Летучие мыши

Люся Рудакова
О боже, когда закончится эта рабская повинность, думала я, пропалывая уже пятую по счету грядку! Кто сказал, что дача - это отдых! Сколько себя помню всегда стояла и продолжаю стоять в очень непривлекательной, а может для кого то и наоборот, позе, называемой - раком! С такими мыслями, конечно, производительность труда не увеличишь, но и процесс изымания сорняков не прервешь.

 А потом, что за постоянное чирикание со стороны дома, который и домом-то можно назвать с большой натяжкой. Хорошо , что мои мысли не слышит муж, для него это дворец, произведение архитектурного искусства. Разогнув многострадальную спину, пошла посмотреть на интересные звуки из под крыши дома!

Естественно звуки немедленно прекратились. Первый встречный, а им оказался зять, пояснил, что у нас в доме, под крышей, проживают летучие мыши. И что продукты их жизнедеятельности можно посмотреть на ближайшей под окном лавке- такие черные шарики, на которые я раньше не обращала внимания!

Мой компетентный зять, постоянно проживающий с моей дочкой на даче, также пояснил, что мыши, которые летучие, любят гулять, вылетают в 22-00, а возвращаются в 5-00 утра.
Такое событие я, конечно, пропустить не могла. После непродолжительной обработки мужа и покупки достаточного количества банок, с моей точки зрения, фирменного чувашского пива, все семейство засело в засаду , беседка оказалась наиболее подходящим местом.

Честно, говоря, я сомневалась, сможем ли мы, после принятия на грудь такого количества исконно чувашского напитка, увидеть какую то там мышь, но очень даже ошибалась... Алкоголь трусливо, поджав хвост, ретировался перед нашей любознательностью... Ровно в 22-00 мы начали считать,вылетающих из под крыши дома мышей, насчитали 54 штуки, я пыталась упасть в обморок, при виде жутких монстров, которые пролетали, чуть ли не задевая наши головы, и, кажется, получали от этого неимоверное удовольствие.Крепкое мужнино плечо поддержало меня в эту трудную минуту. Больше я ничего рассмотреть не смогла, так как, спасительная темнота накрыла нас как то  очень быстро и внезапно. Оставалось дождаться пяти часов утра, чтобы увидеть процесс возвращения.

Такого количества пива, у нас, конечно, не было, и мы с мужем, отправили молодежь спать, а сами , два любознательных натуралиста, вспомнили под звуки гитары, свою молодость. Когда мы были молодые... и чушь прекрасную несли... К нашему глубокому разочарованию - возвращение квартирантов не состоялось, до сих пор с мужем думаем, что же их испугало, наши громкие голоса, отблески костра или новые перспективы проживания с нами...

А я иногда прислушиваюсь, вдруг, кто-нибудь чирикнет!