Бардухан Сказание о царице Тамаре

Нина Павлова2
О Бардухан! Краса ночных небес!
 Твой взгляд как небо в звёздах!
 Уста как маков лепестки...,
 К ним прикасается Георг...
 Затменье всех вопросов.
 Прикосновенье её рук...,
 Лебяжий пух по коже... .
 И сладость её пылких мук
 Георг пьёт осторожно.
 И тело в отблесках луны
 Светло как мрамор белый,
 И чистую свою любовь
 Дарует словно дева.
 Подумать,сколько лет прошло...,
 Не угасает царский взор
 Как в день предназначенья,
 И эта трепетная лань
 Любви царя влеченье.
 Заря взлетела над горой,
 Играет в алом пламе,
 Спит Бардухан,не спит Георг,
 Ведь над престолом взвился торг,
 И торг перед очами....
 Болит Георгия душа,
 Его любимая жена,
 Наследника не принесла.
 Уже заря летит по небу,
 и за водой по утру девы,
 спешат с кувшином на пллече,
 спать не пришлось,вставать уже,
 проснулась милая жена,
 взглянула,мужу не до сна,
 -О чём, мой царь,ведёшь ты думы,
 и день,и ночь в своих раздумьях?
 И царь взглянул жене в глаза,
 "Сказать-казнить,казнить нельзя...
 Затмит слеза её глаза.
 Молчанье-лож,упрёк-вражда..."
 но знает верная жена,
 всё тайное в душе сокрытой,
 лучится боль в его глазах,            
 уже прозрачна вся молва,
 гудят как осы у гнезда.
 Жена к окошку подошла
 И тихо речи повела.
 -Ты посмотри на нашу дочь,
 мудра как бархатная ночь,
 душа как ясно солнце,
 ты выглянул б в оконце,
 есть у неё надёжный друг,
 пусть будет он её супруг,
 коль наделим достойной долей,
 и будет родственник по крови,
 воздвигнем деву на престол,
 и это будет всем закон.
 Георг взглянул в глаза жене
 как в царство светлой тьмы,
 "Как долго плод она носила?
 И поднесла умело,мило."
 И опустился женский взор,
 и царь утратил свой позор.   
 Царь подошёл к раскрытому окну,
 обняв любимую жену.
 "Не быть негодникам на царстве,
 я отсеку весь этот срам.         
 Найду сей особи управу,
 уж выдерну я ваше жало."

 Весь двор сияет, солнце в свете,
 от счастья озоруют дети...,
 Тамара перст свой возвела
 на жалкого осла,
 -Он будет конь,ты будешь войн,
 на персов мы идём войной.
 Меня ты будешь охранять,
 и моё царство защищать.
 Садись же на коня,герой!
 Садится парень на осла,
 упала с рук его узда,
 он наклонился чтоб поправить,
 осёл лишь голову склонил,
 наездника с себя спустил.
 Сидит наездник под ослом,
 и смех раздался словно гром.
 Тамарин гнев - пучина вод,
 -Как ты посмел смешить народ?!
 Как можно дело доверять,
 кому с ослом не совладать?!
 Весь хохот словно отсекло,
 Тамарин взгляд что колдовство,
 умеет в душу проникать,
 умеет рты все затыкать.
 -Тамара,царь тебя зовёт!
 -Твоя стязя,тебе везёт.
 Тамары грозный взгляд осел.
 Да,видно Бог того хотел.
 Предстала пред царём Тамара,
 дерзка,красива,многогранна,
 сравнить- чарующий сапфир,
 что подарил царю эмир.
 -Как выросла,моя ты дочь,
 и хороша как в луне ночь!
 Я вижу,преданный твой друг.
 Таким лишь может быть супруг.
 Тамара бровью повела,
 лишь только вспомнив про осла.
 -Не тот презренный кто упал,
 а тот презренный кто предАл.
 остановился ярый взгляд
 слагая свои мысли,
 и заблестел уже в улыбке
 и стал он добрым чистым.
 -Присядь ко мне,смотрю умна,
 коль ты слова мои учла.
 Тебе отдать хочу я трон,
 но мужем будет только он.
 Он не слукавит,не предаст,
 исполнит каждый твой указ.
 Нам землю нужно защищать,
 великий подвиг возлагать.
 И взгляд Тамары всё узрил,
 переменился в взгляде мир,
 тяжёлый крест на плечи лёг,
 не зря от почести восторг.
 -Тебе конечно помогу,
 пока на свете я живу,
 Но помни,власть в твоих руках,
 когда враг склонится в ногах,
 а голову лишь приподнимет,
 рабом служить у них от ныне,
 и быть тебе тогда в позоре,
 и Бог позор тот узаконит.
 Тамара вышла на крыльцо
 супругу данному в лицо
 уже с почтением смотрела,
 и мысли повела умело,
 "Супруга нужно уважать,
 нельзя пред всеми унижать.
 Он это я. Я это он.
 Презренный лишь не чтит закон,
 коль над супругом все смеются,
 то и тебе во след плюются,
 теперь нам править,мой герой,
 во всём полажу я с тобой."