Глава девятая. Долгий день

Наталья Ми
Утро четверга было солнечным, на небе не было ни одной тучки. Я даже удивилась, когда выглянула в окно.
Ночь у меня была почти что бессонной, и я не очень хотела завтракать. Поэтому просто умылась, собрала вещи и пошла прогуляться.
Недалеко от жилого района находился парк, который вел к морю и в бор. Вообще-то, городок разделялся на жилой район, промышленный и так называемый центр, где были все магазины, куда жители частенько наведывались. В центре тоже были жилые дома, но не частные, а многоэтажки.
Когда я уходила, мама была еще в ванной, поэтому мне удалось сбежать тайком.
Спустилась по широкой лестницы парка вниз, прямо на набережную.
Рассвет был просто восхитительным: алые раскаты окрашивали редкие облака в розово-сиреневые оттенки.
Я села на скамейку, наслаждаясь прохладным осеннем ветром и теплыми лучами солнца. Мысли не давали мне покоя всю ночь. Я поспала от силы часа три. Но сейчас я была бодра и спокойна. Ветер прогнал мои сомнения и переживания.
Я просидела любуясь морем и небом около полу часа, когда мой мобильный зазвонил, как сумасшедший.
- Ташка, где тебя носит? - услышала я голос Светы.
- Я у моря.
- У какого моря, сумасшедшая? Я тут тебя жду стою, а ты у моря?
- Ждешь?
Я посмотрела на часы: 7.25. И почему же подруга так рано меня ждет.
- Дык, рано ж еще.
- Ты со своим Сташевым вообще уже голову потеряла, - услышала я грубый голос подруги. - Вчерашний классный час перенесли же на сегодня, перед первым уроком.
Я схватилась за голову, вскакивая и направляясь в сторону домов.
- Прости, я уже бегу!
- Жду!
Мы с подругой прибежали в школу задолго до звонка, но на классный час опоздали, а потому, учитель встретил нас весьма недовольным взглядом.
- Доброе утро, девочки! - поздоровался с нами Владислав Николаевич. - Ну, раз все теперь пришли, начнем.
Мы пристыженно разошлись по своим местам.
Сташев, конечно же, все помнил и уже был на месте.
- С добрым утром! - довольным тоном произнес он мне.
- И тебе! - бросила я, стараясь не смотреть на соседа.
Учитель встал напротив доски и осмотрел нас всех.
- Итак, класс. До начала уроков двадцать минут, но, думаю успеем. Чтобы друг друга получше узнать, наш психолог посоветовал провести с вами вместе выходные. Так я и поступлю. В эти выходные ожидается замечательная погода, потому мы едем все за город, где проведем два дня и ночь.
По классу раздались голоса «за» и «против» похода.
- Внимание! - перекрыл своим громким голосом гул Николаевич и, когда все притихли, продолжил: - Это обязательная программа, так как мы будем изучать с вами основы астрономии, коем является наблюдение. Кто не явится, получит «неуд», - "обрадовал" недовольных учитель.
И вновь пришлось ждать, пока несогласные успокоятся. Правда, не долго. Классный умел навести порядок при помощи одного взгляда. И взгляд этот получался весьма многозначительный.
- Прекрасно! - сказал он, когда в кабинете воцарилась тишина. - А теперь, когда все успокоились, сообщаю, что поход этот будет в диких условиях, то есть с палатками.
- Владислав Николаевич, так холодной уже с палатками в походы ходить, - жалобным голосом сказала Даша Тураева, после того, как подняла руку.
Учитель улыбнулся:
- Обещают хорошую погоду. Но, кому не нравится такая перспектива, то могу лишь посоветовать одеваться теплее. А теперь самое главное - у кого есть палатки, поднимите руки.
Большая часть класса подняли руки, среди них была и я.
- Замечательно. После классного часа подойдите ко мне и запишите количество мест в вашей палатке, чтобы я смог вас распределить. Следующая новость: школьный вечер посвящения в старшеклассники состоится в конце месяца. Это так же обязательная программа, которая организуется каждый год. От вас требуется всего лишь "приветственное слово". Так как в этом году в школе всего один десятый класс, то сможете целиком насладиться праздником. Он обещает стать грандиозным, потому что в этом учебном году еще и юбилей школы - тридцать лет, - учитель сделал паузу, осмотрев внимательно класс. - Так вот, приветственное слово должен сказал староста, коего вы должны выбрать до завтра.
По классу вновь прошелся гул.
- Если есть какие - то вопросы, предложения, личные претензии, пожелания, предпочтения, подходите по одному, выслушаю всех. На этом вы свободны. Следующий классный час по расписанию - в среду после уроков.
Все стали расходиться. Кто уходил сразу, кто ждал, пока одноклассники подпишутся в «палаточном» списке, что лежал на учительском столе.
Пока толпа стояла в очереди, некоторые подходили к учителю с разными вопросами, типа - «что брать в поход, как одеваться на посвящение, каким образом выбрать старосту» и, даже были претенденты на эту должность.
Я написала свою фамилию на листке и напротив нее поставила цифру два, после чего направилась в класс по математике.
Света с Юлей стояли как всегда у окна, потому как класс был еще закрыт.
- Кажется, выходные будут бурными, - сказала Юля, когда я подошла к ним.
- А мне нравится эта идея. Хоть поближе познакомимся, - улыбнулась я однокласснице. - Света, а вы с Юлей будете вместе в палатке?
- Да, у нее нет палатки, - кивнула подруга. - Кстати, Таша, ты сегодня после уроков свободна?
- Ну, вроде бы никаких планов.
- Приходи ко мне, чайка попьем. Мы вчера с Саньком такой тортище купили, так и не смогли съесть, - подмигнула девушка.
Я кивнула, почувствовав легкую благодарность за возможность объяснить все своей подруге, и поделиться с ней правдой.
В этой время прозвенел звонок и мы пошли в класс за учительницей, которая открывала кабинет.
- Итак, класс, доброе утро! - поздоровалась с нами Людмила Андреевна, когда все расселись. - Сегодня закрепляем множества у доски, а на следующей неделе маленькая самостоятельная работка, и начинаем новую тему.
По классу прошелся недовольный шум.
Учительница улыбнулась:
- Знаю, знаю. Начнем с домашнего задания, - открыла она учебник и заглянула в журнал.
Я открыла тетрадь, пытаясь судорожно запомнить формулы, которые вчера дал Сташев.
Он, кстати, сидел как ни в чем не бывало: идеальная осанка, холодный взгляд на учителя, задумчивые, но равнодушные глаза. Его, видимо, не сильно волновал опрос у доски. Что ж, хотя бы помог мне с домашней работой, может, я даже смогу ответить.
После двух математик, где я получила заслуженную четверку, мы все вернулись в класс по астрономии и расселись по местам, ожидая начала урока.
Сташева не было в классе на  перемене, и я смогла себе позволить немного вздремнуть.
Света возникла так внезапно у моей парты, что я со стула чуть не свалилась.
- Ну, рассказывай! - сказала она, усевшись на место Артема. - Что у тебя стряслось?
- С чего ты взяла..?
- Может твой драгоценный и не заметил, но я тебя давно слишком знаю. Почему ночью не спала? Или как раз - таки любовь виновата?
Я слегка покраснела и уткнулась носом в парту.
- Он меня раздражает... - пробубнила невнятно я.
Света недоуменно глянула на меня.
- А зачем же вы тогда обручились?
Я выпрямилась и с грустью посмотрела на Свету.
- Так, сегодня буду ждать от тебя ответов на все мои вопросы. И не надейся, что я отстану так просто.
Я кивнула.
В этот момент пришел Сташев, и Свете пришлось уйти. Парень сел рядом и начал готовиться к уроку: достал из рюкзака тетрадь и ручку. Затем повесил рюкзак на стул, сел ровно, посмотрел на доску и вдруг проговорил:
- Если ты решила ей все рассказать, то можешь попрощаться со своей свободой.
- Что это значит? - глянула недобро я на соседа.
- А то и значит, Орикова, расскажешь ей - узнают все вокруг. А я просил не создавать мне проблем. Так что, или держишь язык за зубами, или готовься одевать белое платье.
Я фыркнула и с легкой усмешкой произнесла:
- А тебе это удовлетворение принесет?
Артем с удивлением посмотрел на меня.
- Не понял...
- Ну, ты вчера сказал, что я тебе нравлюсь. Значит, в принципе, ты не против этой свадьбы. А если так, то не запугаешь - мне терять нечего. Хочешь взять меня в жены, валяй, только жизнь наша семейная будет ой не сладкой.
На лице у парня появилась самодовольная ухмылка.
- О своей жизни беспокойся, Таня.
Он наклонился в мою сторону, заставив меня нервничать.
- Я сказал, что ты нравишься мне и только, - прошептал он. - Если хочешь быть со мной, то тебе необходимо немного большее, чем мои слова. Ведь жениться я могу на тебе, а любить кого угодно…
- Да пошел ты..! - вспыхнула я.
Прозвенел звонок и в класс зашел Владислав Николаевич.
Я отодвинулась от парня настолько, на сколько позволяли размеры парты.
Что это за намеки такие ужасные и с чего он вдруг взял, что я хочу быть с ним. Да что не так с этим парнем.
Я взглянула на него и мое сердце замерло. Сташев выглядел очень серьезным и чертовски привлекательным: взъерошенные, короткие, светлые волосы слегка падали на высокий лоб, темные глаза следили за учителем, а губы прикрывала ладонь, на которую опирался парень. Очень стройный, мужественный и притягательный.
Я смущенно отвернулась.
В этот момент начал урок учитель.
- Итак, кто мне назовет последовательность планет в нашей солнечной системе?
- А пять получит?- выкрикнул Кравец.
- Пять чего? - с улыбкой переспросил Николаевич, делая непонимающее лицо. - Плюшки раздают в столовой. Итак, жду ответа на первый вопрос.
По классу прошелся смех.
Я подняла руку.
- Орикова?
- В солнечной системе четыре внутренних планеты: Меркурий, Венера, Земля и Марс. И четыре внешние планеты - гиганты: Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун. Так же существует Плутон, но в последнее время ученые спорят о том планета ли это.
- Вообще - то уже не спорят. Плутону присудили звание так называемой карликовой планеты, - вмешался Сташев. - А еще в солнечной системе имеется два астероидных пояса: один между Марсом и Юпитером, второй за Плутоном.
- Все верно, молодцы ребята. Вы складно работаете, - улыбаясь похвалил нас учитель и начал рассказывать дальше материал.
- И чего ты лезешь? - прошептала я соседу.
- Поправил тебя просто и все.
- Выскочка.
Сташев промолчал.
- Пройдемся по каждой планете отдельно... - сказал учитель и начал длинный рассказ.
А за окном было "бабье лето". Солнце тепло согревало даже через стекло, вгоняя меня в сонливость.
- Эй, не спи! - толкнул меня в локоть Сташев, когда я уже почти вырубилась.
- Орикова? - донеслось до меня от доски.
Я обратила внимание на учителя, который явно ожидал от меня какого - то ответа.
- М?
- Мы тут немного астрономией занимаемся, а ты сейчас на какой планете была? - спросил Владислав Николаевич, нетерпеливо глядя на меня.
По классу раздался гогот.
- Тихо! - прикрикнул учитель. - Так вот, для тех кто решил проспать все на свете, повторяю, кстати, Нилова, тебя тоже касается! Мы обсуждали связь астрономии и астрологии. Твое мнение, Орикова?
- Связь? - переспросила я, и по классу вновь прошелся шум.
- Не тупи! - прошептал Артем.
Я судорожно пыталась вникнуть в тему, на которую они говорили и краем уха услышала подсказку Артема.
- Знаки зодиака... - прошептал он еле слышно.
- Ах... Связь. Ну, раньше люди связывали астрономию с астрологией, веря в то, что планеты влияют на судьбу человека, его характер, его внешность.
- Отлично. Это мы уже выяснили. А связь - то какая? Астрономия - это наука о звездах, она пусть и не точна, но теоретически вероятна. Что же людям дает астрология?
- Астрология - это больше предсказания по звездам. У каждого человека есть свое созвездие, - наконец - то проснулась я. - Определяется оно местонахождением солнца на небосклоне в момент вашего рождения.
- Вот мы и определились с самым главным, наконец-то. Не спать, Орикова, и всех, кого это касается! Итак...
Учитель написал на доске слово - «гороскоп».
- Предсказания, попытки узнать будущее. Вот скажите мне, кто хотел бы знать свое будущее. 
Половина класса подняли руки.
- Интересно. А кто воздержался от ответа? - осмотрел класс мужчина.
Еще человек десять подняло руки.
- И почему же воздержались?
- Все зависит от настроения и ситуации. Сейчас мы этого не хотим, но вдруг, однажды, все изменится, - выступил за всех воздержавшихся Цветаев Михаил.
- То есть, в принципе, вы не против, но сейчас вам это не интересно, - усмехнулся Владислав Николаевич и осмотрел оставшихся. - Выходит, в классе четверо всего лишь не хотели бы, так? И почему же? Разве это не интересно - знать час вашей свадьбы, или момент, когда вы выиграете миллион, или когда появится на свет ваш первый ребенок, или день вашей смерти?
Среди этих четверых была и я. Помимо меня это были Сташев, Леонид Тихонов, который в общем - то никогда не поднимал руки, а просто над чем-то работал за последней партой. И еще был Роман Ошанин, который сидел за первой партой первого ряда.
- Роман? - посмотрел на юношу учитель.
- Ну, я просто не верю в это. По мне, так человек сам творит свой путь, создает сам проблемы, находит сам решения. Мы в ответе за свои поступки, а иначе, никакой ответственности мы не несем и от нас ничего не зависит.
- Так... Артем? - кивнул учитель и посмотрел на Сташева.
- Согласен с Романом. Человек сам творит свою жизнь и сам в ответе за происходящее.
- Значит вы у нас противники фатализма. Ну, и самое интересное, Таня, твое мнение?
- Почему самое интересное? - спросила я.
- Обычно девушкам хочется узнать все наперед - женское любопытство, знаешь ли, всегда берет верх.
По классу прошлось мужское одобрение.
- Я думаю, что важнее всего наслаждаться жизнью. А предписано ли все происходящее наперед или случайно - мне не важно. Все равно, итоге, все придет к одному логическому завершению. Так лучше уж получить удовольствие от прохождения этого длинного пути, чем размышлять о том из чего он сделан, да кто его проложил, - ответила я, и слегка смутилась, понимая, что на меня смотрит весь класс.
Ответ мой явно ввел всех в ступор.
Учитель пару мгновений не сводил с меня задумчивого взгляда, а затем, проговорил:
- Да, ты философ, Татьяна... Что ж... Верить гороскопам или нет — дело, конечно же, ваше. Но, вопреки суевериям, планеты действительно влияют на жизнь нашей Земли. Все во Вселенной связанно, и все мы зависим друг от друга.
Дальше Владислав Николаевич перешел к распределению планет по знакам зодиака, переводя каждую характеристику постепенно в шутку.
Уроки астрономии прошли очень интересно, и закончились на изучении созвездий.
После астрономии был родной язык и английский, на котором я умудрилась все - таки заснуть, из-за чего меня выставили из класса.
Как и говорила в начале Наталья Эдуардовна нас распределили по группам, ну, и я, конечно, попала в одну группу со Сташевым. И опять - таки потому, что Сташев «поколдовал» слегка своими чарами обаяния.
Я стояла возле окна, наблюдая за воробьями, которые купались в лужах. Со вчерашнего вечера ничего не ела и толком не спала, у меня было ощущение, что я скоро рассыплюсь на кусочки, если не посплю или не поем.
- Ну, и что это было? - услышала я сзади голос юноши.
Я вздохнула. И что ему нужно, хотя бы на время наказания не доставал бы.
- Слушай, оставь меня в покои.
Артем подошел и встал рядом, облокотившись спиной на подоконник.
- Ты совсем не спала, так? - спросил он очень задумчивым голосом.
- Какое твое дело? Что ты тут делаешь, почему не на уроке?
- Отпросился. Неужели тебя так зацепили мои слова...
Я посмотрела на него и почувствовала, как сердце провалилось куда - то вниз, по телу пронеслось странное чувство волнения.
- Зацепили? Вот еще... - попыталась солгать я, но голос дрогнул, выдав мое волнение, и я замолчала.
Сташев повернулся ко мне, и наши глаза встретились.
- Можешь рассказать подруге... Мне все равно, - произнес он, сменив тему.
Я усмехнулась, чувствуя, что от перемен в этом парне у меня скоро будет истерика.
- Нет, не все равно... - покачала я головой. - Ты думаешь только о себе, пытаешься играть моими чувствами и эмоциями, лишь бы тебе было удобно и приятно жить. А знаешь, да пожалуйста! Это мне все равно: до тебя, до твоих лживых слов и дурацкий игр, до этого идиотского договора! - на глазах появились слезы, и я закрыла их, чтобы не дать им волю.
Сташев вздохнул.
- Не надо... - проговорил он, и я посмотрела на него полными слез и обиды глазами. - Если хочешь плакать-плачь. Не надо сдерживаться...
Слезы сами хлынули по щекам, обжигая горящее лицо прохладой.
- Ты... - выдохнула я, задыхаясь. - Я тебя ненавижу!
Я понимала и чувствовала, что это неправда, что на самом деле Артем каким - то необъяснимым образом стал мне очень дорог за каких - то три дня, но сказанного уже было не вернуть.
Сташев кивнул. Он поднял руку и очень нежно стер с моего лица слезы теплыми, длинными, тонкими пальцами.
Я замерла от прикосновения, следя за его дальнейшими действиями.
Парень посмотрел на капли моих слез на своей ладони и вздохнул.
- Никогда еще из-за меня не плакала девушка. А тебя я заставляю плакать уже второй раз за сутки... - проговорил Сташев очень странным голосом.
Он сжал ладонь и ушел в класс, оставив меня у окна.
Почему - то от его последних слов слезы исчезли, и я словно в каком - то ступоре стояла одиноко у окна и смотрела на дверь, за которой только что исчез Артем.
После звонка я зашла в класс, чтобы взять домашнее задание, извиниться за поведение и забрать вещи.
Затем мы с подругой пошли вместе домой, обсуждая по дороге начало учебной недели и наши новые предметы.
Дома у Светы, подруга налила нам чая и мы разместились в ее комнате.
- Ну, рассказывай. Я внимательно тебя слушаю.
- Обещай для начала, что никому не разболтаешь! Это должно оставаться в тайне!
Света с недоумением посмотрела на меня.
- Ты же меня знаешь. За пределы этой комнаты не выйдет!
Я вздохнула и рассказала подруге все, как есть: про договор, и про то, что Сташев живет с нами, и про наши с ним постоянные перепалки. Единственное, не рассказала о его вчерашних словах и поцелуе.
Света знала почти все мои тайны с самого детства. Мы с ней подружились в четвертом классе, и с тех пор она была моим личным психологом. Я могла ей доверять, а она мне.
- Ух, ну, надо же. А мне - то заливал про светлую и сильную любовь, что хочет тебе только хорошего... - после недолгого молчания произнесла она. - Я - то решила, что ты с ним летом познакомилась и скрыла от меня. А все так плохо, оказывается.
- На самом деле, еще хуже... - проговорила я.
Света выпила чая, отломив ложкой кусочек торта на тарелке.
- Куда уж хуже... - задумчиво произнесла она, отправив торт в рот.
- Хуже, Светочка, потому, что я влюбилась в него, - мой голос дрогнул.
Я поняла, что наконец-то призналась самой себе в этом и приняла это, как факт.
Подруга даже подавилась.
- Да брось...
Я обреченно кивнула и отодвинула от себя торт, к которому не притронулась. В горле стоял ком, и есть совершенно не хотелось.
- Так... Когда ты успела - то...
- Да я и сама не знаю, - покраснела я слегка.
- Ох, Таша, Таша. Ты уж извини, что я обиделась на тебя и игнорировала. Ну, мы еще покажем этому Сташеву...
- Не нужно, Свет. Пусть все будет как есть...
- И ты будешь терпеть? А он над тобой измываться? Ну нет...
- Ты обещала...
Подруга тяжело вздохнула.
- Хорошо. Все между нами.
Я сделала пару глотков чая, который меня отрезвил.
- Как там Денис?
Денис был молодым человеком Светы. Они знали друг друга с детского сада, но Ден решился на признание лишь в восьмом классе. А Света, конечно же, давно была в него влюбленна и только обрадовалась признанию.
После девятого он решил пойти в армию, чтобы сделать военную карьеру.
- Хорошо. Еще пару месяцев и будет присяга, а потом навещать можно.
- Скучаешь? - с грустью спросила я.
- Да уж, тут заскучаешь, - подмигнула подруга и мы с ней вместе рассмеялись.
Я просидела у Светы до темноты, после чего, поблагодарив за все, пошла домой.
На улице была звездная ночь с убывающей луной. Красиво и спокойно. День был очень долгим, и я мечтала поскорее принять ванну и лечь спать.

Глава десятая. Обморок: http://proza.ru//2012/08/02/79