Художник

Масюта
С трапа  самолета  устало  спустился    броско одетый мужчина средних лет.
Он огляделся по сторонам, про  себя подумав:
-" Все. Этот  город  будет последним. На большее сил не хватит."
Получив багаж, он сел в такси и направился в Мэрию города R...
 Уже много лет его имя играло на него.
 Он был известным художником, который вел довольно странный образ жизни, путешествуя из города в город, из страны в страну.
Благо финансы позволяли.
В каждом городе он вел себя совершенно одинаково, как будто подчиняясь какой-то давно выработанной схеме.
Сначала знакомство с местной элитой,затем благотворительность.
То ли помощь домам престарелых, то ли брошенным детям.
А иногда спонсирование собачьих приютов.
За Художником закрепилась репутация талантливого, но странноватого человека.
Везде  его присутствию были рады.
А может эта радость была от  того, что он щедро раздавал свои деньги.
После всех перечисленных действий, Художник проводил свою персональную выставку, на  которую приглашались все желающие. Произносил речь типа,  что он испытывает неимоверное удовольствие, от  пребывания в  этом прекрасном  городе.
Оставлял в подарок свои  картины,а в конце устраивал  праздничный салют. После этого собирал свои вещи и уезжал в неизвестном направлении, чтобы вскоре всплыть где-то в другом городе или  другой стране.
Этот сценарий продолжался в течении многих лет.
Вот и сейчас, направляясь в центр города, он  точно  знал,что все  будет происходить абсолютно аналогично.
Только Художник чувствовал необыкновенную усталось.
 Про себя он понимал, что этот город будет последним.
На большее уже не хватит сил.
Все дорогу до гостиницы он мысленно разговаривал со странной студенткой, которая много лет назад так переменила его жизнь.
-"Ну вот. Видишь? Я изменился.
 Я стал таким, каким ты хотела бы меня видеть.
Но сил у меня больше нет. Пожалуйста разреши, чтобы этот город был моим последним.
Я очень устал"
Такси, где сидел Художник плавно неслось в новый город, а перед ним вновь и вновь проносилась его жизнь.
 Вот он молодой, амбициозный художник, холодно достигающий своих целей.
Вот он предает ради своей славы лучших друзей.
Первые премии, первые большие деньги.
Признание.
Он на вершине славы.
Его приглашают на званые вечера,он  востребован.
Нет отбоя от поклонниц.
Я-властелин мира.
Вы все- плебеи, которые валяются и визжат от восторга у моих ног.
Я могу Вами играть, как ребенок играет со своими игрушками.
Я могу вас приблизить, но могу и отдалить.
А еще я могу вас просто поломать.
Я-преподаватель престижного Вуза.
 Мне достаточно повести бровью и ваша карьера  закончится.
Но тут эта непонятная студентка.
 Непокорная ,несгибаемая, ничего не боящаяся.
 На обсуждении моей выставки она, эта пигалица, позволяет себе сказать, что от моих работ веет холодом мертвого человека.
 Мои работы скучны и статичны. В них нет жизни.
Дура.
Да я сотру ее в порошок.
Я взял ее силой. Унизил,оскорбил.
Я бил ее морально, сильно бил.
 Я надругался над ней физически, а она скрывая слезы говорила, что любит меня, что слава меня ослепила и я перестал видеть прекрасное,
 и что она сможет мне помочь.
 Какова  плебейка!
Моему возмущению не было предела.
Я вышвырнул   ее с позором из Вуза.
 Для нее закрылись все двери.
А потом эта нелепая авария.
Она на мотоцикле и еще какой-то малолетний дебил сталкиваются с грузовиком.
Мы -преподаватели идем в больницу их проведать.
А эта дура улыбается мне и говорит:
-" Вы изменитесь.
Вот увидите. Изменитесь потому, что я Вас любила.
 Вы сейчас просто жестокий,самодовольный вампир ,но это ненадолго".
И эта,совершенно идиотская фраза:
- "Я обещаю вам присниться"
  Больше ни слова. Тишина.
Я ушел из Вуза.
Бросил все.
Как это получилось?
 Даже себе не могу объяснить.
Говорят ведь, что прозрение у мужчин наступает поздно.
Для этого нужен очень сильный стресс.
Я путешествую по городам.
Занимаюсь благотворительностью.
Раздаю свои картины.
 Все стали говорить, что в них много добра и света.
Вот передо мной еще один город.
Последний.
 Больше не могу.
Эта ненормальная студентка не выходит из головы уже много лет.
Я только потом  понял, что только она и была настоящей.
Без фальши, лицемерия,  лжи и зависти.
Я надругался над ней, а она хотела вернуть людям чистоту  и радость.
Как странно бывает в жизни.
Художник подъехал к гостинице.
 Его ждали.
Удобно устроившись и оставив свои чемоданы в гостиничном номере, он  пошел в Мэрию.
Здесь все прошло по годами сложившемуся сценарию.
 Со временем была открыта художественная студия при детском доме, перечислены деньги на ремонт Дома престарелых, построен собачий приют.
Как всегда в завершении - персональная выставка Художника и салют.
Был прекрасный летний вечер.
Все присутствующие выражали бурный восторг от щедрости и доброты известного мастера.
Его работы просто сияли теплым живым светом.
 Об этом необычном умении Художника передавать свет говорили абсолютно все.
Его пригласили остаться навсегда в городе, обещая прекрасные условия.
Художник молча улыбался, глаза радостно блестели.
Мужчины ведь не должны плакать.
 Потом был красивейший салют.
Люди с восторгом устремили свои взоры к небу, на котором периодически появлялись разные фейерверки  причудливых форм.
Под общий шумок Художник незаметно по-английски ушел думая, что уход по-английски только считается вежливым.
На самом деле-это очень обидный способ ухода, без объяснения причины.
Так говорила эта странная студентка.
Публика ликовала.
 Глядя на горящее праздничными огнями вечернее небо, Художник ясно увидел, как  фейерверк сложился  в знакомую  ему странную фразу:
 "Я обещаю Вам присниться"…
26 июля 2012 год
Масюта