Отклонение или Лал Земля Лал глава 16

Малеев Александр Михайлович
       - Здравствуйте, Виктор Павлович, - сказала Дарья Николаевна, поднимаясь навстречу начальнику милиции.
       - Здравствуйте, Дарья Николаевна.
       - Проходите. Садитесь.
       - Спасибо.
       - Позвольте узнать, - поинтересовалась Дарья Николаевна, после того как начальник занял предложенный ему стул. – Что привело вас к нам? Надеюсь, не проделки наших воспитанников?
       - Нет, ваши воспитанники ведут себя хорошо. Просто, я был тут, рядом, решил зайти, узнать, как у вас дела.
       - Спасибо, хорошо.
       - А как мальчик?
       - Прекрасно. Как будто всегда здесь жил.
       - Как его назвали?
       - Да мы его не называли, он сам нам своё имя сказал. Злат его зовут.
       - Злат?
       - Злат.
       - Старинное имя.
       - Да, старинное.
       - Ну и как он?
       - Очень способный малыш. Вы не поверите, но за эти три месяца он прекрасно научился говорить по-русски. Настолько хорошо, будто бы это его родной язык, и он всегда говорил только на нём. Но и это ещё не всё, он уже научился читать и писать. Просто невероятно, тем более, в его возрасте.
       - Да-а, - протянул начальник милиции. – Просто молодец. Вундеркинд.
       - Может быть и так, - согласилась Дарья Николаевна. - Он, буквально, хватает всё на лету. А вы, Виктор Павлович, за ним приехали? Хотите забрать? Родители нашлись?
       - Нет, Дарья Николаевна, не нашлись. Вчера, я получил ответ, - начальник невесело улыбнулся и виновато развёл руками. - Мне ответили, что никаких заявлений, по поводу исчезновения этого ребёнка, не поступало, и посоветовали определить его в детский дом, до выяснения. Я, правда, не стал сообщать им о том, что он носит на шее, а-то бы сразу приехали и, скорее всего, забрали, под каким-нибудь благовидным предлогом. А может, и без предлога, просто так. Я подумал, а вдруг, это семейная реликвия? Да что там, это его память. Это ниточка, связывающая его с прошлым. Может быть, когда-нибудь, она поможет ему найти свою семью. Ведь всё может быть, правда?
       - Правда, Виктор Павлович, всё может быть.
       - Ну, вот и хорошо, - обрадовался начальник милиции, видимо, его очень сильно мучил этот вопрос, и он искал поддержки, одобрения.
       - Знаете, Виктор Павлович, а я ведь рада, что всё так случилось. Поначалу, когда вас увидела, даже сердце ёкнуло. Поймите меня правильно, Виктор Павлович, я, конечно же, полностью за то, чтобы ребёнок жил в семье, со своими родителями, но я рада, что он остаётся. Да что там я, мы все полюбили его. Поверьте, ему здесь будет хорошо, очень хорошо.
       - Теперь у нас две тайны, - улыбнулся начальник. – Ваша и моя. Поклянёмся их хранить?
       - Поклянёмся, - улыбнулась в ответ Дарья Николаевна и протянула начальнику руку.
       Начальник поднялся на ноги и осторожно пожал хрупкую ладошку:
       - Спасибо, Дарья Николаевна. Я знал, что вы поймёте меня. Извините, что оторвал вас от дел. Мне пора. До свидания.
       - До свидания, Виктор Павлович, - Дарья Николаевна вышла из-за стола и проводила начальника милиции до двери. - Если вы захотите его увидеть, мы всегда будем рады вам.
       - Спасибо, Дарья Николаевна. Я обязательно зайду.