Зов моря

Анатолий Пудов
           Океан бушевал всю ночь. И в гневе своем выбрасывал на берег то,что не посчитал нужным оставить себе: гнилые доски,ракушки,свитки водорослей и спасательные жилеты. Жилетов было много-оранжевые точки на зыбком песке. Чайки,крича,кружили над кромкой прибоя и разочарованные улетали. Поживиться им было нечем.
            Дельфин Проша не спал всю эту тревожную ночь. С каждым ударом волн он содрогался и замирал в страхе-никогда еще так явственно не ощущалось им могущество и неподвластность водной стихии. По правде говоря,он еще не был по-настоящему взрослым дельфином-все время держался рядом с матерью и пугался,потеряв ее из виду. Но сегодня ветер и бешенство океана разлучили дельфинью семью,и сколько Проша не звал мать-она не откликалась. И с первыми лучами солнца Проша понял,что остался один. Он плавал большими кругами и плакал от одиночества,но вдруг замер и остановился. Затем долго прислушивался к шуму воды,несущейся на отвесные скалы. Его беспокоило нечто. Нечто,чему он не находил названия. И это непознанное заставляло его плыть на восток,навстречу восходящему солнцу.
            И Проша отбросил все сомнения и отдался зову моря. Несколько часов он плыл навстречу этому зову и ни о чем не думал. Наконец,когда солнце уже было в зените,дельфин понял и по-новому осознал этот неведомый ему доселе зов: между валами огромных волн он увидел яркую точку спасательного жилета-такие же точки волны утром разбросали на берегу. Проша подплыл ближе,прячась за гребнями волн и увидел перепуганное лицо женщины. Незнакомка была не одна-в животе у нее спал детеныш-дельфин уловил биение его сердца,несмотря на грозное волнение водяных толщ. Уловил и сразу успокоился-ему стал понятен тот зов,который привел его сюда. Но взглянув поверх очередного гребня,он загрустил-ему вдруг стало жаль эту женщину и ее еще не родившегося детеныша.
             Огромный плавник,словно тень,рассекал воду,и она пенилась и кипела вокруг этого черного лезвия. Голодная акула тоже заметила беспомощного человека и быстро приближалась. Плавник выдавал ее размеры-хищница была огромна. И увидев ее,женщина забилась и заголосила. И детеныш в ней тоже заворочался и закричал от ужаса. Акула услышала эти крики и прибавила скорость-она была уже близко и перевернулась на спину. Но неожиданно сильный удар в бок отбросил ее от оранжевой точки, и на мгновение она даже потеряла спасательный жилет из виду. Но голод и злоба вернули ей чувство реальности. Скосив глаза,акула увидела дельфина и быстро огляделась-смельчак был один и это придало ей уверенности. Она развернулась и атаковала Прошу,целясь зубами ему в живот. Однако он ловко увернулся и проскочил под ней,сливаясь с волнами.
             Видя их схватку,женщина билась и кричала от ужаса.
             Проша тоже хотел кричать,но он не поддавался эмоциям. Его ощущения сузились до трех точек-пятно жилета,светлое пятнышко волос незнакомки и огромное пятно атакующей акулы. Взаимная злоба и нарастающий голод акулы придавал их схватке бешенство и ожесточение. Всякий раз,когда акула была готова схватить женщину-следовал сильный удар по телу или в морду,причем настолько точный,что она не успевала схватить дельфина зубами. Так утекали минуты,впитываясь в крики троих,словно вода в песок пляжа. Проша постепенно слабел,и акула чувствовала это. Проша же отнесся к этому равнодушно:он знал,что акула сильнее. Но неведомый голос говорил ему,что он должен держаться.
             И он держался.
             Акула постепенно оттесняла его на глубину,к жерлу огромного подводного водоворота,била Прошу огромным хвостом и колола плавниками. Все чаще она хватала дельфина зубами и пыталась утащить на глубину. Но эта борьба утомила и ее. Акула все меньше думала о добыче в оранжевом спасательном жилете-ее мысли крутились вокруг отчаянного дельфина,и она проклинала его безрассудное упрямство.
             И слабела она,хотя и не смела признаться себе в этом. После очередного удара-нос дельфина казался стальным-акула сделала огромный круг и задумалась. Разум подсказывал ей,что добыча ускользает от нее,а инстинкт заставлял атаковать снова и снова. И пока разум боролся с инстинктом,дельфин получал короткую передышку. Однако он очень сильно устал,и чувствовал,что не доплывет до родного берега и не устроится на ночлег за большими черными камнями. Но все это было неважно-хотя временами Проша желал окончания этой борьбы. И когда очередная зеленая волна накатывалась на кричащую женщину,он на своем дельфиньем языке просил у моря прекратить ее страдания.
             Но море было безжалостно.
             И схватка вспыхивала с новой силой. Один нападал,а другой защищал. И был еще третий,чья жизнь зависела от исхода этой схватки.
             Когда акула оторвала у Проши плавник,распоров зубами бок,он понял,что умирает. И еще он понял,что и так сделал слишком много-выскочив из волн,дельфин увидел,что солнце уже садится. Акула тоже держалась на воде из последних сил и не решалась больше нападать. Она лишь плавала огромными кругами,уклоняясь от столкновения с дельфином,и ждала ночи. К ночи дельфин должен был окончательно ослабнуть и утонуть. И тогда добыча будет в ее власти. Поэтому она ждала.
             И вдруг в наступившей вечерней тишине они услышали стрекот огромной птицы. Вертолет вынырнул из-под кромки облаков и завис над женщиной. Проша и акула молча смотрели,как огромная веревка обхватила женщину и стала медленно поднимать ее наверх. Осознав,что добыча ускользнула,акула развернулась для атаки. Вся ее ярость выплеснулась на маленького дельфина,она набросилась на него,и рвала и трепала,пока бездыханное тело Проши не скрылось в пучине.
             И уплывая,акула все думала:почему она не расправилась с этим маленьким слабым дельфином сразу? Почему она испугалась его? И страх ли это был?
             А далеко отсюда,около пляжа с высокими черными камнями,мать-дельфиниха звала Прошу,и ее печальный зов разносился над соседними скалами и тонул в океане.