Из жизни деревьев

Галина Рудакова
 К деревьям, как и к людям, прикипаешь сердцем.
 В Архангельске, у дома моего редактора Василия Матонина
 росло необычное, уникальное Дерево. Наверное, единственное в своём роде. Почти от рождения нежный саженец изогнуло снегом, и он начал расти параллельно земле. Подходя к дому, я первым делом искала взглядом это дерево, прикасалась рукой к шершавой коре, своими неровностями больше похожей на черепицу.

 Поскольку я приходила сюда только зимой, Дерево было безлистым, и я не знала его названия. Я просто говорила ему: "Здравствуй, Дерево!" – и думаю, оно не обижалось. Судя по толщине ствола, оно было ровесником старинного поморского особняка, у которого росло.

  Однажды я взяла с собой фотоаппарат, чтобы сфотографировать его, но увы...  Дерева на месте уже не было. Я даже прошлась вдоль соседних домов, отказываясь верить своим глазам: номер дома тот, а Дерева нет!

 С болью в сердце слушала я рассказ Василия о том, как дом "поехал", понадобилось подогнать технику, а Дерево загораживало дорогу...

   Думаю, сын Василия однажды посадит на этом месте молодой саженец, который подрастёт и будет приветствовать людей шелестом листьев.
 Но всё равно – это будет уже совсем другое дерево...


                2011.