Уйти в себя и не вернуться Глава 2

Алекс фон Джаго
     Ночь, разумеется, прошла без сна. И к утру я уже готов был вновь хвататься за лопату, дабы редчайший дар судьбы по глупости моей не пропал. Да! Сам я устал за жизнь от бесконечной гонки на выживание настолько, что повторение этой жизни казалось ужасом. Это только в пропагандистской песенке 60-х заявлялось:
 "...если снова начать
     я бы выбрал опять
     бесконечные хлопоты
     эти..."
       Но зачем же, начиная снова, опять выбирать ЭТИ хлопоты? Если и давшие мне в итоге какие-то результаты, то уже в таком возрасте, когда удовольствия с того не получаешь. Используя полученные в процессе хлопот знания совсем ведь нетрудно начиная снова, множества ошибок избежать. Да и перед семьёй, жизнь на меня положившей, пусть и в каком-то другом - параллельном мире, я ведь тоже ответственность несу. Раз выпал мне шанс хоть немного существование их улучшить - сделать я это обязан. А уж остальное человечество хай какой другой Бэтман спасает. Я же отнесусь так же, как и оно ко мне - абсолютно равнодушно. И очевидно уже успевшего стать райкомовским инструкторишкой Горбачева, пятилетний мальчик с папиным ТТ-шником убивать не побежит. Ведь если ни эта, так другая бы сволочь всё едино нашлась. Строй был обречен, и не суть кто дернет веревочку на гильотине. Поняв, что коммунизма на всех не хватит, внуки тех, кто наступал на белые отряды, уж для себя - любимых кусочки его по любому вырвут, не обращая внимания на то, что проделывается сие по живому - с кровью и мясом.

      Начинать, разумеется, следовало с мира наличествующего. Тут у меня ещё сестренка жива, да и Мурзика на произвол судьбы бросать не хотелось. Потому первым делом завещание написал, где всё своё движимое - недвижимое оставлял сестренке, при условии, что и котика в комплект включит. А чтоб побольше после меня осталось, при перезаключении договора со страховой фирмой "Адмирал", позволил их агенту уболтать меня к неменяющимся уже 7 лет десяти тысячам еще пару ноликов приписать. Еще бы, пока ни одного обращения в моей кредитной истории не было, да и знакомая медсестричка из "Орхарда" проболталась, что им на мой счёт кто-то запрос присылал. Будто сам бы не догадался, кто мой медосмотр оплачивал. И семейный доктор всё не верил, что в такие годы еще возможно 120 на 80 иметь. Возможно! Только бир ваш, да виски, для этого кушать не следует. Может и сестричка так же смолчать не смогла, по поводу того, что не все у меня еще недвижимо. Раз она мне укол поставила, так и я её отблагодарил, как смог. И по глазкам видно было, что ей понравилось. Не знают тут видно в Англии про русских старых коней.

     Да и много еще чего не знают тут. Уронил как-то напарник мне ящик на ногу, у меня про его маму непроизвольно и вырвалось что-то, а телефон у него навороченный, и вскоре партнер получил перевод на английский. Так на полном серьёзе уточнял он потом, когда с его мамой у меня секс был, ибо возможно я являюсь его отцом. А когда я ляпнул, что мешает плохому танцору, так сообразительный наш тут же выдал: "Так вот почему русский балет лучший в мире?" Тонкий английский юмор признан, но мне почему-то кажется, что тонок он настолько, что без хорошей оптики его и не разглядеть. Да и поржать над сэрами и сэруншами мне только здесь с Ричардом и возможно - у остальных же мозги иначе заточены. Правильнее даже Рихард - как родители его в Риге задолго до ТОЙ войны крестили. А их звали Отто и Акулина. Папа у земляка был остзейский немец, а мама русская древней веры, почему потомок себя к латышам причислил - непонятно? Может потому что у англичан национальность по месту рождения засчитывается? Но не это важно. Кроме этого старичка, давно перевалившего на девятый десяток действительно искренних друзей, не раскручивающих планы, что бы такого с меня поиметь возможно, у меня не было. Ему приятно было общаться со мной на языке своего детства, который, правда, после семи лет моего проживания на Альбионе все чаще и чаще соскакивал на английский, а мне импонировало его искреннее желание помогать ВСЕМ, кто попросит его помощи. Увы, среди таковых в основном люди были того не достойные, но этот святой человек зерна от плевел отделять считал себя права не имеющим.

         Основную часть человечества, трудности на подляну пробивают, но вот тут случилось обратное. Может вышло так потому, что слишком уж много хлебнуть ему, еще ребенком будучи, пришлось. Отца, как якобы немца, ещё в 39 году латыши выгнали, хотя его предки 7 веков уже в Балтии проживали. В Данцинге же на лицо призывного возраста уже Гитлер лапу наложил, так что где могила родителя, Рихарду  узнать не получилось. Зато навсегда запомнил, где мамина, ибо сам её в 43 году копал, тринадцатилетним пацаном. Умерла от туберкулёза. А в 14 лет, имея фамилию Фельд, ничего не оставалось ему, как пойти на запад - по узкому коридору вдоль моря живая река потекла, из миллионов человеческих душ состоящая. Возможно, там кто-то был и виновный, но по каким параметрам судью для них избирать? Тогда и понял Рихард, что право такое только у Бога, и соваться в его работу не след, а если хочешь ему помочь - помогай людям.

     Так что у меня даже вопрос не стоял, на чью помощь, в моих путешествиях по времени, рассчитывать можно. Раз подружились мы уже стариками будучи, то и полтинник назад отмотав, иначе не будет - законы комплиментарности на возраст не влияют. Потому то и открылся я полностью, не боясь, что дурку вызовет или поиметь с этого что-то вознамерится. Проживая в Англии с 1947 года, много кем пришлось Рихарду побыть - вначале шахтёром, потом моряком, затем строителем, а на пенсию он вышел владельцем магазинчика военной одежды, особых капиталов не нажив, но так же, как и я - не особо от этого изнывая. Зато немало нажил он за жизнь хороших знакомцев по всему острову. Потому еще затемно выехали мы с ним на пару в Лондон, где у чугунной решетки парка на Пикадили торговал всякой псевдоантикварной мелочью его древний приятель, с которым еще на одном пароходе вместе плавали. В кофре у нас лежала довольно значительная сумма - 13 с копейками тысяч фунтов. Я свой счет в HSBC обнулил, да и он на авантюру штуку выделил - своему двойнику в параллельном мире помочь решив. Он помнил, какие бешенные деньги это были в ТО время.

       Денек выпал не дождливый, и Фил оказался на своём рабочем месте, хотя страсть к торгашеству у англичан настолько в крови сидит, что назвать это хобби было бы правильней. Ричард (а для англиков это имя звучало только так, как и моё только Алекс), не вдаваясь в подробности, ввел бывшего сослуживца в курс нашей потребности, на что мы узнали, что если не охотимся мы за какими-либо раритетами Шотландского банка, то "старую бумагу", выпуска до 1960 года насобирать совсем нетрудно и за 1.5% от общей суммы он за пару-тройку дней сделать это берется. И даже на этот срок нам для проживания комнату с завтраком в своём домишке (в 4-ом "негритянском" поясе!) совсем за дешево сдать готов. А пока - для затравки, стал умолять купить у него всего за паунд банкноту в миллиард долларов. Правда зимбабвийских. Но изображение каких-то камней на купюре почему то не прельщало, и мы повторились в просьбе - такие же буро-морковные бумажки, только чтоб портрет Её Величества помоложе был и металлизация не обязательна. Широкую огласку получила эта "сделка века" в узких кругах Лондона, но результат был достигнут, и сумма оказалась даже преумноженной раз в восемь - нам заплатили как бы за утилизацию. Хотя мне в голову закралась мысль, что это всплыли, наконец, результаты когда-то очень знаменитого ограбления почтового поезда.

        Расставались все очень друг  дружкой довольные. И даже спецслужбы (ну нюх у меня на этих ребят), сунув поначалу нос, вскоре отвяли - что взять с выживших из ума стариков. Затем Рихард, закинув меня в аэропорт, сам поехал закапывать более сотни штук паундов, да плюс мой забитый под завязку информацией лап-топ у выходящего на задний двор крыльца дома доставшегося ему еще от тестя - бравого сержанта Бенгальского полка. Разумеется, к его личному подарку самому себе на сумму в восемь штук прилагалась сопроводиловка - мол во всем слушайся пацана, что представится Алексом, и будет тебе счастье. И для убедительности помимо подписи приложил и оттиск пальца - что подделать бы было совсем невозможно. Так что межвременно-международная ОПГ приобрела уже конкретные очертания. А чего мелочиться, когда судьба такие карты сдала?