Бежин луг

Дмитрий Анатольевич Овчинников
«Был прекрасный июльский день…» - в точности как в произведении И.С. Тургенева – а я стоял на месте действия этого рассказа из знаменитых «Записок охотника» и наблюдал почти точную картину, описанную классиком:
 
«…увидел далеко под собою огромную равнину. Широкая река огибала ее уходящим от меня полукругом; стальные отблески воды, изредка и смутно мерцая, обозначали ее теченье. Холм, на котором я находился, спускался вдруг почти отвесным обрывом; его громадные очертания отделялись, чернея, от синеватой воздушной пустоты, и прямо подо мною, в углу, образованном тем обрывом и равниной, возле реки, которая в этом месте стояла неподвижным, темным зеркалом, под самой кручью холма, красным пламенем горели и дымились друг подле дружки два огонька… Я узнал, наконец, куда я зашел. Этот луг славится в наших околотках под названием Бежина луга...»

Моим гидом был один из организаторов здесь традиционного ежегодного праздника «Тургеневское лето». Мы пересекли все обширное пространство известного Бежина луга с небольшой беседкой в центре и спустились к речке Снежеди, где практически у самого русла уютно разместился деревянный сруб колодца…

Журчит прозрачная вода и также размеренно звучит рассказ моего спутника о том, как во время здешних празднеств запускали воздушный шар: «Чтобы его расправить, стоял простой вентилятор во-от такого объема с лопастями. Он включается и начинает этот шарик раздувать. А трава была очень высокая и забила вентилятор. И все… Время его запускать, а он не запускается. Мы с водителем эту траву резали-резали, руки все изрезали… Шар значит расправили. Включили газовые горелки. Все нормально. Я так намучился, что, думаю, первым взлетать буду. Взлетел. И не страшно. Столько уже выпили, что совсем не страшно…»

А речка Снежедь течет себе дальше, огибая огромное травянистое покрывало Бежина луга…

Июль 2009 г.