Работа 9

Клуб Тринадцатое Убежище
Черная Звезда
Тим Волков Альянс

http://www.proza.ru/2012/07/25/1064

Она сидела на берегу озера, обняв свои ноги и смотрела на черное небо.
-На воде гладь и на небе гладь, - сказала она.
-На небе ни звезды, - ответил он и закурил.
Дым защекотал ей нос, она звонко чихнула.
-Извини, - сказал он.
-Нормально, - ответила она.
Они смотрели на чёрное небо и молчали.
-Если бы ты знал что тебе осталось жить одну ночь чтобы ты сделал? - спросила она после того как он докурил сигарету.
Он выкинул окурок в воду. Тихо сказал:
-Не знаю. Провел бы это время с близкими людьми. А ты?
-Я тоже. А ты бы боялся?
-Чего?
-Ну что тебе осталась одна только ночь и ты об этом знаешь?
-Нет, не боялся. Я смелый!
Она хихикнула.
-Обманщик! - она взъерошила вихор его волос.
-Честное слово! Зачем тратить драгоценное время на панику и страх когда его можно провести с дорогими тебе человеком.
-Правда?
-Правда.
С берега подул холодный пронизывающий ветер. Она укуталась в свитер, спрятала нос в рукав. Так было теплее. Любимый свитер, многое ты пережил, старый уже, растянутый, всё равно тебя люблю!
-Жаль, на небе звезд нет, - сказал он.- Пасмурно сегодня. И луна куда-то исчезла.
-Одна звезда есть.
-Где?
-Да, ты не увидишь, - махнула она рукой.
-Покажи, где?
-Не покажу, не увидишь.
-Увижу, у меня хорошее зрение.
-Нет, - грустно сказала она и отвернулась.
-Странная ты какая-то.
Он вновь закурил.
Они молчали.
-Мне бабушка так говорила.
-Что? - рассеяно спросил он.
-Моя бабушка так говорила, что я странная.
-Она так говорила?
-Да.
-Она тебе не врала.
Она вновь рассмеялась. он тоже улыбнулся.
-Ты могла ходить на голове? Или ела козявки из носа?
-Прекрати! - она толкнула его в плечо.
-Почему же она тебя так называла?
-Ну, было дело...
-Давай, говори, не скромничай!
Она колебалась.
-Всё понятно - значит на самом деле ела козявки.
Она отвесила ему подзатыльник.
-Я просто вижу иногда... того что другие... ну, не видят...
-Это как?
-Да, тебе не понять!
-Пойму я, ты объясни только нормально.
Она взяла у него сигарету, начала крутить её в руках. Курить она как ни старалась не научилась. Это только в фильмах всё красиво смотрится - женщина берет тонкую сигарету, прикуривает и молочный дым вырывается изо рта и ноздрей. На самом деле это так противно. И кашлять нестерпимо тянет, и в носу свербит.
-Когда умер дедушка, - она начала катать сигарету между пальцев. Песчинки табака посыпались на колени. - Я так была огорчена, что два дня не разговаривала ни с кем. представляешь? А потом я стала видеть дедушку, его душу. А мне никто не верил. Вот и  называли странной.
Он чиркнул зажигалкой, пламя огонька вспыхнуло, тут же потухло.
-Я же говорила что не поверишь. - сказала она посмотрев на него.
Он сомневался.
-А сейчас ты его видишь? дедушку? - наконец спросил он.
-Нет. Его нет сейчас.
-А когда будет? - улыбнулся он.
-Уже никогда. - она превратилась в чёрную тучу.
-Почему?
-Я скажу почему, только ответь сначала ты на мой вопрос, пожалуйста.
-Да?
-Ты вправду бы провел последнюю ночь своей жизни с близким тебе человеком?
-Да что ты всё...
-Нет, ответь!
-Ну провел бы.
-А с кем именно?
-Не знаю. У меня из близких людей только ты, и всё. Я ведь сирота. С тобой бы провел.
-Я знала! - счастливая запищала она.
-Что знала?
-Что ты так ответишь! Я бы тоже провела свою последнюю ночь с тобой!
-Ну так что насчет дедушки?
Она спрятала глаза.
-Да, он больше не появиться, потому что Черная Звезда...
-Что?
-Черная Звезда...
-Какая звезда?
-Вон там, в небе. Черная Звезда.
-Где...
И он увидел...
От края до края закрыв собой небесные светила к Земле приближалась Чёрная Звезда.
Шок взорвал его мозг наделив на одну долю мгновения даром провидения. Он видел будущее.
Взрыв. И чёрные тучи окутывают землю. Города вспыхивают как песчинки, многовековые горы рассыпаются как горсть пепла по натиском Волны. Континенты уходят на дно. Трубный рев несется по планете. Всё погружается в огненную бездну, агонизирует, погибает.
А потом черная тишина...
Последняя ночь для всего человечества...
Его последняя ночь...
Он вскочил, закричал и бросился бежать. Разум спасся от видения бегством в безумие.
Он сошел с ума.
-Стой! Куда ты?!- она попыталась его догнать, но не смогла.
Упала на песок и заплакала.
"Внученька, ну зачем же ты так убиваешься?"
"Дедушка, почему так всё происходит?"
"Я не знаю. Успокойся, хватит реветь."
"Я не хочу умирать!"
"Ты не умрешь. Ты просто станешь другой"
"Какой?.. Почему ты молчишь? Ответь мне!"
Дедушка долго кашлял, пытаясь подобрать слова.
"Внученька, открой глазки, посмотри. Ты и есть Черная Звезда"...
Она открыла глаза.
И увидела - она одна, совсем одна на мёртвой выжженной планете.
И закричала.
"Звезд сегодня не видно, - сам себе сказал старик. - Так их уже считай сто лет как и не видно. Во как время-то бежит! Слой пыли километров двадцать будет, не меньше - не скорече осядет. Ничего, и без звезд обойдемся. Ты внученька не расстраивайся"
Она вытерла слезы пыльными ладонями.
"Я и есть Черная Звезда?" - всхлипывая спросила она.
"Да"
"Тогда кто же ты?"
Старик не ответил.
Он исчез.

...Она сидела на берегу озера, обняв свои ноги и смотрела на черное небо.
-На воде гладь и на небе гладь, - горько сказала она.
-На небе ни звезды, - ответил он и закурил.
Дым защекотал ей нос, она чихнула.
-Извини, - сказал он.
-Нормально, - ответила она.
Они смотрели на чёрное небо и молчали.
Светало.


17, 25.07.2012.