Проводы

Серджио Гаварос
Гришаню провожали  в город считай всем селом.  Шутка ли, человек ехал за айфоном , это тебе не  хухры-мухры.  Народу на остановке собралось не так что бы много, но душ двадцать точно.  Даже старая бабка Манька пришлепала. Глухая как брюква, все талдычила: «Шо вин казав? Шо вин казав?»
Гришаня, словно каланча возвышался над односельчанами.  Одетый по случаю во все новое, спортивный костюм подаренный дядькой и братовы лаковые туфли со свадьбы, он сиял как новый гривенник.

Бабка Акулинка  прослезившись, шепелявила:
-Гришань, а Гришань , глянькося  шо скажу. Твой вон батяня, царствонебесное,  в восимсятшыштом  тоже так вот за тиливизиром  в город ездил.  А теперича и ты уже  в город едешь. Вырос и не заметили.
- Ты, бабка, брось причитать ,  - оборвал ее дед Микишка, - дай с человеком по делу поговорить.
-Ты это , Гришань, - дед повернулся к внуку, - смотри там в городе. Чтоб они  тебе там, шельмы,  вместо айфону  тебе какой нибудь куркулятор не подсунули. Я их знаю, с ними надо ухо востро. Вопросы задавай, не стесняйся. Если говорят што непонятное – виду не подавай. Мол, знаем что почем.
-Дед,  да что ты опять заладил,-  насупился Гришаня, - что я айфона по телевизиру не видал что ли. У куркулятора кнопки есть, а у айфона нету! Так что разберемся! Нас не проведешь.
Дед  Микишка повернулся к мужикам: - Видали? Весь в меня! Обстоятельный!
И с гордым видом начал сворачивать цигарку.
Время шло,  а автобуса все небыло.  Народ разбившись на кучки потихоньку галдел.
Мужики вспоминали как  Петичка первым в село магнитофон привез и как его потом обмывали.  Обмывать-то начали под магнитофон   и Кобзона, а закончили под гармошку и частушки.  Так как Петичка  с пьяну магнитофон опрокинул  и больше этот аппарат за всю свою короткую жисть ничего не спел.  Не прижилась короче электроника.
Бабы собравшись в кучку все гадали – если Гришаня айфон купит, то выйдет за него Верка или до осени упираться будет.  Но подумав решили что выйдет и без айфона , потому что на четвертом месяце упираться как-то неприлично.
Прошло час-полтора, автобуса не было.
Дед  Микишка подал  голос:
 - Так народ, видать автобуса седня не будет, так что расходимся.  Завтра опять Гришаню провожать будем.  Мож  все таки приедет  автобус  этот окаянный.
-Гришань, а Гришань – бабка Акулинка дергала Гришаню за рукав, - да ты не печальси,  мы батяню твоего пять дней  за тиливизиром провожали и ничего, проводили как положено.  И встречали потом три дня.  Даст Бог и тебя за твоим  , как его, этим  ойфоном проводим.

Селяне потихоньку двинулись по селу, каждый к своей хате, к телевизиру. Они-то теперь у каждого в наличии. Цивилизация.