Новогодняя лотерея

Дмитрий Бирман
Вы знаете старый анекдот, в котором Хаим просил Бога, чтобы тот помог ему выиграть в лотерею?
Так вот, Хаим молился много месяцев, сетовал на то, что некоторые из его соседей уже выиграли в лотерею, а он никак не может получить выигрыш, который так нужен его семье...
Много месяцев Бог слушал эти молитвы, но однажды не выдержал и сказал: "Хаим, купи уже лотерейный билет!"
Я вспомнил этот анекдот, когда, в 1982 году мы оказались с моим дружком Женькой Туркиным на привокзальной площади в чудном городе Ленинграде. Мы были еще слегка пьяны после бессонной ночи, проведенной за игрой в карты и возлияниями в компании соседей по купе.
Мама, моя мудрая мама была, конечно, права, когда предупреждала меня не пить с незнакомыми людьми! Ну, а то что в поездах ездят шулера и "разводят" на деньги "лохов", рассказывали и в газетах и по телевизору.
Я люблю маму и читаю газеты, но 30 декабря 1982 года мы, с Женькой стояли на привокзальной площади города-героя Ленинграда, с похмельным синдромом и без копейки денег.
Мы, студенты пятого курса Горьковского инженерно-строительного института, решили встретить Новый Год в Питере (Ленинград так называли всегда), потому что мы там ни разу не были, потому что там красиво (Невский и все дела), а главное,-это круто, сорваться из дома на три дня и прогулять 30 рублей (мы скинулись по половине стипендии) на двоих!
Стоим мы, значит, морозным декабрьским утром на привокзальной площади, смотрим друг другу в мутные глаза и не знаем, что же делать... А кругом жизнь предновогодняя бурлит... Елочный базар работает, люди радостно прибывают в город революции, чтобы отдохнуть и повеселиться в самый яркий праздник... Рядом с елочным базаром Дед Мороз крутит барабан с олимпийской лотереей спорт-лото спринт... Что тогда потянуло мою потрескивающую голову к этому Деду Морозу, не знаю...
Да, о лотерее. Была такая Всесоюзная дуриловка, в барабане крутили билетики, каждый стоил пятьдесят копеек и, добрые люди, купившие их, тут же могли получить выигрыш, который значился внутри приобретенного билета. Надо ли говорить о вероятности такого выигрыша? Накануне Олимпиады-1980, в СССР появилось олимпийское спорт-лото спринт, все то же самое, только билет стоил уже один рубль, ну и, типа, вероятность выигрыша была выше.
Подхожу я к Деду Морозу, а он подмигивает и говорит :"Вам билетик?" "Денежек нет!"-жалобно отвечаю я хриплым голосом. "А ты в карманах-то посмотри, может завалялась где денежка?"-ласково так говорит этот ряженый и снова мне подмигивает. Тут подходит радостный Женька Туркин и кричит: "Диман, я рубль нашел, за подкладку завалился, пошли телеграмму дадим домой, пусть червончик пришлют, а то пропадем здесь, и Аврора не поможет!"
А я, как зомби смотрю на Деда Мороза, забираю из Женькиной потной ладони целковый и молча протягиваю душегубу в ватной бороде. Пока Женька бился в конвульсиях, которые перемежались бранью (совершенно уместной на привокзальной площади), Дедушка уже протягивал мне билет. Под крики моего друга: "Ты представляешь, какова вероятность, козел?!" Я развернул билет и прочитал "Ваш выигрыш составляет десять рублей".
Я отдал билет благодетелю в стоптанных валенках и получил сладкий червонец. Женька молчал. "Дайте еще один"-пробормотал я, обреченно расстрачивая наш стратегический запас. "Ты представляешь, какая вероятность, урод?!"-взвизгнул Туркин. Меня познабливало, когда я разворачивал второй билет, который мог принести чудный Новогодний Праздник, или сделать меня, в глазах моего друга, пожизненным мудаком! "Ваш выигрыш составляет десять рублей"-значилось в драгоценной бумажке...
Когда утром второго января мы с видом победителей вышли на привокзальную площадь родного города, я увидел Деда Мороза, который предлагал купить билеты олимпийского спорт-лото спринт. Пытаясь не встречаться с ним глазами я, подталкивая ничего не понимающего Туркина, поспешил сесть в автобус.
Во-первых, вы же представляете, ну, какая может быть вероятность выиигрыша!
А во-вторых... Хотите верьте, хотите нет, но это был ТОТ ЖЕ САМЫЙ ДЕД МОРОЗ