по ту сторону правды

Наташа Дворская
          
    К ней приходил сын по ночам.. Сначала он являлся светлым призраком во сне.. Появлялся и быстро исчезал.  В бредовом жару мать просыпалась , с трудом понимая, что это был сон. В смерть сына она так и не могла поверить.. От лишения рассудка спасали лекарства, которыми ее кололи после сильнейшего ожога по всему телу.  Поменяв  положение забинтованных рук, пыталась уснуть снова.  Ворочалась, от боли темнота в комнате взрывалась разноцветными  фейерверками. Когда окна начинали светлеть, засыпала снова.. 
       Сын во снах приходил периодически.  Сначала он молчал. Просто сидел у ее кровати. А потом она поняла: надо его расспросить, что все таки случилось? Почему домой , в мирное время из армии привезли гроб с 19 летним мальчишкой?  Она так ждала, что он отслужит, вернется домой в полном здравии.. Надо , надо его расспросить обо всем. Он расскажет, что у него там произошло...!!!! Пересохшими от жара губами она пыталась хоть что то сказать,  но голос исчезал, боль пронзала тело, и она снова просыпалась. 
     Это было мучительно.. Мучительно сознавать, что сын все же не вернется из армии живым и невредимым. Мучительно думать, что его вообще нет в живых.. Не хотелось верить и понимать еще и от того, что результаты медицинской экспертизы, сделанной дома , резко отличались от приговора из военной части, где он служил.. " ...труп был найден ,подвешенный на собственно ремне, в здании  части N...... " . Никаких признаков удушия на теле не было, как и побоев впрочем. Глядя на тело, создавалось впечатление, что человек просто уснул.  Может быть поэтому материнское сердце и не могло успокоиться, искало днем и ночью ответ на вопрос: почему так, а не иначе.  
     Из-за бессонницы по ночам, она иногда засыпала в обед, утомляясь от собственных  мыслей и постоянной температуры, которая трясла ее независимо от времени суток. В тот день спалось как то особенно хорошо..   И вот во сне опять сын рядом. Она начала плакать. Слезы во сне катились по ее щекам на подушку, не вырывая из сна. Сын сел рядом, взял за руку,  спокойным голосом сказал: " не плачь, мама!! Ведь ничего уже не вернуть! И ничего не исправить!. Ты только помни об одном: что бы они тебе не сказали, я ни в чем невиноват!!!. Лейтенант Трушков все знает о моей смерти!. Его можно найти в нашей части!... Но ты не плачь. Тебе еще Наташу  вырастить надо!"    Мать проснулась.  Она , даже проснувшись, чувствовала холод его рук на своей руке.  Больше  сын во сне ей не являлся. Это был последний раз. 
    Время не лечит, души не лечит. Но тело начало бороться.  Болезнь стала потихоньку отступать. Бинты с рук уже сняли. Но даже спустя длительный период, мать не забывала о последнем своем сне.   Руками она уже могла сама держать ложку, даже пыталась вязать крючком, чтоб хоть как то проходили дни в ожидании полного выздоровления.  Буквы она училась выводить , как первоклашка. Мышцы рук даже хватательные функции забыли-пол года без движения.  Но письмо она все ж смогла написать в ту самую часть . Отправила запрос , для выяснения существует ли  Трушков.  Велико же было удивление всех, когда в ясный летний день явился в деревню тот самый лейтенант. Соседи его провели к больной. Он вошел в комнату , представился , и, оторопев, сел на стул, увидев женщину всю в бинтах лежащую на кровати. Он оказался каким то военным следователем. Бубнил про какую то экспертизу, пытаясь подобрать слова под оцепеневшим взглядом слушавшей  его матери.  Видно было, что правду он и впрямь знает, и она не та, которую он  лепил на ходу. Ему показали заключение местной экспертизы. Растерянно Трушков попросил устроить встречу с врачом, который подписывал данную бумажку. Уже врачу он начал выдвигать теории по поводу слабоумия погибшего. Врач тогда парировал, что  военкомат некомпетентен оказывается, раз всем подряд доверяет защиту родины и оружие.  Трушков так ничего не выяснил, так ничего не объяснил сам. Он пробыл два дня, переполошил своим приездом всю  деревню,  перечитал все письма , отправленные сыном при жизни, пытаясь выяснить откуда она узнала о его существовании,уничтожил своими выводами и доводами и без того страдающую мать и уехал.   Стоя на пороге и глядя куда то поверх лежащей, он пытался найти слова на прощание. Мать даже не смотрела в его сторону. Она только спросила: " у вас есть дети?".. Он что то в ответ промямлил про маленького сынишку. " Так вот, не смотря ни на что, я вам не желаю даже десятой доли всего того, что мне пришлось пережить с тех пор, как я получила телеграмму о гибели сына !!!!!  Но слезы матерей бесследно не  высыхают.. " Звучало это как проклятие или благословение , Трушков так и не понял. Его только передернуло, как от электрического разряда, когда он перевел взгляд с женщины на фотографию ее сына в траурной рамке. Трушков уехал, о нем больше никто не вспоминал.
     Откуда было знать Системе, да ее это и не интересовало, что на реабилитацию  матери после стресса, физическую реабилитацию понадобится более двух лет, что траур по погибшему сыну уже на всю жизнь , что семья уже разрушена, что отец сопьется, не найдя в себе сил жить с реальностью, что девушка , оставшись одна, будет искать в каждом мужчине того, кого любила и ждала, но так и не найдет. Для Системы это был лишь солдат, который"....был найден повешенным в хозяйственном помещении части..."