Ночевал

Ирина Тишкина
Чтобы встретить самолет из Чехословакии, мне пришлось рано утром уехать из Ангарска
в Иркутск. Самолет прибывал к семи и к девяти должна была вернуться.
Трехлетний Санька просыпался в девять - уже практически два года подряд. Приучила
к режиму сразу, и чудо внутренних часов не раз меня выручало - мы жили одни.
Но на трассе из-за аварии случилась пробка и я неслась домой, сломя голову.
У двери меня охватила паника: в ручке торчала записка.
Хватаю, читаю...перечитываю.
Постепенно буквы перестают прыгать и выстраиваются в короткое сообщение о том,
что ребенок находится у соседки.
Стучусь в квартиру по диагонали - там живет пара пенсионного возраста.
Санька сползает с коленей соседа и радостно кидается ко мне, а соседка строго
отчитывает: как я могла мальчика оставить с чужим мужчиной дома?? Даже если
это - милиционер??
...........?????
- Ну как же, ребенок сказал, что у вас дяденька милиционер ночевал,- тот, который
и привел ребенка к нам,и сказал, что у него нет времени, а мама ушла в магазин.
В недоумении благодарю и ухожу домой.
На площадку выглянула тетя Поля, из квартиры рядом:
- Ира, у тебя что, милиционер ночевал?
- Да ну тетя Поля! С чего Вы взяли-то?
- Так Саша сказал...
Приседаю перед Санькой:
- Рассказывай.
- Я проснулся, тебя нет, пошел узнать к тете Поле, а ее тоже нет...
- В магазине была,- вставляет тетя Поля.
- А дверь захлопнулась. Я решил подождать тебя у подъезда. На скамейке было скучно.
А тут дяденька милиционер идет. Я сказал ему, что дверь захлопнулась, а мамы нет.
Он отвел меня домой и постучал к нам. Потом постучал соседям.
- Подожди, так ты сказал, что он у вас ночевал,- удивляется тетя Поля.
-...ночевал,- неуверенно говорит Санька.
 Тут до меня дошло:
- Саш, а что такое - ночевал? - спрашиваю.
- Не знаю...- совсем растерялся Санька.
Мы с тетей Полей рассмеялись.

А соседка из квартиры по диагонали больше никогда со мной не здоровалась.
Ее муж иногда звонил в нашу дверь и передавал тихонько, улыбаясь и оглядываясь на
свою дверь,пакеты со свежими овощами с дачи - для Саньки.

Часто взрослые не задумываются,- а знает ли ребенок значение слов, которые слышит.
Почему-то моей соседке не пришло в голову спросить у только что проснувшегося
ребенка, хочет ли он есть. Но вот спросить, не ночевал ли дяденька у мамы,
она догадалась.