Дорожные истории 3

Наталия Глигач
               
Очередной отпуск подходил к концу, и нужно было думать о том, чем же добираться до славного города Одесса? Понятное дело – такси! Но расставаться со своими кровными денежками стало жалко. А почему бы не автобус? На каких-то пять-шесть часов  позже, а экономия в 150 $, а ведь сумма чувствительная, правда? Прибыв благополучно в аэропорт и заняв место ближе к выходу,  вздохнула с облегчением. Не зная чем заняться, вышла на перекур. Рядом возле урны курил мужчина, роста не высокого, но крепенький такой. Было в его глаза что-то озорное, хулиганское. Но, я как женщина серьезная, не стала ему строить глазки (возраст уже не тот), докурив сигарету,  вернулась  в зал ожидания. Присев на скамейку я достала свой походный ноутбук, и боковым зрением увидела, что рядом кто-то сел. Слово за слово и мы познакомились. Узнав, что я пишу книгу, он спросил:
- А Вы хотите посмеяться?
- Ну почему нет?
- Я живу в небольшом районом городке в 15 тысяч населения. В общем, все мы знаем  друг друга, кто родился, кто женился, кто с кем переспал. Предприятия закрылись, работать негде, и все стали куда-то примыкать, вступать, агитировать,  митинговать. И образовалось у нас в городе казачество. Откуда оно появилось в нашем - совсем не казацком городе – ни кто не знает. Наверное, по инициативе мэра – ведь на такие мероприятия отпускаются деньги из бюджета, а там можно, и «щипнуть» что-то для себя.  А самый главный атаман – многоженец и горький пьяница предлагает мне  вступить в их казачество. А я у него и спрашиваю: «А ты видел казака-еврея?» На что он мне отвечает: «Та нам же численность нужна!»
А тут праздник подоспел, «Купальские Зори». Весь город гуляет, буфеты работают, вся администрация в центре внимания, а рядом казаки кашу варят. Атаман в окружении своих детей-казачат с полной бутылкой самогонки в одной руке, а в другой пробка от нее из кукурузного початка (так правдоподобней он выглядел под старину) и орал песню:
Есть вино — пьем вино,
Нет вина — пьем водку.
Правда, люди, правда, люди,
Нет вина — пьем водку.
Он слова передела, я хоть и не казак, а песню эту знаю. Но дело не в том. Отгуляли они праздник на славу, кашу всю съели, а как стали казан мыть – утопили его в речке по пьянке. А вот где – ни кто не помнит. Так нашего атамана из петли вытащили. Хотел на себя руки наложить за недостачу в коше. А через несколько дней встречает меня и говорит: «Ну, Борис, вступай в казачество, будешь у меня правой рукой, ответственным за дисциплину».
Вот так я скоротала время, выслушав еще одну историю случайного попутчика.