Жизнь с протянутой рукой

Сергей Марфин
Впервые добравшись до библиотеки Максима Мошкова, было это давным-давно, чтобы не подумали, будто я совсем темный, просмотрел ее содержимое и обратил внимание на статьи наших туристов о загранице.

Особенно меня заинтересовала тема путешествий автостопом. Она в сути своей не нова и впервые у нас писали о нем в годы массового появления хиппи. В России тогда машин было намного меньше, но молодежь не унывала и вовсю пользовалась возможностью бесплатного перемещения в пространстве.

В lib.ru понравились советы, но до поры до времени они мне не были нужны и я забыл о том, что когда-то читал. Напомнил мне об автостопе в 2000 году в Брюсселе Костя Славин. Его личность удивила меня тем, что он объездил полмира, практически не тратя денег. Далекие страны интересовали его как профессионального фотографа, а по совместительству авантюриста и бродягу.

В разговоре он как-то обронил «Да был я в Кении на сафари!» У меня сразу вопрос, как он туда попал. Здесь Костя и рассказал мне о заграничном автостопе. Другие страны, другие менталитеты, понял я и вспомнил, как долго приходилось голосовать на дороге к своей даче, пока не купил авто.

О Косте, пожалуй, рассказывать дальше не стоит. На десяток лет я забыл об автостопе. За границей меня в основном возили и водили до поры до времени. Ездил сам, когда была свободна машина.  Но однажды потребовалось добраться до дантиста, а ехать было не на чем. Когда я вышел из дома, накрапывал мелкий дождичек, надеяться можно было только на попутку. Пяти минут хватило, чтобы тормознула машина. С пассажирского места вышла женщина, мы поздоровались, она что-то переложила из салона в багажник и освободила мне место.

Узнав, что мне надо к дантисту, водитель кивнул головой в знак согласия и меня довезли под самую дверь. Оно бы и не стоило писать об этом, но сейчас поймете к чему разговор. Авто развернулось и поехало в противоположную сторону! В душе я еще раз поблагодарил моих спасителей и порадовался тому, что нормальные люди встречаются везде.

Спустя год мы с внучкой ходили в гости к одному фермеру, несли ему российскую сорокаградусную и там, на дороге, где в горах почти не ездят машины, мне встретилась та женщина. Она сидела за рулем и приветливо кивнула мне. Внучка удивилась: Откуда ты ее знаешь? Да оттуда. Ничто человеческое одинаково не чуждо им и нам.

В очередной раз мне пришлось голосовать в Динане. Сдуру, а скорее всего по нашим российским привычкам, я встал на обочине, где по их правилам никогда никто не останавливается. Пока до меня это дошло, я слегка продрог, но стал умнее. В следующий раз ошибок не повторял. Потом пошло и поехало.

Чаще всего мне требовался подвоз, когда приезжал из Брюсселя до Ивуара, есть такая маленькая станция, а оттуда до дома километра три пути. Облюбовав одно место, где автомобили поворачивали и снижали скорость, я терпеливо ждал своей минуты и она наступала. Всегда считал тех, кто проезжал мимо. Цифра колебалась от пяти до 20. Интересно, что чаще останавливались одинокие старушки, что удивляло. Увидеть в России, да еще в глубинке, старушку за рулем, ну, не знаю, почти фантастика. Отметил еще одно. Чем хуже случалась погода, тем быстрее срабатывал автостоп.

Таким образом, я сделал вывод, что путешествовать на короткие расстояния можно с легким кошельком. Для дальних дорог нужны деньги на еду и, как минимум, палатка со спальным мешком. Недалеко от трасс всегда можно найти кемпинги, городки караванов (домиков на колесах) и при нужде и желании - подработать.