Почему мигрируют бабочки

Семён Баранов
Ровно в двенадцать часов пополудни родилась Элис. Положенным криком она известила мир о своём рождении. Отплакав своё в грудном возрасте, Элис больше не плакала: ни в детском возрасте, ни в юности. Даже когда её обижали в детском саду, она склоняла голову на левое плечо, сощуривала правый глаз, словно слепило солнце, и смотрела на обидчика левым глазом... На губах – лёгкая усмешка... Потом Элис тяжело вздыхала, словно понимала, как не просто обижать людей, и, развернувшись, убегала прочь. После этого, плакал сам обидчик: толи оттого, что обида не достигла цели, толи сожалел о содеянном...  У Элис не было причин плакать, потому что была окружена добром и любовью. Её отец, Властелин Добра, гордился своей дочерью.
Вы видели, как родниковая вода, обласканная солнцем, искрится чистотой? Как утренний лесной воздух звенит чистотой? Глядя на Элис, вы ощущаете свежесть родника и лесного воздуха, благоговеете перед её красотой и чистотой. Вы ловите себя на том, что невольная улыбка играет на вашем лице... И ничего вы не можете с этим поделать.
В тот же день, когда родилась Элис, и в то же время, двенадцать часов пополудни, родился Эдгар. Эдгар рос красивым мальчиком. Насколько был он красивым, настолько был и злым. Это не удивительно, ведь его отцом был Властелин Зла. В юности его красоту сравнивали с холодной красотой одиноко плывущего айсберга посреди тёмно – синего штормящего океана.
Добро и зло. Они всегда идут рядом и никогда их пути не пересекаются. Порой добро и зло находятся так близко друг от друга, что трудно их распознать, и люди принимают добро за зло, а зло за добро. И только спустя какое – то время, осознают свою ошибку... Добро и зло... Кто из них сильнее? Одни считают – добро, другие – зло... И те и другие не правы. Они сильны в равной мере. Властелин Добра и Властелин Зла всегда пытались нарушить это равновесие. Но увы... До сих пор им это не удавалось.
Однажды Элис увидела в цветочном магазине огромные ромашки. Таких ромашек она никогда в жизни не видела.
«Какие очаровательные цветы – гадалки, - думала Элис, глядя на ромашки, - сколько радости и разочарования таят в себе их лепестки... Куплю, пожалуй. Может нагадают моего принца...».
Элис улыбнулась своим мыслям и протянула руку к цветам.
Совершенно случайно, а может совсем и не случайно, мимо цветочного магазина проходил Эдгар. Он обратил внимание на очаровательную девушку, улыбающуюся ромашкам.
- Стоит ли такую красоту превращать в гору лепестков, - сказал Эдгар.
Элис повернула голову и взгляды их встретились. Эдгар ухмылялся, а сердце Элис... сердце Элис выстукивало: «Это он, это он, это он...». Она быстро справилась со своей растерянностью и протянула Эдгару руку.
- Элис, - сказала она, - а тебя как зовут?
- Эдгар, - сказал юноша и взял ее руку в свою.
«Осторожно, Элис! Он – зло! Берегись его!» — это говорил её внутренний голос. Он часто предостерегал Элис от опасности, и она доверяла ему. Но сегодня...
«Это наш шанс! – говорил внутренний голос Эдгара. – Наш шанс нарушить равновесие между добром и злом!».
Странно... Держа руку Элис, Эдгар не испытывал к этой девушке ни злобы, ни ненависти. Тепло, которое струилось от её руки к его руке, медленно отвоёвывая клетку за клеткой, пробиралось в глубь его тела. Это было для него совершенно новое чувство. Оно тревожило Эдгара. В это же время холод от руки Эдгара пытался завладеть телом Элис. Но Элис этого не замечала. Она во все глаза смотрела на Эдгара.
«Это наш шанс...», - продолжал внутренний голос Эдгара.
- Как я слаб, - прошептал Эдгар и отпустил руку Элис.
«Он отпустил тебя. Убегай, Элис! Убегай, пока не поздно!», - тревожно говорил внутренний голос Элис.
«Я не могу, - отвечала ему Элис. – Я не знаю, что такое ЛЮБОВЬ, но то, что чувствую я, глядя на этого юношу, наверное, и есть ЛЮБОВЬ».
- Эдгар, - сказала Элис, - не покидай меня.
- Элис, если ты войдёшь со мной в мой мир, ты не сможешь вернуться, - сказал Эдгар.
- Но там же будешь ты, Эдгар.
- Ты не сможешь жить среди зла. Ты такая светлая, Элис.
- Но там же будешь ты, Эдгар.
- Мы нарушим равновесие между добром и злом.
- ЛЮБОВЬ не может нарушить равновесие, Эдгар.
- Ну что ж, это твой выбор, - Эдгар взял Элис за руку. – Закрой глаза.
Элис почувствовала холодок, а вслед за ним по телу побежали мурашки.
«Неужели мне страшно? - подумала Элис, но тут же прогнала прочь эту мысль: - Конечно же нет! Ведь со мной Эдгар!».
Мурашки исчезли и покой овладел душой Элис.
Когда Элис открыла глаза, её окружал обычный лес. Только что пролился дождь. Стояли лужи и пахло грибами.
- Я пришёл! – крикнул Эдгар.
И в то же мгновение, словно из – под земли, появились деревья – монстры. Их уродливые тела и крона образовали ворота.
- Мир Зла ждёт вас, - прохрипел один из монстров.
- Милая Элис, прости меня, что я привёл тебя к вратам Мира Зла. Он не заслуживает такой жертвы. – Эдгар развернулся и, вбегая в ворота, прокричал: - Может быть, когда-нибудь...
Яркая вспышка в полнеба поглотила Эдгара.
- Слушай, Элис! Это говорю я – Властелин Зла. Я разорвал душу Эдгара на миллионы частиц и разбросал их по всему свету. Коль ты не вошла в мой Мир, пусть же печаль навсегда заполнит твою душу.
Силы покинули Элис. Она опустилась на влажную землю. Её взгляд потускнел... Но вдруг он вновь ожил.
- Отец! – прокричала она, глядя в небеса. – Сделай так, как я тебя прошу.
И в то же мгновение её душа превратилась в миллионы разноцветных бабочек, которые разлетелись по всему свету искать частицы души Эдгара. Каждое лето они возвращаются в одно и то же место, складывают найденные частицы и разлетаются вновь. И когда – нибудь душа Элис встретится с душой Эдгара. Когда – нибудь...