Диалоги

Михаил Гелета
- Звезды особенно красивы в лунном свете.
 - Что, прости?
 - Вот всегда так.
 - Ну что не так опять? Бывает, отвлеклась, на тебе свет клином не сошелся.
 - Ну да, зато на тебе сошелся. Черт! Опять психую.
Я достал сигариллу из пачки и закурил.

 - Ты же обещал бросить!
 - А ты обещала не иметь мне мозг! Но даже сейчас… Сейчас! После собственной смерти! Продолжаешь заниматься этим же делом!
Всхлип. Черт, наверно, я не прав.

 - Солнце, прости. Я виноват. Я знаю, что не должен был напоминать об этом. Слышишь, прости.
 - Я… нет, я же… Ну не виновата я, что я не знаю, куда мне идти. Не вижу… не вижу я никакого света, никакого тоннеля, ничего подобного.
 - Да я все понимаю, просто сорвался. Ты же знаешь, я тоже на взводе весь. Я ведь безумно люблю тебя. Честно-честно…
Я запахнул ворот пальто и побрел в сторону арки, в сторону мое… нашего дома. И все-таки, звезды особенно красивы в лунном свете.

***
 - Почему ты вчера не ушел с ней?
 - Я проводил ее до дома, чего же еще?
 - Ты прекрасно понимаешь, что она ожидала от тебя куда большего.
 - Я не могу.
 - Да? И как ты ей объяснил?
 - Вот только не притворяйся, что тебя не было рядом.
 - Но меня, и вправду, не было. Я… Я отходила.
 - Я сказал, что женат на тебе.
 - Ты что…
 - Да, все знают, о том, что именно произошло. Но это не отменяет ни нашей свадьбы, ни нашей помолвки, ни нашей любви. Ведь верно?
 - …
 - Почему ты молчишь?
 - Я чувствую себя виноватой. Ты.. Мы ведь знаем, что меня не вернуть, зай. Мы оба знаем это… Тебе… тебе надо жить дальше. Ради меня.
 - Не сходи с ума. Да, подобные реплики бы подействовали, не слышь я их твоим голосом. Но все это мне говоришь ты. Не знаю где ты, не ведаю, как ты выглядишь сейчас, но я же знаю, что ты рядом. Стоит только закрыть глаза…
 - Не закрывай! Ты же за рулем. Я, конечно, рада буду встрече, но не при таких обстоятельствах.
Я знаю, что она сейчас улыбается. И мне как-то сразу хорошо на душе.

***
 - Почему ты не пришла вчера? Я же звал, долго звал тебя. И кричал, и шептал, и молил. Я просто хотел услышать тебя. Почему ты не пришла вчера?
 - …
 - Черт, да ответь же мне! Я же знаю, что ты еще не ушла! Ты в этом мире! В моем!
Я укололся обо что-то острое, тонкое, настолько тон-кое, что-я-е-ле-за-ме-тил…. что-то клонит в сон…

***
 - Поймите, нет, для начала хотя бы услышьте меня: ее никогда не было.
Я молчу. Не верю, и не желаю верить его словам. Она была.
 - Она была, - уже вслух говорю я. И продолжаю твердить уже безостановочно, шепотом: она была, она была, она была, она была, она была
я не разбираю того, что он говорит
она была, она была, она была, она была, она была, она была, она была, она была, она бы
никто не спорит… но умерла… вы не смогли… эту страшную трагедию…
она была, она была, она была, она была, она была, она была
я все равно верю… лечится… антибиотики… терапия…
она была, она была, о…

Я РЕЗКО ВСКАКИВАЮ:

 - ДА ПОЙМИТЕ ЖЕ ВЫ! НЕ МОГЛО НЕ БЫТЬ ТОГО, ЧЕГО БЫТЬ НЕ МОГЛО. А ОНО БЫЛО! ОНА ГОВОРИЛА СО МНОЙ. Я ГОВОРИЛ С НЕЙ. И ЭТИ ГОЛОСА, ГОЛОСА! О КОТОРЫХ ВЫ ТУТ ТВЕРДИТЕ! НЕ СЛЫШУ Я МЕРТВЫХ! НИКОГО НЕ СЛЫШУ! ЕЕ! И ЕЕ!
Я начинаю плакать.

 - Ее я тоже больше не слышу. Доктор… Она… Она больше не любит меня?
Доктор молчал.

 - Люблю, - сказала Она.
Я засмеялся….