Левша, Гефест и Голуби

Евгений Рыбаченко
***
На фотографии представлена малоизвестная скульптурная композиция:

"Гефест & Голуби"

Кому-то может показаться странным, что греческий Бог огня и кузнечного ремесла изображён совместно с птицами, которые божественны, главным образом, у сексуальных меньшинств. На самом деле – ничего странного. В античные времена ничего предосудительного в «голубом» не было. Общение с мальчиками было общепринятым. И, например, у главного греческого Бога Зевса был очень любимый виночерпий Ганимед, красивый мальчик, которого он специально похитил.

Между прочим, можно найти интересные параллели также с русским фольклором и русской культурой. Хорошо известен Левша, которого воспел Лесков. Но мало кто знает, что образ великого кузнеца имеет некие начала в словенском Божественном Пантеоне.

Считается, что Бог Перун полностью аналогичен Зевсу. Но есть некоторые сведения, что Перун иногда совмещал свои Божественные обязанности громоверженья с Богом Сварогом, который известен, как Бог-кузнец. Следует понимать, что наши Словенские Боги жили и живут единой семьёй и всячески помогают друг другу.

Кстати, в представленной скульптуре непонятно: или Гефест голубей подковывал вместо блох, или он всё же своим молотком с голубями боролся и с гомосексуализмом в целом? Можно ли считать Гефеста первым борцом за крепость традиционной семьи? Или наоборот – это Бог-кузнец готовит «голубков» себе и другим Богам? Вопросов много!

Также возможно, что эта скульптура изображает Левшу, у которого блохи так сильно выросли… А левая рука у левши уже устала блохо-голубей подковывать, поэтому он держит молот в правой? Снова вопросы…

Но несомненно, что лесковский Левша всё же каким-то образом восходит к Божественности Сварога и Перуна. Из сказанного нетрудно понять, что у глагола «куй» - божественное происхождение. А известное русское выражение: «Поди накуй!» - к сожалению, ныне понимается излишне однозначно.

Очень интересно, что в скандинавской мифологии есть также Бог-кузнец, персонаж «Песни о Велунде» в «Старшей Эдде». В артуровском цикле легенд ему приписывается создание меча Эскалибура. В христианской эре этот Бог прекратил быть божеством и стал, как ни странно, Сатаной, в немецком произношении «Воланд». Велунд (Вёлунд, Weyland)

Из германских легенд Воланд стал персонажем «Фауста» Гёте. А ныне он знаменит благодаря «Мастеру и Маргарите» Булгакова. Хромота Воланда, кстати сказать, также от рождения, как и у Гефеста.
*25712

Примечание: фото из интернета, а текст полностью авторский.