I-4-10. Царствование Давида

Екатерина Истоомина 2
               
                «Давид вопросил Господа, говоря: идти ли мне в какой-либо из городов Иудиных? И сказал ему Господь: иди в Хеврон. И пришли мужи Иудины и помазали там Давида на царство над домом Иудиным». 2Ц. 2:1,4.

                Это было вторичное, официальное помазание, - после тайного, совершенного, по воле Божьей, Самуилом 15 лет назад. В третий раз Давид был помазан уже над всем Израилем. Но этому предшествовало семь лет династической борьбы за власть с домом Саула.

                Начальник войска Саулова самовольно воцарил оставшегося в живых младшего сына Саула, Иевосфея, над северными территориями страны. И начались «дворцовые интриги»: коварство, предательство, убийства и прочее….

                Но за долгие годы скитаний и борьбы Давид собрал большое, верное ему войско из разных колен Израилевых. И в этом был промысел Божий. Во всех своих планах и  действиях Давид спрашивал совета Божьего. А в разрешении всех конфликтов он действовал самым достойным образом, чем заслужил авторитет у народа.

«И пришли все колена Израилевы к Давиду в Хеврон, и сказали: вот, мы – кости твои и плоть твоя. И сказал Господь тебе: «ты будешь пасти народ Мой, Израиля, и ты будешь вождем Израиля». И помазали Давида в царя над Израилем. Тридцать лет было Давиду, когда он воцарился; царствовал сорок лет.  И пошел царь и люди его на Иерусалим против Иевусеев. …взял Давид крепость Сион - это город Давидов». 2ц. 5: 1-7.
 
«И уразумел Давид, что Господь утвердил его царем над Израилем и что возвысил царство его ради народа Своего, Израиля".  2ц. 5:1,6: 12.

                Давид сделал Иерусалим столицей Израиля и перенес туда ковчег завета.  Когда «Господь успокоил его от всех окрестных врагов его», Давид захотел вместо переносной скинии построить дом для ковчега Божия. Пророческий ответ Бога на это желание хочется прочитать снова:

«Было слово Господа к пророку Нафану: пойди, скажи рабу Моему Давиду: так говорит Господь: ты ли построишь Мне дом для Моего обитания, когда Я не жил в доме с того времени, как вывел сынов Израилевых из Египта, и до сего дня, но переходил в шатре и в скинии? Где Я ни ходил со всеми сынами Израиля, говорил ли Я хотя слово какому-либо из колен, которому Я назначил пасти народ Мой Израиля: "почему не построите Мне кедрового дома "? И теперь так скажи рабу Моему Давиду: так говорит Господь Саваоф: Я взял тебя от стада овец, чтобы ты был вождем народа Моего, Израиля; и был с тобою везде, куда ни ходил ты, и истребил всех врагов твоих пред лицем твоим, и сделал имя твое великим, как имя великих на земле.               
Когда же исполнятся дни твои, и ты почиешь с отцами твоими, то Я восставлю после тебя семя твое, которое произойдет из чресл твоих, и упрочу царство его.  Он построит дом имени Моему, и Я утвержу престол царства его на веки. Я буду ему отцом, и он будет Мне сыном; и если он согрешит, Я накажу его жезлом мужей и ударами сынов человеческих; но милости Моей не отниму от него, как Я отнял от Саула, которого Я отверг пред лицем твоим. И будет непоколебим дом твой и царство твое на веки пред лицем Моим, и престол твой устоит во веки». 2Ц.7:5-9,12-29.
Потрясенный этим откровением, царь Давид от всего сердца славит Господа.   

                Главы 8, 9, 10 описывают победы Давида. «И хранил Господь Давида, куда бы он ни ходил». 2Ц.8:6. Давид начал царствовать над небольшим народом, а через несколько лет он уже управлял великим Израильским царством.  Египет в это время переживал упадок.  Ассирийская и Вавилонская империи еще не существовали. А Давид уже был велик и известен в мире.

                «И царствовал Давид над всем Израилем, и творил Давид суд и правду над всем народом». 2Ц. 8:15.Но история с Вирсавией стала темным  пятном в жизни Давида. Влюбившись в жену  военачальника Урии  Хеттеянина, он отправил его на верную гибель.  И обманом  завладел ею,  «и она сделалась его женою и родила ему сына. И было это дело, которое сделал Давид, зло в очах Господа». 2ц.11:27.

                Через пророка Нафана Бог вынес наказание Давиду:
«Итак не отступит меч от дома твоего во веки, за то, что ты пренебрег Меня и взял жену Урии Хеттеянина, чтоб она была тебе женою. Так говорит Господь: вот, Я воздвигну на тебя зло из дома твоего, и возьму жен твоих пред глазами твоими, и отдам ближнему твоему, и будет он спать с женами твоими пред этим солнцем;  ты сделал тайно,  а Я сделаю это пред всем Израилем». 2ц.12:10-12.

                Но Бог, зная сердце Давида и предвидя его искреннее покаяние, уточнил через Нафана: «Господь снял с тебя грех твой; ты не умрешь. Но как ты подал повод врагам Господа хулить Его, то умрет родившийся у тебя сын». 2Ц.12:13.

                Пророк и советник царя, Нафан, передал Давиду слова Бога: «Господь снял с тебя грех твой; ты не умрешь. Но как ты подал повод врагам Господа хулить Его, то умрет родившийся у тебя сын». 2Ц.12:13. 

                Покаяние Давида за двойной грех прелюбодеяния и убийства было искренним, он сокрушался всем сердцем и смиренно принял наказание от Бога (Пс. 31 и 50).  Саул тоже каялся в своих грехах, но сердцем не болел за содеянное (1Ц. 15:24-31). Наверное,  поэтому Господь по-разному осудил Своих помазанников.  Какой великий урок всем, кто грешит и думает избежать последствий за свои грехи.

                Бог смирял Давида частыми испытаниями. Последние главы Второй книги царств описывают трудные годы жизни Давида, когда сбывалось пророчество Нафана: «не отступит меч от дома твоего во веки» (12:10). И все же  Давид неизменно уповал на Господа и благодарил Его за постоянную охрану.  И прославлял  Бога в своих Псалмах.

«И умилостивился Господь над страною, и прекратилось поражение Израильтян». 2Ц. 24:25.
«Сказал о мне Бог Израилев: владычествующий над людьми будет праведен, владычествуя в страхе Божием». 2Ц.23:3.

                Давид совершил большую подготовительную работу для строительства дома Богу. Это будет первый храм в Иерусалиме, построенный при Соломоне.  Господь нашел «Себе мужа по сердцу Своему» (1Ц.13:14).
 
«И почил Давид с отцами своими и погребен был в городе Давидовом. Времени царствования Давида над Израилем было сорок лет: в Хевроне царствовал он семь лет и тридцать три года царствовал в Иерусалиме. И сел СОЛОМОН на престоле Давида, отца своего, и царствование его было очень твердо». 3Ц.2:10-12.

http://proza.ru/2012/08/13/1711