Песня жизни

Марьяна Сенникова
- а теперь вдохните, - женщина в позе «Лотоса» с закрытыми глазами делает шумный вдох ноздрями, - и плавно, чувственно, выдохните, будто задуваете свечу.
Зал с зеркалами, деревянный аккуратный пол, окрашенный в песочный цвет. Ребятишки разных возрастов поднимаются с ковриков, и благодарят женщину, хлопают друг другу и улыбаясь, идут в раздевалку. Несколько девчушек подбежали к тренеру, обняли за бедра и прижались головами к животу, ласково мурлыкая слова благодарности. Женщина улыбалась им в ответ и кивала. Дети потихоньку ушли из зала. Только девочка одна осталась, лет десяти отроду, в ласинах яркого цвета, и с рыжими косичками до пояса.
- Тёть Тань, - сказала она, садясь на лавочку около зеркал, - ну что вы с нами мучаетесь так?
- почему же мучаюсь то? – удивленно спросила женщина, присаживаясь рядом с девочкой.
- ну как почему то? – воскликнула девочка, тряся левой рукой перед лицом Татьяны, явно показывая, что говорит об элементарных вещах. – Вы проводите каждый урок как праздник! Для вас это всё так важно, так важно, - тут она замолчала и сожмурилась в поисках нужного слова на потолке. – Для вас это жизнь!!!
Женщина тихонько засмеялась:
- вот и я хочу вам это передать, Лен! – ласково сказала женщина, наматывая на нос девочки её же косичку.
- ой, ну что вы как маленькая, ей богу! – отмахнулась, улыбаясь, Леночка. – я вам серьезно говорю, что дети все не ценят это! Н-е ц-е-н-я-т! – по буквам проговорила она, потрясая указательным пальцем в такт.
- они вырастут и поймут всё, Лен! – сказала Татьяна, вставая. Ей не хотелось продолжать разговор на эту тему, слишком уж для неё он был животрепещущим. Женщина подошла к окну, и смотрела безучастным взглядом на движущуюся улицу через белую тюль.
Леночка только покачала в ответ головой и встала, чтобы последовать за своими друзьями в раздевалку.
- слишком рано, тёть Тань, мир не готов к вашей любви, - прошептала она уходя.
Но Татьяна услышала эти слова.
- до свиданья, - крикнула девочка, уже выходя из зала.
- пока, Леночка! – ответила грустно Татьяна, не отводя пустого взгляда от окна. А за окном шли люди, проезжали машины, какой-то мужчина доказывал прохожим свою пьяную правду. Таня наблюдала, как дети, веселые и счастливые, выходя из её клуба, доставали телефоны и друг другу чем-то хвалились, восторгаясь и громко обсуждая это что-то.
- ну как не готов то? – соскользнул с губ отчаянный вопрос, и женщина направилась в сторону душевой комнаты.
Автоматически освежившись и переодевшись, погрузив себя в свои тяжелые мысли, Татьяна вышла из клуба. Раздался звук снятия автомобиля с сигнализации, и машина через какое-то время унеслась по дороге в неизвестность.
Не известно сколько времени Татьяна ездила по городу, не имея никакой конечной цели прибытия. Радио нашептывало различную информацию, а Татьяна рассеянно смотрела на дорогу.
И не то, чтобы она была разбита словами девочки, не то, чтобы она расстроилась. Татьяна как никто другой умела владеть своим телом и мыслями: уже три года как она организовала детский кружок «Пойми себя», который был основан на тибетской и китайской философии, с применением медитативных методов, практик по йоге и вхождению в транс, и всё такое. Нет! Женщина прекрасно себя чувствовала, она умела не отождествлять себя с эмоциями и смотреть со стороны на проходящие мысли и ступени. Татьяна сейчас переживала другое чувство. Чувство, которое как неожиданное пробуждение, ставило в тупик: где на самом деле сон был, там или тут? Это чувство Одиночества…
Машина спокойно выехала за город, и теперь уже колеса крутились в направлении к определенной цели. Проезжая зеленые поля, с островками из разных цветов, у Тани промелькнула мысль: «Люди, как и цветы, собираются в определенные сообщества по интересам.»
- где же моё сообщество? – сказала вслух женщина, нахмурив брови и сдерживая предательские слёзы.
Автомобиль подъехал к основанию холма. Женщина вышла из машины и направилась к вершине.
Сверху открывался удивительный вид: холм резко обрывался в большую и бурлящую речку, солнце клонилось к закату и напарывалось на деревья, растущие на противоположном берегу. Ветер раздувал траву на вершине в разные стороны, как будто мама теребила сыну коротенькие волосюшки, приговаривая: «ах ты, проказник!».
Татьяна улыбнулась, будто зашла в своё убежище, в свой дом, после долгого и тяжелого путешествия.
Она села на траву в позе «Лотоса», положила руки с загнутыми пальцами на ноги, закрыла глаза и начала тихонько… напевать. Ветер колыхал её волосы, они разбрасывались, словно травинки по земле, в разные стороны, зацепляясь за губы и реснички.
Женщина пела о своей жизни, о любви и природе, о космосе и звездах, о свежих листьях на восходе, о сладкой вате и пирожных, о книге с закладкой на столе, о пьяном мужчине около клуба, о Леночке и клубе, о неизведанных землях и глубоких океанах.
Голос развевался и разносился по всему свету. И вдруг Таня услышала подпевание. Она открыла глаза и замолчала, прислушиваясь к ветру. На самом деле раздавалась песня на её мотив! Татьяна не знала что делать: хотелось и встать, но боялась спугнуть певца, но и сидеть непозволительно, ведь можно упустить шанс. Шанс, который может быть дан раз в жизни!
Женщина прислушивалась в направлении песни и поняла, что источника нет. НЕТ! Это поёт Жизнь!
Татьяна закрыла глаза и они запели вместе. Мелодия простая и спокойная заполнила всё вокруг. Женщина ощутила безграничное счастье, ведь теперь её одиночество растворилось навсегда! Навсегда! Потому что теперь, вместе с ней жизнь! Они уравнялись: пока существует женщина – существует жизнь, пока существует жизнь – существует женщина.
Песня закончилась, и Татьяна услышала шепот:
- не переживай, девочка ошиблась!