Глава 4. Комнатка с фолиантами и вершина айсберга

Катерина Чернявская-Левина
- Оставайся у нас!
К тому времени как мы вернулись в комнату с ореховым паркетом, домочадцы уже разошлись кто куда.  Тишина топала ногами. О времени здесь невозможно что-нибудь сказать. Я быстро глянула в окно: дорога вновь стала грязевым потоком.
- Ну же. Ты ведь устала. И вообще я бы хотела, чтобы ты у нас пожила. Мы все этого хотим.
У меня хватило сил лишь на слабую улыбку.
- Пойдем. Покажу тебе твою комнату. - Эрлия взглянула на меня. Я до сих пор не верила, что это красивой молодой женщине уже сто одиннадцать лет.
Эрлия вела меня по черному коридору, стены, пол и потолок которого переливались зловещим металлическим блеском. Гладкие, холодные, они производили жуткое, таинственное впечатление: здесь когда-то вершилась магия, мощная магия. Тут я поняла, что не помню с какой именно стороны находилась дверь в этот коридор, и от этого мне стало не по себе. Прошло несколько минут, прежде чем мы оказались перед массивной дверью, резной, ручка которой была в виде фаллоса. Открыв дверь, Эрлия зажгла несколько свечей и вставила  их в громоздкий канделябр, который весь был облеплен восковыми подтеками. Теперь в помещении царил уютный полумрак. Хозяйка дома  пожелала мне спокойной ночи и ушла. Я наскоро стянула с себя одежду.  Разместившись на роскошной кожаной золотой кровати, стоявшей в середине комнаты, я вспоминала события последних, как мне казалось, часов, смотря в потолок, сверкающий звездами Млечного пути.
Этой ночью я спала без снов.

***

Солнечные лучи разбудили меня. Сквозь матовое стекло арочного окна лился бархатный согревающий свет. Нежившись в тёплой постели, я сонно разглядывала комнату: высокий небесный голубой потолок; мраморные, расписанные золотом стены; яркий золотой пол; всевозможные статуэтки на тумбах и полках; сотни книг; всюду присутствует цветочный узор. Роскошная комната в стиле барокко была полностью в моём распоряжении.
 В дальнем углу стоял шкаф. Не без труда открыв его, я обнаружила сотню платьев. Закопавшись на полчаса в богато украшенные наряды, обыскав все полки, я всё ж нашла простое платье-футляр изумрудного цвета. Надеюсь, Эрлия не сочтет это за наглость.

***

- О, Милинка, проснулась? А тебе идет моё старое платье! - Эрлия хлопотала на кухне. Пахло пирогом с яблоками. За окном пронзительно стрекотали кузнечики и шумела вода.
 - А ничего, что я без разрешения...
 - Нет ну что ты, - перебила меня она, - лучше садись за стол, сейчас будет завтрак. Хотя, это больше похоже на перекус… Сегодня, к сожалению, будут не все: надо срочно везти большую партию книг в девятое измерение, а там, знаешь ли, водяной народ - Озёрные девы...
В столовую меня отвел Ачкохтли, он, как мне стало известно,  часто бывал здесь за завтраком. Спустя несколько минут за стол сели Эрлия, Миомир, Нелли и Радойка.
Миомир, тот парень из мастерской, оказался сыном Эрлии (какие же они разные!). А Нелли и Радойка - её сёстры.
Радойка - миловидная младшая сестра, весело болтала, наливая всем чай с малиной, хвалила картины какого-то неизвестного мне современного художника. Красные волосы укрывали её до самых пяток, защищали от взглядов.
Таких как она всегда осуждают. Даже здесь. Она позволяла себе говорить всё, что приходит ей в голову. Но, похоже, к критике и осуждениям она была глуха и в споры вступала забавы ради.
Нелли молча смотрела на сестру, размешивая сахар в чашке и громко стуча о края. Она производила впечатление довольно сдержанной, холодной особы, не любящей трепаться по пустякам. Такое чувство, что её воспитывали в строгости, а позже возлагали большие надежды в том, что она будет помощницей родителям в воспитании своих сестер. Но ненавязчивый говор Радойки уже выводил её из себя.  Видимо, они часто ссорились. Миомир же не обращал на эту суматоху никакого внимания. Не слушал начавшуюся дискуссию между своими тётками;  не смотрел на Ачкохтли, который изучал подробнейшие карты миров, не смотрел на кота, загнавшего под стол винную пробку. Но и в раздумьях он тоже не был. Казалось, он одновременно везде.
 - Carino, почему ты ничего не ешь?
 - Я позавтракал в мастерской, мама.
 - Мио, ведь ты же знаешь, я ценю твоё увлечение, но, прошу, перестань прятаться в своей комнате, выходи к нам почаще, хотя бы завтракай с нами...
 - Я и не прячусь, просто я люблю находиться в одиночестве, хотя там...
- Милинка, - перебила сына Эрлия под его еле слышное цоканье, - знаешь, Мио только недавно окончил университет, и теперь он не только демонолог, но и арканолог! Хотя это его мало интересует, - засмеялась она. - Мой сын всей душой любит живопись. Как и его отец. Мы ведь меценаты. Почти все средства уходят на содержание университета. Там можно многое изучить. "Кетер" всячески поддерживает молодые дарования.
 Мио, взглянув на мать, что-то начал писать на салфетке. Как я поняла, у него была привычка записывать свои сиюминутные мысли.
 - Миомир, прости, что ворвалась в твою комнату. Мне так неудобно.
Он медленно поднял глаза и посмотрел на мои плечи. Это даже хорошо, потому что мне еще с прошлого раза было неловко от его взгляда.
 - Да ничего, - Мио отложил карандаш и смял салфетку, - Моя комната - проходная. В ней находится лестница в Верхний мир. Конечно есть и другие пути, но этот  - самый привычный для всех. Так что я редко бываю в полном одиночестве. - Забрав с собой наскоро нарезанный  рулет и поцеловав мать, он  ушел.
 Нелли и Радойка не унимались. Они спорили так, как спорят сёстры с совершенно разными характерами и взглядами. Эрлия не вмешивалась, но изредка посматривала на них. Средняя, она часто попадала под удар. Ставили перед выбором - с какой сестрой остаться, с младшей или старшей? Надеюсь, что она придерживалась своей точки зрения, и ни чьей другой.  Нелли же пыталась скрыть безразличие своё к обсуждаемой теме, но, поскольку её возмущало всё, чего она не понимала и не принимала, успокоившись, она начинала вновь горячо спорить с Радойкой. Они начали говорить на ломанном испанском. Радойку это явно веселило, но вот Нелли, этого не замечая, спорила на полном серьезе.
- Думаю, лучше их оставить наедине. Это может затянуться на несколько часов.
Умное решение.
Я взяла оставшийся кусочек пирога и вышла с Эрлией в гостиную. Кот поплелся следом за нами. Мне одной показалось, что он улыбался?..