Пауза. Сердитый критик

Екатерина Адасова
Сердитый критик
     Может быть, и следует разбирать произведения, и давать возможность автору анализировать то, что он написал. Но, возможно, лучший вариант состоит в том, чтобы оставить все как было, и пусть этот автор не теряет свой стиль и свою особенность.

- А нужны строгие критики?
 
     Бывает и строгий критик, который может связать в одно целое и автора, и его героя, и себя, и свои взгляды на все окружающее. И тут недостатки самого произведения, оказываются, связаны с недостатками самого автора. Взрывоопасная смесь создана, и должна взорвутся желательно сразу под взглядом критика.

- И куда можно послать героев критик?

     Конечно на рабочие места, в самом прямом понимании этого. А это значит нужно идти на фабрику, как это делает сам критик, что следует из его понимания такой темы. Очень хорошо запомнился сюжет, где перед восьмым марта спрашивали, где должно быть место женщины в обществе. Милиционеры, а дело было в отделении милиции, высказались ясно и понятно. Они хотели бы видеть женщины, естественно, добрыми, заботливыми, и, желательно, занимающимися домашними делами. Но эта идиллия была нарушена, когда в зал вошла начальник отделения милиции в звании полковника. Ох, уж эти женщины.

- Куда может послать критик автора?

     Думается, что послать за своим героем, и тоже на фабрику, за станок. При этом, он по старой памяти полагает, что таких рабочих мест бесконечное количество. Правда, сам он трудоустройством авторов и их героев не занимается.

- Куда посылает критик других критиков?

     Естественно, что с трактовкой произведения другими критиками он не согласен. И полагает, что те другие критики живут в сказочном мире, далеко от реальности, но он не хочет разрушать чужих иллюзий, и оставляет в этом месте недосказанными свои мысли.

- Куда посылает критик себя?

     Себе он оставляет право, не только критиковать героев, автора, других критиков, но и на ходу решать все насущные проблемы, о возрасте выхода на пенсию, об увеличении этого возраста, что поможет быть похожими на такие страны. Об эмансипации, о писклявости слабого пола, и о другом, но очень разном.

- И как все должно быть?

     По мнению критика, все должно быть только хорошо. Только хорошо. Когда-то.