Красный. Зеленый. Черный

Нелли Солнечная Черджиева
- Наш самолет совершил посадку в Московском аэропорту Домодедово. За бортом 17 градусов тепла. Местное время 16:45. Спасибо, что выбрали наши авиалинии…


- Как же я рада видеть тебя в России! Ты похудел… Что совсем не удивительно! И загорел, что тоже не удивительно!

- И я рад тебя видеть!

- Ну рассказывай!

- Кения… Кения – это страна контрастов. Сказка, граничащая с грубой реальностью. Но только там ты можешь увидеть высушенные корявые баобабы, отбрасывающие причудливые тени на раскаленный песок, на фоне огненного заката. Только там, в безжизненной на первый взгляд пустыне Ньика, глядя на редчайшую жухлую траву, можно понять - сколько силы таит в себе природа. Только там ты сможешь искренне радоваться затянувшемуся сезону дождей и краткосрочному цветению акаций, с восторгом вдыхать аромат пыльцы, смешивающийся с этническим запахом Африки. Только там, проходя по милым улочкам Гарисса, с домами, выкрашенными в самые причудливые радужные цвета, можно здороваться с каждым прохожим на языке суахили и чувствовать себя, как дома. Но самые неподдельные эмоции обрушились на меня, когда я впервые под горящим солнечным диском увидел заснеженную вершину горы Кения и берег Индийского океана.

- Кажется, ты влюбился в эту страну…

- Я сроднился с ней. Работал на благо местного народа, лечил их от самых разнообразных инфекций, переживал засухи и плакал вместе со всей семьей в день, когда умерла их единственная корова. Я ехал туда, как иностранец с чемоданчиком лекарств, на котором нарисован красный крест, а уезжал, как истинный кениец, боготворящий свою землю! Ты помнишь флаг Кении? Мне кажется, не случайно в нем выбраны эти цвета. Красный – агрессивная, но страстная природа этой страны, а зеленый – цветущая любовь в наших сердцах к ней…

- А черный?

Он провел рукой по тонкой рубашке, слева под ребрами, там, где на загорелой коже была белая отметина – шрам от пулевого ранения и вспомнил тот страшный день 2-ое июля… В то утро он пошел помолиться в местную церквушку, как вдруг раздались громкие хлопки, потом крики, потом еще хлопки, куда-то неслась толпа, он выбежал на зов о помощи и тут почувствовал кипящую боль, словно кенийское солнце сорвали с неба и втиснули ему между ребер… А потом… Потом он видел больничную палату, местные жители сказали, что это был теракт от рук неизвестных погибло около 17 человек. Черный – это обратная сторона Кении. Но желая сохранить восторг в ее глазах – ответил:

- Черный – это земля, которая породила эту природу и любовь к ней.

- Ты на долго в Россию?

- Месяц… Потом я лечу обратно… Кения меня ждет…

- Неужели солнце, баобабы и слоны заставляют тебя возвращаться?

- Нет… Цена моей жизни…



Из цикла "Путешествие без визы"