Лекарство от равнодушия

Галина Лавриненко
Права автора защищены РАО. galina-lavrinenko@yandex.ru
http:///galinalavrinenko.ru  мой сайт

                Лекарство  от  равнодушия

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
Дед Люболес
Сорока Клава
Заяц Тимошка
Заяц Филимошка
Волк Иннокентий
Первая пакостная коряга
Вторая пакостная коряга
Снегурочка
 Автор не хочет навязывать своего мнения и советовать банальности, но, тем не менее, в процессе написания этой сказки, явно, слышалось, как Тимошка шепелявит, а Филимошка картавит.
                КАРТИНА ПЕРВАЯ    (дед Люболес)
(дед Люболес идет по зимнему лесу и, осматривая свои владения, поет песню)
Двести лет в лесу чудесном,
Я порядок берегу.
Для зверят и птиц полезным,
Быть пока ещё могу.

Хоть давно я не волшебник,
Избегаю колдовства,
Каждый выращу подснежник
Для природы торжества.
Жарким летом кликну дождик,
В зиму – солнечных лучей.
Знаю, как творец-художник,
Нет в природе мелочей.
(спотыкается о большую корягу)
ЛЮБОЛЕС: Эх, ты! Чуть не оцарапался! Как тут оказалась эта безжизненная коряга? Ну, возьму домой, печь растоплю.
(берёт корягу, подходит к избушке)
А вот и дом.
(заходит)
Нет ничего лучше, чем чашечка какао рано утром!
(Ставит чайник на холодную печь, но не успевает её растопить, в открытое окно влетает сорока с сумкой через плечо)

                КАРТИНА ВТОРАЯ    (Люболес и сорока)   
 СОРОКА (очень громко): Дед Люболес! Пляши!!!
ЛЮБОЛЕС (пугаясь): Ой! Здравствуй, Клавдия! Ты чего разгромыхалась-то с утра?!
СОРОКА: Пляши-пляши, Люболес! Письмо тебе!
ЛЮБОЛЕС: Письмо?! Давненько обо мне ни кто не вспоминал. И от кого же?
СОРОКА: Пляши, говорю.
ЛЮБОЛЕС: Вот приставучая!
(делает несколько ПА руками и обходит кругом стул)
СОРОКА (хохочет): Что ж ты как красна девица?!
ЛЮБОЛЕС: Я со своим ревматизмом в камаринскую пускаться не буду. Давай письмо!
СОРОКА: Держи.
(отдает Люболесу письмо)
ЛЮБОЛЕС: Батюшки! Так это, ведь, от моей внучки Снегурочки!
СОРОКА: Что ж ты болтаешь?! Какая она тебе внучка? Она внучка Деда Мороза.
ЛЮБОЛЕС: Эх, Клавдия! А Дед Мороз-то мне брат родной.
(вскрывает конверт)
СОРОКА: Ого! Сколько лет с тобой в одном лесу живу, а об этом не знала.
ЛЮБОЛЕС (читает письмо): «Здравствуй, мой любимый, дедушка Люболес! Очень по тебе соскучилась! Поэтому перед Новым годом заеду в гости. Жди. Твоя Снегурочка»
(раздается музыка, дед Люболес с криками «Ура!» пускается в пляс)
СОРОКА: Ух, ты! Ух, ты! И про ревматизм забыл!
ЛЮБОЛЕС: Клавдия! Это же радость великая!!! Снегурочка-красавица нас навестит. Счастье-то, какое! Так! В лесу должен быть полный порядок: воздух свеж, птицы веселы и голосисты, звери умыты и счастливы.
CОРОКА (хохочет): Эх, дедуль! Сам на радостях не знаешь, что говоришь.
ЛЮБОЛЕС: На поляне, что вправо от Центральной опушки, ёлка растет. Мы её нарядим. Зайцы пусть побольше тропинок протопчут, белки орешков принесут, а медведи мёду.
СОРОКА: Наши Потапычи спят давно и до весны их не поднять.
ЛЮБОЛЕС: Ах, да! Это правда.
СОРОКА: У меня от маленького Мишутки, с осени, письмо для Деда Мороза в сумке лежит. Очень он велосипед хочет.
ЛЮБОЛЕС: Вот, Клавдия! Облети всех зверей, собери письма для Деда Мороза. Через Снегурочку передадим, так быстрее будет.
СОРОКА: Поняла. Улетаю.
(исчезает)
ЛЮБОЛЕС: А я к приезду внученьки буду готовиться. Каждая иголочка на каждой ёлочке должна быть в порядке. Каждая веточка снегом укутана. Все пусть будут доброжелательны и радостны, чтобы Снегурочке понравилось у нас очень, и она почаще приезжала.
                КАРТИНА ТРЕТЬЯ   (Люболес и Тимошка)
(Вбегает Тимошка и носится по комнате, крича и размахивая лапами)
ТИМОШКА: Дед Люболес! Дед Люболес! Дед Люболес! Дед Люболес!
ЛЮБОЛЕС: Цыц, Тимошка! Вечно у меня от твоей беготни голова кружится. Что на этот раз?
ТИМОШКА: Солнышко!!! Поднялось над лесом, щедро бросило лучи на землю, и снег так заискрился, что глазам больно стало. Все окрестности словно бриллиантами усыпаны. Красота!!!
ЛЮБОЛЕС: Видел-видел я, Тимошка. Не суетись.
ТИМОШКА: А мороз-то, какой! Аж, усы инеем покрылись! Здорово!
(замечает на полу корягу, кричит)
А-а!!!
ЛЮБОЛЕС: Что такое?
ТИМОШКА: Какая потрясающая коряга!!!
ЛЮБОЛЕС: Что ж ты, восторженный дуралей, в коряге хорошего нашел?
ТИМОШКА: Разве ты не видишь, дед Люболес, какая она живописная? Как она выразительно засохла!
ЛЮБОЛЕС (в зал): О, Боже ты мой! Как же ему про Снегурочку сказать? Он от радости-то и лопнет.
ТИМОШКА: Ты чего бубнишь, дедуль?
ЛЮБОЛЕС: Случилось кое-что.
ТИМОШКА: А что? Хорошее или плохое?
ЛЮБОЛЕС: А у тебя разве плохое бывает? Ты во всем плюсы найдешь.
ТИМОШКА: Это правда.
ЛЮБОЛЕС: К нам в гости моя внучка Снегурочка приезжает.
(Тимошка очень громко кричит, закатывает глаза и падает в обморок)
ЛЮБОЛЕС: Не попить мне сегодня какао!
(поливает Тимошку из чайника водой, тот подскакивает и начинает носиться по комнате)
ТИМОШКА: Ура! Дождик! Дождик пошел!
ЛЮБОЛЕС: Стой, дуралей! Это не дождик. Это я тебя в чувство привел.
ТИМОШКА (резко останавливаясь): Снегурочка приезжает! Сердце моё такой радости не выдержит.
ЛЮБОЛЕС: Выдержит. Ты заяц молодой, хоть и чувствительный.
ТИМОШКА: Говори, что делать надо, всё исполню. Шишки убрать, снег сгрести, дров нарубить, воды натаскать…
ЛЮБОЛЕС: По-мол-чать!!! Эх, боюсь я, заговоришь ты внучку мою. Я за столько лет к тебе привыкнуть не могу, а она совсем растеряется.
(Заяц закрывает лапами морду)
ТИМОШКА (трагически): Обижаешь ты меня дед Люболес!
(всхлипывает)
ЛЮБОЛЕС: Ладно-ладно. Какао будешь?
ТИМОШКА (радостно подскакивая): Да! А после какао в лес пойдем радостную весть разносить!
ЛЮБОЛЕС: Да подожди ты! Надо мне наряд свой праздничный найти. Где-то в шкафу лет сто пылится.
ТИМОШКА: Ух, ты! Волшебный? Красивый? Золотыми звёздами расшит?
(Люболес вытаскивает костюм из шкафа, чихает, от костюма во все стороны летит пыль)
ЛЮБОЛЕС: Вот он. Странно, а ботинок всего один. Второго нет.
ТИМОШКА: А ты хорошо смотрел?
ЛЮБОЛЕС: Хорошо. В шкафу точно нет.
ТИМОШКА: А может он на чердаке или в подвале?
ЛЮБОЛЕС: Этого быть не может.
ТИМОШКА: Как здорово! Сейчас мы отправимся на поиски пропавшего ботинка!
ЛЮБОЛЕС: Нет, родной. Если его на месте нет, мы его уже не найдем.
(пауза)
ТИМОШКА (шепотом): А ты себе новый наколдуй.
ЛЮБОЛЕС: Ты же, маленький провокатор, знаешь, что я много лет не колдую. С тех пор как нечаянно, бабочку в корову превратил, с тех пор и не колдую.
ТИМОШКА: А попробовать никогда не поздно. Чем ты рискуешь? Да и новых ботинок тебе среди зимы не найти.
ЛЮБОЛЕС: Мда… А так хочется к приезду внучки нарядным быть.
ТИМОШКА: Вот-вот!
ЛЮБОЛЕС (резко вставая): Ну, хорошо! Только ты отойди подальше, чтоб беды избежать.
ТИМОШКА: Вот это да!!! Вот это да!!! Как давно я мечтал на колдовство посмотреть!
(потирает лапы)
ЛЮБОЛЕС: Угомонись, говорю! И  спрячься. Не то в ботинок превращу.
ТИМОШКА: Прячусь-прячусь.
(залезает под стол)
ЛЮБОЛЕС (смотрит на свои ноги): А может мне в этих остаться? А весной на ярмарку съезжу, новые ботинки куплю.
ТИМОШКА (из под стола): Нет-нет! Не понравится Снегурочке, рядом с таким красивым чистым зайцем её дедушка в старых ботинках.
ЛЮБОЛЕС: Ну, не хочется мне колдовать!
ТИМОШКА: Очень плохие ботинки! Очень старые!
ЛЮБОЛЕС: Ладно, хитрец любопытный, буду заклинание читать.
(кладет ботинок посередине, читает очень пафосно)
ЛЮБОЛЕС:
Солнце на небе одно.
И одни луна и ветер.
Остальным же суждено,
Друг за друга быть в ответе.
Пап и мам у малышей
По два, для благих деяний.
Лапок, глазок и ушей
По два у лесных созданий.

Жизнь дуэта воскрешаю,
Обращаясь к тьме и свету.
Заклинаньем сотворяю
Пару этому предмету!

(Пауза. Тимошка не дождавшись результата вылезает из-под стола и оказываясь рядом с ботинком вопросительно смотрит на Люболеса. Тот закрыв глаза что-то шепчет)
ЛЮБОЛЕС (вдруг громко):
 Жизнь дуэта воскрешаю,
Обращаясь к тьме и свету.
Заклинаньем сотворяю
Пару этому предмету!
(Гром. Грохот. Полная темнота. Потом медленно набирается свет. По среди комнаты стоит Люболес на четвереньках)
ЛЮБОЛЕС: Тимошка! Тимошка ты живой?
ТИМОШКА (вылезая из-под стола): Живой-живой!
ЛЮБОЛЕС: Ой, слава Богу! Не поранен?
ТИМОШКА: Нет-нет!
ЛЮБОЛЕС (показывая на один, по-прежнему, без пары ботинок): Старый я стал, Тимофей. Ничего у меня не получилось.
ТИМОШКА: Получилось, дед Люболес. Но не совсем то, что планировалось.
ЛЮБОЛЕС: Что?! Ты чего болтаешь?
(из-под стола выпрыгивает такой же как Тимошка заяц)
ЛЮБОЛЕС: А-а-а-а-а!!!
(падает в обморок)
ВТОРОЙ ЗАЯЦ: Боже мой! Как поразительно! Как натурально он упал в обморок!
ТИМОШКА: Как театрально!
ВТОРОЙ ЗАЯЦ: Потрясающе!
ТИМОШКА: Великолепно!
(берет чайник, поливает из него Люболеса)
ВТОРОЙ ЗАЯЦ: Восхитительно!
ЛЮБОЛЕС (подскакивая и бегая по комнате): Батюшки! Два сумасшедших, восторженных зайца! Кошмар! Кошмар! Что я натворил?!
ВТОРОЙ ЗАЯЦ: Какой весёлый волшебник!
ТИМОШКА: Очень быстрый!
ВТОРОЙ ЗАЯЦ: Очень задорный!
(бегают по комнате за Люболесом, на окно прилетает Клава)
                КАРТИНА ЧЕТВЕРТАЯ    (те же и Клава)
СОРОКА: Что у вас тут происходит? Ой, Тимошка, и у тебя брат есть! Ничего я не знаю про соседей.
ЛЮБОЛЕС: Нет, Клавдия! Нет! Это я, старый дуралей, беды натворил. Хотел второй ботинок наколдовать, а вместо этого наколдовал второго зайца.
СОРОКА: Ого! Вот это да!
ЛЮБОЛЕС: Конец нам, Клавдия! Они нас всех до смерти заговорят.
СОРОКА: Погоди, Люболес. А может оно к лучшему? Может, они друг с другом будут разговаривать, а нас в покое оставят?
(Люболес встает как вкопанный, зайцы с восторгом смотрят друг на друга)
ЛЮБОЛЕС: И правда!
СОРОКА: Кто из вас Тимошка?
ОБА: Я!
СОРОКА: Кто Тимошка первый? Который… всё время был?
ТИМОШКА: Я.
СОРОКА: Тогда второму другое имя нужно дать.
ЛЮБЛЕС: Пусть будет… Филимошка!
ЗАЙЦЫ (хватаясь за лапы и прыгая): Ура!!!
ТИМОШКА: Тимофей и Филимон!
ФИЛИМОШКА: Здорово!
ТИМОШКА: Великолепно!
ФИЛИМОШКА: Потрясающе!
ЛЮБОЛЕС: Какие утомительные зайцы! Какао хочу.
СОРОКА: Попей.
ЛЮБОЛЕС: Печь растопить надо. А где коряга?
ТИМОШКА: Исчезла.
ФИЛИМОШКА: Сгинула.
ТИМОШКА: Превратилась в прах из-за твоего колдовства.
ЛЮБОЛЕС: Что за день такой сегодня?
СОРОКА: Прекрасный день! (напоминая) Снегурочку ждем.
ЛЮБОЛЕС (успокаиваясь): Да-да-да. Ты письма собрала?
СОРОКА: Собрала. Вот.
(протягивает письма Люболесу)
Всех облетела. Никого не забыла.
ЛЮБОЛЕС (рассматривая письма): Молодец! Очень хорошо! Ага! Лисенок хочет кубики, бурундученок – сачок, восемь бельчат нашей Агафьи поросили книгу со сказками… А это что такое?!
СОРОКА И ЗАЙЦЫ: Что?
ЛЮБОЛЕС: Ужас, какой!
СОРОКА: Читай уже, Люболес!
ЛЮБОЛЕС (читает): « Ничего не хочу: ни праздника, ни подарков. Всё надоело. Скучно» От кого это, Клавдия?
СОРОКА (глядя на почерк в письме): Это от Иннокентия.
ЛЮБОЛЕС: От нашего волка-чемпиона?
СОРОКА: Да. Он уже неделю на той поляне лежит, где ты ёлку собираешься нарядить.
ЛЮБОЛЕС: А почему я его не видел?
СОРОКА: А он еловой веткой прикрывается, когда ты свои владения дозором обходишь.
ТИМОШКА: Интересно.
ФИЛИМОШКА: Занимательно.
ЛЮБОЛЕС: Ну, что за оказия такая?! Именно когда нам порядок нужен, разные неприятности начинаются. Приедет Снегурочка, а у нас тут шумный заяц раздвоился, толтый ленивый волк на поляне лежит.
ТИМОШКА: А он не толстый.
СОРОКА: Он не ест ничего. Ему лень.
ЛЮБОЛЕС: Идемте к нему. Узнаем, что приключилось.
ЗАЙЦЫ: Ура!!!
ТИМОШКА: На прогулку идем!
ФИЛИМОШКА: К волку зубастому!
(зайцы выбегают за дверь, сорока улетает за ними)
ЛЮБОЛЕС: Не попил я сегодня какао!
(уходит)
                КАРТИНА ПЯТАЯ (коряги)
(из-под кровати вылезает коряга)
КОРЯГА: Ушли! Гадкие создания! Глупая шумная компашка! Как хорошо, что я догадалась залезть под кровать.
(вылезает вторая коряга)
ВТОРАЯ КОРЯГА: Это ты догадалась? Это я догадалась!
ПЕРВАЯ КОРЯГА: Нет, я!
ВТОРАЯ КОРЯГА: Нет, я!
ПЕРВАЯ КОРЯГА: Нет, я!
ВТОРАЯ КОРЯГА: Нет, это я уволокла тебя за лапу под кровать.
ПЕРВАЯ КОРЯГА: Тише! Они в любой момент могут вернуться.
ВТОРАЯ КОРЯГА: Глупый дед меня заклинанием оживил.
ПЕРВАЯ КОРЯГА: И раздвоил.
ВТОРАЯ КОРЯГА: А хотел, ведь, мною печь растопить!
ПЕРВАЯ КОРЯГА: Не тобой, а нами.
ВТОРАЯ КОРЯГА: Ну, хорошо, нами.
ПЕРВАЯ КОРЯГА: В огонь нас кинуть собирался.
ВТОРАЯ КОРЯГА: Уничтожить!
ПЕРВАЯ КОРЯГА: Испепелить!
ВТОРАЯ КОРЯГА: Да по ветру развеять.
ПЕРВАЯ КОРЯГА: Отомстим!
ВТОРАЯ КОРЯГА: Обязательно отомстим!
ПЕРВАЯ КОРЯГА: Страшно отомстим!
                (поют)
ПЕРВАЯ КОРЯГА (выходя на первый план):Казалось, вечность целую
                Лежать мне на дороге.
ВТОРАЯ КОРЯГА (отодвигая первую):        Но, наконец, сумела я
                Попасть судьбе под ноги.
ПЕРВАЯ КОРЯГА:                Хотели меня сжечь в печи,
                Такого не прощаю!
ВТОРАЯ КОРЯГА:                И новый облик получив,
                Я пакостить желаю!
ХОРОМ:                Я пакостить желаю!

Припев:
Эх, готовьтесь, бедолаги,
Нам не занимать отваги.
Вам устроят передряги
Две ожившие коряги.
В каждом маленьком овраге
Будут вас стеречь бродяги,
Две ожившие коряги,
Зло дарить! Ведь, мы не скряги (хохочут)

Второй куплет:
Мечтает старый Люболес,
Чтоб нравилось Снегурке,
В его обители чудес,
Что в снежной штукатурке.
Но мы попортим внешний вид
И встречи не допустим.
Сбежит Снегурка от обид
И праздник полон грусти!
И праздник полон грусти.
Припев:

ПЕРВАЯ КОРЯГА: Эх, устрою я им переполох!
ВТОРАЯ КОРЯГА: Не ты, а я. У меня уже планчик на самую гадкую гадость готов.
ПЕРВАЯ КОРЯГА: И у меня готов.
ВТОРАЯ КОРЯГА: У меня лучше.
ПЕРВАЯ КОРЯГА: Не будем ругаться. Чтобы Новый год зверью и деду испортить, нужно действовать сообща.
ВТОРАЯ КОРЯГА: Согласна.
ПЕРВАЯ КОРЯГА: Прекрасно. Значит так: пойдем к главному входу в лес и такую мерзость устроим, что Снегурка сразу заплачет и убежит.
ВТОРАЯ КОРЯГА: А когда назад возвращаться будем, станем мусорить, ветки ломать и отлупим кого-нибудь.
ПЕРВАЯ КОРЯГА: Лупить никого не будем, действовать надо исподтишка.
ВТОРАЯ КОРЯГА: А чего это ты раскомандовалась?
ПЕРВАЯ КОРЯГА: Потому что я умнее.
ВТОРАЯ КОРЯГА: Чего?! Это я умнее!
ПЕРВАЯ КОРЯГА: Нет, я!
ВТОРАЯ КОРЯГА: Нет, я!
ПЕРВАЯ КОРЯГА: Тише! Идут, кажется. Прячемся.
(залезают под кровать)
                КАРТИНА ШЕСТАЯ   (Люболес, зайцы, сорока и волк) 
(Охая, заходит Люболес, на окно садится Клава, зайцы на носилках заносят волка Иннокентия, тот с равнодушным видом жует жевачку)
ЛЮБОЛЕС (зайцам): На кровать его переложите, пожалуйста. А носилки на улицу, потом бобру отдадим.
(зайцы выполняют просьбу Люболеса)
ЛЮБОЛЕС: Ну, Иннокентий, рассказывай, как ты до такой жизни докатился.
(волк зевает) Ты же всегда стремился лучшим стать. Ты самый быстрый у нас. В прошлом году все соревнования по бегу выиграл.
СОРОКА: А вот его звери и разбаловали. Месяц на руках носили. Подарками, гордость лесную задарили.
ТИМОШКА: Так это же здорово!
ФИЛИМОШКА: Это же прекрасно!
СОРОКА: Конечно, он на Новый год ничего не хочет. У него всё есть.
ВОЛК: Скучно мне.
ЛЮБОЛЕС: И от чего же голубчик?
ВОЛК (медленно): Всего достиг… Мечтать не о чем. (зевает) Тоска.
ЛЮБОЛЕС: Мечтать не о чем?! Так работать надо, милый. Новые цели перед собой ставить – это работа. Мелочам уметь радоваться – это работа. Благодарным быть – это тоже работа.
ВОЛК: Какая тоска эти Ваши проповеди.
ЛЮБОЛЕС: Ты посмотри на зайца… цев. Вот кто радоваться умеет. (зайцам) Может и Иннокентия научите?
ТИМОШКА (Филимошке): Научим?
ФИЛИМОШКА: А чего ж не научить? Конечно, научим!
                МУЗЫКАЛЬНЫЙ БАТЛ
ЗАЙЦЫ:
Для чего тебе глаза, милый друг?
Для того, чтоб оглянуться вокруг.
И увидеть торжество красоты:
Зимой снег, а летом травку, цветы.
(волк медленно выходит на середину, поёт и делает несколько ПА как одолжение)
ВОЛК:
Надоел мне страшно глупый восторг,
Для меня и этот лес как острог.
Вот и вою, иногда, на луну.
К вашей шайке никогда не примкну.
ЗАЙЦЫ:
Если радость потерял чемпион,
Значит, ленью он совсем угнетён.
Надо стимул отыскать и вперёд!
Вкус победы непременно спасёт.
ВОЛК:
Вкус победы мне наскучил, увы.
И советы ваши все не новы.
Зайцев слишком жизнерадостный вид,
Неизменно и давно мне претит.
(зайцы ПЫТАЮТСЯ петь, но волк перебивает их)
ВОЛК:
Больше нечего сказать мне кролям.
Я спокойствие своё не отдам.
(и снова зайцы открывают рот, но волк перебивает их)
Мы закроем с вами рты на замок,
Вот и кончен наш пустой диалог.
(волк уходит, ложится на кровать и отворачивается)
ТИМОШКА: Мы бессильны.
ФИЛИМОШКА: Но, полны надежд.
ЛЮБОЛЕС: Кажется, я понял, с чем мы имеем дело. Вирус равнодушия! Очень опасная вещь.
СОРОКА: Вирус?! Значит, он заразен?
ЛЮБОЛЕС: Не уверен. Но возможно.
СОРОКА: Ты как хочешь, Люболес, а я полетела. Мне такая гадкая болячка не нужна. Да и дел полно.
ЛЮБОЛЕС: До свидания, Клавдия!
СОРОКА: До свидания! (улетает)
ЛЮБОЛЕС (зайцам): А вы не боитесь?
ЗАЙЦЫ: Нет.
ЛЮБОЛЕС: Ну, тогда идемте.
ЗАЙЦЫ: Куда?
ЛЮБОЛЕС: Бобру носилки отдадим, и консилиум будем собирать.
ФИЛИМОШКА: Ух, ты! А что это такое?
ЛЮБОЛЕС: Сбор врачей. В нашем случае со всеми лесными жителями будем решать, как волка лечить.
ТИМОШКА: Ура! Вылечим!
ФИЛИМОШКА: Обязательно вылечим!
ВОЛК: Оставьте меня в покое. Я здоров.
ЛЮБОЛЕС: Нет, не здоров, голубчик. Помню меня дед этой заразой пугал и приговаривал:
Если радость испарилась,
Если смех не нужен стал,
Если дверь твоя закрылась
Для друзей и ты устал,
Знай: уныние и скука
Худшие из всех помех!
Непременно станешь, бука,
Невидимкою для всех.
И пока ты подвиг смелый
Не решишься совершить,
Пустым местом и пробелом
В этой жизни тебе быть!
(задумчиво) Да. Подвиг – это хорошее лекарство от равнодушия. Идемте зайцы.
(Люболес и зайцы выходят,  раздаётся звук грома)
                КАРТИНА СЕДЬМАЯ   (волк, коряги)
ВОЛК (зевая): Дождь начинается. Вовремя они меня с поляны унесли.
(смеётся, потом резко садится на кровати) Стоп! А какой это дождь по среди зимы?! Странно. Ой, да всё равно. Скучно.
(ложится, отворачивается, из-под кровати вылезают коряги)
ПЕРВАЯ КОРЯГА: Ушли!
ВТОРАЯ КОРЯГА: Как хотелось их всех отлупить! Аж, ветки чешутся!
ПЕРВАЯ КОРЯГА: Погоди. Успеется.
ВОЛК (поворачиваясь): А вы кто такие?
(коряги волка не замечают)
ПЕРВАЯ КОРЯГА: Смотри, что я нашла. (показывает верёвку)
ВТОРАЯ КОРЯГА: Это зачем?
ВОЛК: Я спрашиваю кто вы такие?
ПЕРВАЯ КОРЯГА: Как это зачем? Мы её между деревьями натянем, ветками прикроем. Снегурка придет, споткнется, упадёт, нос разобьет. Реветь будет! Назад побежит! (мерзко смеются)
ВОЛК: Какие злые гадины! Кто вас в наш лес привёл?
ВТОРАЯ КОРЯГА (первой): Молодец! Здорово придумала!
ВОЛК: Эй! Я попрошу меня не игнорировать! Я, ведь, и врезать могу.
ПЕРВАЯ КОРЯГА (второй): Ну, так чего стоим? Пойдем задуманное совершать.
ВТОРАЯ КОРЯГА: Пойдем! (кидаются к двери)
ПЕРВАЯ КОРЯГА: Стой! Давай в окно. Чтобы нам на эту глупую компашку не напороться!
ВТОРАЯ КОРЯГА: Давай!
(коряги запрыгивают на кровать, прям на волка, тот кричит, затем выпрыгивают в окно)
ВОЛК: Что за мерзские создания? Найду - укушу.
                КАРТИНА ВОСЬМАЯ   (волк, зайцы)
(вбегают зайцы и с криками, ничего не замечая, носятся по комнате)
ТИМОШКА: Волк!
ФИЛИМОШКА: Волк!
ТИМОШКА: Волк!
ФИЛИМОШКА: Мы забыли у тебя спросить.
ТИМОШКА: Если у тебя всё есть
ФИЛИМОШКА: может у тебя и ботинки новые найдутся?
ТИМОШКА: Для дедушки Люболеса.
ФИЛИМОШКА: А то он один из своей пары потерял.
ВОЛК: Ботинок у меня нет. Только кроссовки.
ТИМОШКА: А где же волк?
ФИЛИМОШКА: Нету.
(волк резко садится на кровати)
ТИМОШКА: Ушел.
ВОЛК: Вы чего, зайцы?
ФИЛИМОШКА: Конечно, ушел, раз его нет.
ВОЛК: А! Вы меня разыграть хотите.
(идет на середину, встает между зайцами)
ТИМОШКА (глядя сквозь волка на Филимошку): Может он обиделся?
ФИЛИМОШКА (глядя сквозь волка на Тимошку): На что?
ТИМОШКА: Он всё-таки чемпион, а мы с ним как-то фамильярно.
ВОЛК: Не смешно зайцы! Совсем не смешно.
ФИЛИМОШКА: А может он испугался?
ТИМОШКА: Чего?
ФИЛИМОШКА: Стихотворения, которое дед Люболес прочитал. Очень оно на заклинание похоже.
ВОЛК: Косые! Я с вас сейчас шкурки поснимаю.
ТИМОШКА: Прямо детективная история.
ФИЛИМОШКА: Исчез ленивый волк.
(смеются)
ВОЛК: Ну, кроли! Готовьтесь!
ТИМОШКА: Идем, дедушке Люболесу расскажем.
ФИЛИМОШКА: Идем. Как всё интересно!
ТИМОШКА: Как здорово!
ФИЛИМОШКА: Потрясающе!
(убегают)
                КАРТИНА ДЕВЯТАЯ   (волк, сорока)
ВОЛК (с сомнением): Разыграть меня решили. Думали - поверю. Как бы, не так. (пауза) А эти чудища с ветвистыми лапами, тоже, ведь, меня не видели. А они с зайцами не дружны, это точно. А, иначе, зачем им прятаться, а потом в окно лезть?
 (ходит нервно по комнате)   Что-то мне нехорошо! Что-то нехорошо!
(на окно садится сорока)
ВОЛК: Эй, Клавка, скажи…
СОРОКА (будто гладя на волка, удивленно): Ой!!!
ВОЛК (радостно потирая лапы): Ну, вот! Видит меня.
СОРОКА: И куда это они все подевались?! Может бобру носилки пошли возвращать?
ВОЛК: Клав, ты чего? Это ж я.
СОРОКА: А тогда куда лентяй наш делся?
ВОЛК: Кла-ва!!!
СОРОКА: Не уж-то вылечили?
ВОЛК: Клав, я не обижусь, только скажи, что вы меня разыгрываете.
СОРОКА: Ну, если все здоровы, значит, ёлку на поляне наряжают. (улетает)
ВОЛК: Этого не может быть! Не может быть! (пауза) Стихотворение? Заклинание?! Точно!!! Это дед меня заколдовал! Вот это да! Как же быть теперь? Что делать? До конца дней своих невидимкой оставаться? У-у-у-у!!!
Нет-нет-нет! В заклинании что-то про подвиг говорилось… Если я его совершу, всё на свои места встанет. А какой подвиг? Где его взять? Снегурочка!!! Она же в опасности! Эти мерзости решили ей навредить. Побегу за ними. Предотвращу беду. (убегает)
                КАРТИНА  ДЕСЯТАЯ  (Люболес, зайцы)
(на большой поляне Люболес наряжает ёлку)
ЛЮБОЛЕС: Беда! Ничего к приезду Снегурочки не успеваю! И как, некстати, неприятности навалились. Что с волком делать? И куда шебутные зайцы подевались?
(появляются Тимошка с Филимошкой, бегают по поляне и кричат)
ТИМОШКА: Дед Люболес!
ФИЛИМОШКА: Дед Люболес!
ТИМОШКА: Дед Люболес!
ФИЛИМОШКА: Дед Люболес!
ЛЮБОЛЕС: Тихо! Что случилось?
ТИМОШКА: Не надо коРсилиум собирать.
ФИЛИМОШКА: Не нужен коРсилиум.
ЛЮБОЛЕС: КоНсилиум.
ЗАЙЦЫ: Ага.
ЛЮБОЛЕС: Почему не нужен?
ТИМОШКА: Лечить некого.
ФИЛИМОШКА: Волк ушел.
ЛЮБОЛЕС: Как ушел? Куда ушел? Почему ушел?
ТИМОШКА: Не знаем.
ФИЛИМОШКА: Но в твоем домике его нет.
ТИМОШКА: Нам кажется, что он обиделся.
ФИЛИМОШКА: Или испугался.
ЛЮБОЛЕС: Чего ему бояться?
ФИЛИМОШКА: Твоего стихотворения.
ТИМОШКА: Оно жутковатое.
ЛЮБОЛЕС: Не правда. Чего там страшного? Оно поучительно. Вот:
Знай, уныние и скука
Худшие из всех помех.
Непременно станешь бука
(пауза)
Не-ви-дим-ко-ю для всех!!! А-а-а-а!
(Люболес в ужасе от догадки бегает по поляне)
ФИЛИМОШКА (Тимошке): Дедушка заболел?
ТИМОШКА (машет лапой): Нет. Это его нормальное состояние.
ЛЮБОЛЕС: Что же я наделал, старый осёл?!
ФИЛИМОШКА: А что ты наделал?
ТИМОШКА: Интересно.
ФИЛИМОШКА: Жутко интересно.
ЛЮБОЛЕС: Да как вы не понимаете? Это же я волка в невидимку превратил. Дедово стихотворение волшебное.
ФИЛИМОШКА: Ух, ты!
ТИМОШКА: Здорово, как!
ФИЛИМОШКА: Потрясающе!
ЛЮБОЛЕС: Ничего потрясающего нет. Идёмте ко мне. Будем его на ощупь искать.
ТИМОШКА: А если он ушел?
ЛЮБОЛЕС: Следы на снегу обязательно оставил, по ним и найдем. Идемте.
(уходят)
                КАРТИНА ОДИННАДЦАТАЯ  (коряги, Снегурочка)
(коряги натягивают верёвку между двумя деревьями, появляется Снегурочка и поёт песню)
СНЕГУРОЧКА:
Ласковое солнышко
Греет и зимой.
Лес укрыт и полюшко
Белой пеленой.
С радостью, с подарками,
К дедушке иду.
Сделать нужно яркими
Больше дней в году.

А метелям с вьюгами
Нам не испугать.
Теплотой друг друга мы
Сможем поддержать.
Ведь, любой улыбками
Встретим снегопад.
И не будут зыбкими
Мир, покой и лад.

ПЕРВАЯ КОРЯГА: А вот и Снегурка!
ВТОРАЯ КОРЯГА: Идет сюда, прямо к верёвке.
ПЕРВАЯ КОРЯГА: Прячемся.
(Снегурочка напевая, подходит к верёвке, спотыкается и падает; коряги, потирая лапы-ветки, выжидающе смотрят на неё; Снегурочка поднимается и хохочет)
СНЕГУРОЧКА: Зазевалась совсем! Вот бы меня сейчас дедушка Мороз и дедушка Люболес видели. Молодая, а такая неуклюжая.
(снова хохочет, потом замечает натянутую верёвку)
А, ведь, это кто-то расшалился у дедушки в лесу. Ну, ничего! Мы тоже разыгрывать умеем.
(напевая, уходит)
ВТОРАЯ КОРЯГА: Гадкая Снегурка!
ПЕРВАЯ КОРЯГА: Такую пакость испортила.
ВТОРАЯ КОРЯГА: Всё ей хахоньки.
ПЕРВАЯ КОРЯГА: Мою идею «зарубила»
ВТОРАЯ КОРЯГА: Плохая идея была.
ПЕРВАЯ КОРЯГА: Нет, хорошая!
ВТОРАЯ КОРЯГА: Нет плохая!
ПЕРВАЯ КОРЯГА: Хорошая!
ВТОРАЯ КОРЯГА: Плохая! Вот, что делать-то теперь?
ПЕРВАЯ КОРЯГА: Новую пакость придумывать.
ВТОРАЯ КОРЯГА: Пока мы думать будем, Снегурка до люболесовой избушки дойдет.
ПЕРВАЯ КОРЯГА: Надо у этой избушки яму вырыть и замаскировать. Вот когда Снегурочка в плену окажется ей не до смеха будет.
ВТОРАЯ КОРЯГА: Точно! А мы у Люболеса за неё выкуп потребуем.
ПЕРВАЯ КОРЯГА: Какой?
ВТОРАЯ КОРЯГА: Золото.
ПЕРВАЯ КОРЯГА: А зачем нам золото?
(пауза)
ВТОРАЯ КОРЯГА: Не знаю.
ПЕРВАЯ КОРЯГА: Я знаю чего требовать. Мы деда выгоним, а сами будем лесом править!
ВТОРАЯ КОРЯГА: Правильно! (злобно хохочут)
ПЕРВАЯ КОРЯГА: Бежим скорее! Раньше Снегурки надо успеть.
(убегают)
                КАРТИНА ДВЕНАДЦАТАЯ   (волк)
(появляется Иннокентий)
ВОЛК: У-у-у-у-у! Где эти чудовища ужасные? Потерял я их. И спросить ни у кого не могу. Никто меня не видит, никто меня не слышит. Одинокий я. Несчастный! У-у-у-у-у!!! А если мне не удастся Снегурочку спасти? То есть подвиг совершить? Я невидимкой до конца дней останусь! У-у-у-у!
(пауза)
Ну, уж нет! Чемпионы так легко не сдаются. Да и Снегурочку в обиду давать нельзя. Хорошая она. Да и наше зверьё лесное радо ей будет очень.
Отыщу чудищ!!! Покусаю!     (убегает)
                КАРТИНА ТРИНАДЦАТАЯ    (Люболес, зайцы)
(не доходя до места где мы видели волка, Люболес, Тимошка и Филимошка пытаются разобраться в его следах)
ЛЮБОЛЕС: Вот сюда он шел, вот здесь остановился… Вот здесь он сидел…
ТИМОШКА: Дед Люболес, а что это такое?
ЛЮБОЛЕС: Что?
ТИМОШКА: Тоже чьи-то следы. Но не звериные.
ФИЛИМОШКА: И не человечьи.
ЛЮБОЛЕС (рассматривая): Может Иннокентий что-то тащил?
ФИЛИМОШКА: Нет, тут дырки в снегу.
ТИМОШКА: Именно как следы.
ФИЛИМОШКА: Интересно.
ТИМОШКА: Жутко интересно!
ЛЮБОЛЕС (вздыхая): Внученька появится, а я, старый осёл, по лесу с зайцами бегаю, невидимку ищу. Она, конечно, жаловаться не станет, но в следующий раз не приедет.
ФИЛИМОШКА: Не переживай дедушка.
ТИМОШКА: Зато мы с тобой всегда рядом.
ЛЮБОЛЕС: Ладно. Идемте дальше. Судя по следам, вот туда он побежал.
ТИМОШКА: И он, и кто-то другой.
(уходят)
                КАРТИНА ЧЕТЫРНАДЦАТАЯ    (коряги, Снегурочка, волк)
(коряги у дома Люболеса с лопатой)
ПЕРВАЯ КОРЯГА: Как удачно дед для нас лопату оставил.
ВТОРАЯ КОРЯГА: В яму очень хочет.
ПЕРВАЯ КОРЯГА: С внученькой!  (злобно смеются)  Ладно. Давай копай!
ВТОРАЯ КОРЯГА: А почему я?
ПЕРВАЯ КОРЯГА: Я в нашей компании мозг. Мне работать нельзя.
(вторая коряга нехотя берёт лопату, пытается воткнуть её в землю)
ВТОРАЯ КОРЯГА: Ямы не вырыть, земля-то замёрзла. Вот так мозг у нас!     (смеётся)
ПЕРВАЯ КОРЯГА: Ни чего смешного! Мы когда деревом были, зимой всегда спали, поэтому и не помню я про такую оказию.
ВТОРАЯ КОРЯГА: Что делать-то теперь?
(первая коряга нервно ходит туда-сюда)
ПЕРВАЯ КОРЯГА: Надо Снегурке сказать, что Дед Мороз  заболел. Она к нему убежит, а мы Люболесу скажем, что Снегурка у нас и будем с  него выкуп требовать. Лес!
ВТОРАЯ КОРЯГА: Все знают, что Дед Мороз закаляется, холода не боится и не болеет никогда. Дурацкая затея!
ПЕРВАЯ КОРЯГА: Ничего  не дурацкая!
ВТОРАЯ КОРЯГА: Нет, дурацкая!
ПЕРВАЯ КОРЯГА: Нет, не дурацкая!
ВТОРАЯ КОРЯГА: Нет, дурацкая!
ПЕРВАЯ КОРЯГА: Тише! Давай к Снегурочке тихо подкрадёмся, схватим и свяжем.
ВТОРАЯ КОРЯГА: По бандитски?
ПЕРВАЯ КОРЯГА: По бандитски!
ВТОРАЯ КОРЯГА: Эта идея мне нравится!
(появляется  Снегурочка)
СНЕГУРОЧКА: Здравствуйте! А кто вы такие?
(пауза)
ВТОРАЯ КОРЯГА: Мы мстители. Мы тебя сейчас свяжем, в темницу посадим, а у деда твоего будем выкуп требовать.
ПЕРВАЯ КОРЯГА (искусственно смеясь): Это моя подруга так шутит. Мы старые друзья дедушки Люболеса. Он нас попросил тебя встретить, ласково связать и в подвале усадить.
СНЕГУРОЧКА: Что?! Дедушка Люболес попросил связать меня?
ПЕРВАЯ КОРЯГА: Ну, да. (доверительно на ухо Снегурочке) Он с годами странноват стал. ЧуднЫе решения принимает. Но мы все-равно с ним спорить не можем, поэтому, будь добра, не сопртивляйся.
СНЕГУРОЧКА (отходит спиной от коряг): Нет. Не друзья вы моего дедушки Люболеса. А вот кто такие понять не могу.
(коряги идут с верёвкой на Снегурочку)
ВТОРАЯ КОРЯГА: Друзья-друзья.
ПЕРВАЯ КОРЯГА: Не разлей вода.
(Снегурочка прижимается спиной к дереву)
ПЕРВАЯ КОРЯГА: Вяжи её! Вяжи!
(коряги привязывают Снегурочку к дереву)
ВТОРАЯ КОРЯГА: Попалась?!
ПЕРВАЯ КОРЯГА: Попалась!!!
СНЕГУРОЧКА: Помогите! Дедушка!!!
(появляется волк)
ВОЛК: Ага! Вот они! Уже Снегурочку сцапали.
ПЕРВАЯ КОРЯГА: Повели её.
ВТОРАЯ КОРЯГА: Куда?
ПЕРВАЯ КОРЯГА: Спрячем где-нибудь.
ВТОРАЯ КОРЯГА (Снегурочке): Пошли.
СНЕГУРОЧКА: Как же я пойду? Вы меня к дереву привязали.
ПЕРВАЯ КОРЯГА (второй): Мда. Это всё из-за тебя, бестолочь!
ВТОРАЯ КОРЯГА: Чего это из-за меня? Твоя идея была.
ПЕРВАЯ КОРЯГА: Что делать-то теперь?
ВТОРАЯ КОРЯГА: Дерево пилить.
ПЕРВАЯ КОРЯГА: Вот глупая коряга! Легче Снегурку отвязать.
ВТОРАЯ КОРЯГА: Сама глупая!
ПЕРВАЯ КОРЯГА: Не будем ругаться. Действовать надо.
(волк берёт палку и бьет первую корягу по голове)
ПЕРВАЯ КОРЯГА (второй): Ты чего?
ВТОРАЯ КОРЯГА: Чего?
ПЕРВАЯ КОРЯГА: Зачем меня ударила?
ВТОРАЯ КОРЯГА: Не трогала я тебя.
ПЕРВАЯ КОРЯГА: Врёшь!
(волк ударяет палкой вторую корягу)
ВТОРАЯ КОРЯГА: Ой! (второй коряге)  Это ты чего дерёшься?
ПЕРВАЯ КОРЯГА: Я тебя не трогала.
СНЕГУРОЧКА (наблюдая за происходящим): Чудеса, какие!
(волк снова ударяет палкой одну корягу, потом вторую)
ПЕРВАЯ КОРЯГА: Ай! Ну, ты оборзела совсем!
ВТОРАЯ КОРЯГА: Это ты оборзела!
ПЕРВАЯ КОРЯГА: Ты чего меня лупишь?!
ВТОРАЯ КОРЯГА: Я тебе сейчас, в самом деле, врежу!
ПЕРВАЯ КОРЯГА: А ну, попробуй!
ВТОРАЯ КОРЯГА: И попробую!
(дерутся)
(волк развязывает Снегурочку, потом этой же верёвкой связывает коряг, которые вцепившись друг в друга, упали на землю и катаются по снегу)
СНЕГУРОЧКА: Ни чего не понимаю, что происходит. Но это волшебство дивное!
                КАРТИНА ПЯТНАДЦАТАЯ  (те же и Люболес с зайцами)
ЛЮБОЛЕС (за сценой): Совсем запутался я в этих следах.
ТИМОШКА: Ой, смотри дедушка, тут ещё и человечьи  появились.
СНЕГУРОЧКА: Дедушка Люболес! Дедушка Люболес!
ЛЮБОЛЕС (появляясь): Снегурочка! Внученька моя родная! Красавица!
(обнимаются)
ТИМОШКА (в полном восторге): Ой, Снегурочка!
ФИЛИМОШКА: Ой, какая красивая!
СНЕГУРОЧКА: Здравствуйте, зайчишки!
ЛЮБОЛЕС (глядя на притихших коряг): А что здесь происходит? Кто это  такие?
СНЕГУРОЧКА: Не знаю, дедушка. Но они очень хотели меня в плен взять. К дереву привязали. А кто-то их между собой поссорил, а меня освободил. Этот кто-то молодец! Он подвиг совершил.
(звук грома, свет гаснет, потом набирается, посреди поляны стоит волк и выжидающе смотрит на окружающих)
ЛЮБОЛЕС (радостно): Иннокентий!
ФИЛИМОШКА: Зубастый наш!
ТИМОШКА: Чемпион!
ФИЛИМОШКА: Снова ощутим!
ТИМОШКА: И осязаем.
ЛЮБОЛЕС: Это ты Снегурочку спас?
ВОЛК: Да.
СНЕГУРОЧКА: Спасибо вам, волк, огромное!
ВОЛК: Не за что. Всегда рад помочь.
ЛЮБОЛЕС: Ты прости, что в невидимку тебя превратил!
СНЕГУРОЧКА: Ого! Вот как?
ЛЮБОЛЕС: Я без умысла.
ВОЛК: Ты знаешь, дедушка, а мне, ведь, на пользу пошло. Вкус к жизни появился. Равнодушие исчезло. И лапы чешутся, соревнований просят.
ЛЮБОЛЕС: А вот это хорошо. Это правильно. (корягам) Ну, а вы кто такие? Что в нашем лесу делаете?
ВОЛК: Они у тебя в доме из-под кровати вылезли.
ЛЮБОЛЕС: Что?!
ПЕРВАЯ КОРЯГА: Мы – дерево.
ВТОРАЯ КОРЯГА: Мы всегда им были.
ТИМОШКА: Ой, дедуль, это ж коряга, которую ты хотел в печь кинуть.
ЛЮБОЛЕС (поражен): Вот это я наколдовал сегодня! Кучу неприятностей!
ФИЛИМОШКА: А преврати их опять в дерево.
ЛЮБОЛЕС: Нет! Никаких заклинаний больше! Никаких! Никогда!
СНЕГУРОЧКА: Дедушка, они хорошими станут.  (корягам) Станете?
КОРЯГИ: Станем!
ПЕРВАЯ КОРЯГА: Обязательно!
ЛЮБОЛЕС: Ну, в печь их точно нельзя, раз живые. Будете мне по хозяйству помогать. Будете?
КОРЯГИ: Будем!
ВТОРАЯ КОРЯГА: Обязательно!
(волк развязывает коряг)
ТИМОШКА: Вот и здорово!
ФИЛИМОШКА: Замечательно!
ТИМОШКА: Потрясающе!
                КАРТИНА  ШЕСТНАДЦАТАЯ  (те же и сорока)
СОРОКА (появляется): Вот вы где все! Ой! Снегурочка!!!
СНЕГУРОЧКА: Здравствуйте!
СОРОКА: Здравствуй, красавица!   (глядя на коряг) Да ты не одна, с друзьями.
СНЕГУРОЧКА: С друзьями-с друзьями.
СОРОКА: Это хорошо. Идемте на Большую Поляну. Там звери ёлку нарядили. Красота неописуемая!!!
СНЕГУРОЧКА: А я как раз вам в подарок, для ёлочки игрушки новые привезла.
ЗАЙЦЫ: Ура!!!
СНЕГУРОЧКА: А дедушке Люболесу – новые ботинки.
ЗАЙЦЫ: Ура!!!
ТИМОШКА: Это очень, кстати!
ЛЮБОЛЕС: Спасибо, внученька моя!
ВОЛК: Идемте.
ЗАЙЦЫ: Идем!
(все идут по лесу и поют песню)
ВОЛК:            Как приятно поменять
                Лень на тягу к знаниям!
КОРЯГИ:       Как приятно ощущать
                Доброты влияние.
ЗАЙЦЫ:        В жизни много очень есть
                Поводов для радости.
ЛЮБОЛЕС:  И не испугает весть,
                О пришедшей старости.

Припев:          Ёлочка славная!
                Подарки, суета.
                Но не это главное,
                А истина проста:
                Труд если ценится,
                Смелость не чужда,
                Радость поселится
                В сердце навсегда.

СНЕГУРОЧКА:
Пусть проказник Новый Год,
Сдружит нас ещё сильней.
Добрых дел невпроворот,
Но команды дух сильней!
Припев: (поют все)

ЛЮБОЛЕС: А вот и ёлочка!
ФИЛИМОШКА: Красивая какая!!!
ТИМОШКА: Потрясающая!
ФИЛИМОШКА: Великолепная!
ВОЛК: Давайте хоровод водить.
КОРЯГИ: Давайте!
ЛЮБОЛЕС (в зал): А вас друзья, мы с праздником поздравляем!
ВСЕ: С Новым годом!!!

                ЗАНАВЕС