на пенсии, в библиотеку работать . Мы с ней  не только ходили в одну школу, мы играли с ней  в куклы, загорали на Днестре, уплетали  салат ,который делали каждый по своему  вкусу - Валентина со сметаной , а я с растительным маслом.Тетей  для  меня  она была  формально - пять лет разницы  не давали нам возможности соблюдать  дистанцию .Мой отец -старший сын деда моего, Александра Антоновича для  Валентины брат  сводный. Они  очень  были  дружны.Моего отца давно нет в живых. Для всех родных и близких он остался в памяти красивым.молодым. добрым ... Валентина, как пишут в романах - плод  поздней, но  преданнейшей  любви.Дед был верен этой любви на все сто.Бабуля  ( моя вторая  бабуля ) была  просто супер - рядом с ,внушительных  размеров, моим дедом, маленькая ,пухленькая, с красивыми ямочками на щеках. это  была  завидная  парочка -  земля им пухом. Дед ушел  раньше, а бабуля  пережила его, она перешагнула  9-ый десяток.
Когда мы собрались на ее юбилей, а именно по этому  замечательному поводу  накрыт был праздничный стол , она  потребовала  парикмахера. Так случилось ,эту роль доверили мне.Я, с едва скрываемым волнением, под шуточки родных и уверенную поддержку бабушки, осторожно, и с чувством ответственности стригла ее в соседней комнате.
В другой комнате , в это время , ее, как именинницу, ждал красивый, празднично украшенный стол. И гости, не смея  прикоснуться  к  угощениям, весело и шумно,  на перебой вспоминали доброе свое молодое время ...

Бабуле очень хотелось хорошо выглядеть в свои 90 лет...... И ей это удалось на славу. Она буквально светилась от  радости. И ласковые глаза ее,и добродушная улыбка, и красивый тембр гососа, все это было украшением праздника. Бабуля была в центре внимания и каждому хотелось насладиться теплом,которое она излучала.
Я вспомнила, как пахла свежестью ночная сорочка, сшитая руками бабули,как просыпалась рано утром от приятного запаха оладьев, как ворчала она на деда, когда он приносил домой очередную серию марок для своей коллекции, и как трогательно,с нежностью вспоминала она о нем  ,после того как его не стало.               
Как хочется тепло от наших родных сохранить  и передать ,как самое дорогое наследство  ...


         P.S.  В первом ряду ,слева на право - бабуля-Анна Васильевна, Валентина,дед Александр Антонович,их внучка и моя мама,во  втором - слева - мой отец Александр,Лидия- дочь бабули и Анатолий с женой Тамарой   -сын бабули.