Воспитанники Алых парусов... Глава 13

Ольга Шуракова
"Воспитанники «Алых парусов» и другие дети Алисы" Глава 13

***
- Добрый день. – дверь нам с Димой открыла очень симпатичная девушка тридцати-тридцати пяти лет. – А с Валерием мы могли бы поговорить?
- Добрый день. – женщина растерянно поморгала, пропуская нас в квартиру. – Валера к тебе пришли.
Из одной из комнат вынырнул мужчина очень крепкого телосложения ростом под два метра и не слишком приветливо спросил:
- Добрый день. Чем обязан?
- Я Алиса, а это Дмитрий. Мы из детского дома…
- Я давно уже там не работаю.
- Да, мы в курсе. И мы из другого детского дома. Мы хотели бы поговорить. Можно войти?
Мужчина махнул нам рукой, приглашая следовать за собой. Когда мы уселись на диван в очень скромно обставленной комнате, я продолжила:
- Я директор трех детских домов. Один из них был построен на деньги моего мужа почти шестнадцать лет назад. Второй мы с мужем выкупили около пяти лет назад, но этот детский дом для аутистов. А третий мне достался недавно. Он наполовину будет финансироваться за счет государства. И этот детский дом ранее возглавляли люди, которым, судя по всему, было совершенно начхать на детей. Вот и получилось, что на сегодняшний момент дети почти неуправляемы. У меня не мало опыта, но я не имею возможности постоянно находиться в этом детском доме. Дима очень хороший администратор, но у него пока никакого опыта. – мой зам уныло пожал плечами. – Вот и получается, что дети продолжают «плясать Гапака» на голове у педсостава. Мне просто необходим такой воспитатель, как Вы.
Во время моего монолога Валерий задумчиво смотрел в угол комнаты. И когда я закончила, спокойно повернул ко мне лицо и бесцветным голосом проронил:
- У меня уже есть работа. Покорнейше благодарю за предложение, но вынужден отказаться.
- И где Вы работаете, позвольте узнать?
- На стройке.
Повисла пауза. Я сидела молча, приоткрыв рот. А когда, наконец, справилась с оцепенением, медленно и тихо спросила:
- Почему?
- Что почему? – мужчина раздраженно посмотрел мне в глаза.
- Леша сказал, что Вы удивительный воспитатель. У Вас дар, а Вы ушли на стройку.
- Кто такой Леша?
- Это мальчишка из нашего детского дома. Я спросила его: нет ли у него на примете хорошего строгого воспитателя. И он мне Вас порекомендовал.
- Что за несуразица?
- Это правда. Леша Горин, который раньше жил в детдоме №63. Ему тогда было где-то восемь.
- Я его помню. Пацан, который в Москву за игрушкой поехал. – на лице Валерия мелькнула удивительно детская улыбка. – Хороший мальчуган. Смышленый. Читал много.
- Да. А теперь он к тому же красавчик. Правда, еще та заноза в заднице, но мудр не по годам. И он сказал, что очень Вас уважает. Даже готов рискнуть собственной свободой. Хотя, сдается мне, у этого ребенка никто свободу не отнимет.
- Да, Леша… - внезапно лицо мужчины снова стало каменным. – Это ничего не меняет. Меня очень устраивает моя нынешняя работа. – и ударение прозвучало на слове «очень».
- Ваше лицо говорит об обратном. – несмело произнесла я. Валерий подвигал желваками. – Что случилось? Почему Вы поменяли любимую работу на тупой физический труд?
Мужчина тяжело вздохнул.
- Он все слишком близко к сердцу принимает. – неожиданно заговорила его жена, стоявшая у входа в комнату. – У детей сердца разбиты и души искалечены. Он за каждого переживает. Спит по ночам плохо. Ругает их, а потом казнит себя за это. Сложно ему такому в детдоме воспитателем.
Минут десять мы сидели молча. Каждый думал о своем. Я перебирала в голове возможные доводы, но отбрасывала их один за другим в виду тщетности.
- Я не в праве Вас заставлять и даже уговаривать Вас, учитывая причину отказа, бессмысленно. – наконец решилась я заговорить. – Но и уйти так просто я не имею права. Подумайте пожалуйста вот над чем: я предлагаю Вам работу воспитателя на неопределенный срок. Вы сможете уволиться в любой момент. Думаю, что в современном строительстве Вы всегда сможете подыскать местечко снова. А я попытаюсь Вас купить, как бы надменно и цинично это не прозвучало. Зарплата в восемьдесят тысяч рублей в месяц Вас устроит?
Валерий с женой переглянулись.
- Сто тысяч рублей. Больше я предложить не могу.
- Вам денег не жалко? – растягивая слова, и глядя куда-то невидящим взором, спросил мужчина.
- Вы мне очень нужны. Дети от рук отбились. И на данный момент слушаются только меня и часто только грубой формы выражений. Их нужно научить дружбе и сотрудничеству с педсоставом. И Вы с этим справитесь.
- Хорошо. Уговорили. – все тем же тоном и с тем же выражением лица протянул Валерий. – Но я не надолго.
Его жена кивнула.
- Я рада, что мы договорились. Когда сможете выйти на работу?
- Да хоть завтра.
- Вот и замечательно. Тогда мы не будем больше надоедать. И еще одна просьба: не разглашайте пожалуйста сумму Вашего месячного дохода никому из коллег.
- Само собой. – еле заметно кивнул мужчина.
- Вы заметили, что погорячились? – спросил Дима, когда мы вышли на улицу.
- В смысле?
- Он и на восемьдесят тысяч согласился бы.
- Я поняла это уже после того, как назвала сумму в сто тысяч. Кстати, извините.
- За что?
- Вы – мой зам – получаете восемьдесят тысяч. А он просто воспитатель.
- Забейте. От каждого по способностям, каждому по возможностям. Меня этот расклад никак не огорчает.
***
- Алиса. – на кухню влетел улыбающийся Руслан.
- Ты где так дол… - мой вопрос прервался на полуслове. Глаза у мальчишки блестели слишком странно. Я интуитивно поняла причину и вздрогнула.
- Алиса, я должен тебе что-то сказать. – парнишка восторженно посмотрел на меня.
- Ты был у Димы? – я продолжила мыть посуду, тяжело вздохнув.
- Да. Алиса… Мы… Я…
- Ты потерял девственность. – без всякого выражения тихо произнесла я.
- Да. И… Просто… - мальчик помолчал. – Ты злишься? – он присел на стул.
- Нет. Но я не в восторге.
- Почему? У нас с Димой хорошие отношения. Причем давно.
- Как надолго вы вместе?
- Ну… Я не хочу об этом думать. Как будет, так и будет.
- А что потом?
- А что потом?
- Пока у тебя никого не было и не хотелось. Но, если вы с Димой передумаете быть вместе, тебе будет очень не просто. Я знаю, что ты вряд ли станешь спать с кем попало.
- Что будет, то и будет. – пробурчал парень.
- Руслан, я… - я повернулась к нему лицом и всплеснула руками. – Я понимаю, что сейчас ты восторжен и, может быть, даже влюблен… Только… У меня не получается разделить твои чувства. Я отношусь к тебе, как к сыну и переживаю за тебя.
- Давай потом будем переживать. Post factum, как говорится. Просто… Это было… Так… - мальчик снова разулыбался. – Так… Нет, я не знаю как сказать. И мне очень нужно было с тобой поделиться. – Руслан подошел ко мне и обнял, уткнувшись носом в шею. – Мне так хорошо. – промурлыкал он.
Я обняла его мокрыми руками за спину:
- Хорошо, значит хорошо. – задумчиво прошептала я.
***
- Дима, здравствуй.
- Добрый вечер. – раздалось в трубке.
- Мне тут Руслан рассказал о вас. Я прекрасно осознаю, что это не совсем мое дело, но если ты его обидишь, то я за себя не ручаюсь.
- Алиса, я не совсем понимаю. Почему я должен его обижать?
- Я решила, что будет лучше тебя предупредить. Я вообще не в восторге от того, что произошло. Но изменить-то я уже ничего не могу. Так что… Если ты это сделал просто, чтобы развлечься, я тебя четвертую. Образно, конечно, выражаясь. Ну, ты меня, думаю, понял.
- Алиса, я дружу с ним уже несколько лет. И ты прекрасно знаешь, как я к нему отношусь. – голос парня был взволнованным.
- Я думала, что знаю. Но секс и дружба – вещи не совместимые.
- Это ничего не меняет.
- Оооо. Ты глубоко ошибаешься. Дружить у вас уже не получится. По-крайней мере, не так как раньше, точно. – я старалась говорить спокойно.
- Я его не обижу. Никогда. – отрезал Дима.
- Вот и замечательно.
- Почему тебя это вообще так взволновало?
- Ему всего шестнадцать.
- Мне в таком случае всего девятнадцать.
- Не груби мне, пожалуйста.
- В шестнадцать уже даже девчонок больше половины…
- Мне начхать на половину девчонок. Пусть о них их мамы беспокоятся.
- А он не твой сын!
- Дима!..
- Извини. – парень сник. – Я погорячился. Просто…
- Ладно. И ты прости. Но пообещай мне, что не обидишь его.
- Не обижу. – мы помолчали. – И еще… - продолжил Дмитрий. – Мне кажется, что Руслану лучше не знать об этом нашем разговоре.
- Согласна. Дима… - с ноткой мольбы в голосе произнесла я.
- Я все понимаю. Все будет хорошо. Пока.
- Пока.
Я повесила трубку и взглянула на мужа. Он, с едва уловимым осуждением, смотрел на меня.
- Ну что? – капризно произнесла я.
Виталик не ответил. Лишь покачал головой и вздохнул.
***
- Ага, ага… И Микки-Маус тоже злодей с саркастичной улыбкой – услышала я Катин голосок, переступив порог дома.
Сегодня был сложный день. К нам с проверкой приезжали в детский дом аутистов. Проверка, как и ожидалось, прошла замечательно. Всем все понравилось. Но я пробыла там с девяти утра до трех дня и, уже порядком вымотанная, отправилась в детский дом «Веселуха», как мы с мужем называли, доставшееся мне заведение. И вот в семь вечера я, наконец, добралась домой.
- Джокер с ушами Чебурашки. – засмеялся Дима.
- Джокер нервно курит в сторонке. – смеясь добавил Леша.
- Не знаю я вашего Джокера, но мышонок Джерри еще хитрее и злораднее Микки. – Катюша хлопнула ладошкой по ножке.
Когда я вошла в гостиную моему взору предстала интересная картина: почти все дети сидели на полу вокруг журнального столика. Только Катя стояла на этом самом журнальном столе, да Андрюша сидел в кресле, листая какой-то журнал. У нас в гостях были Дима, Леша и учитель физики Александр. Последний тоже сидел с детьми на полу и с интересом наблюдал за Катей.
- Всем привет. – обратилась я к компании. Мне ответили, почти не поворачивая голов. Даже, всегда бурно реагирующий на меня, Леша только подмигнул. – Чем заняты?
- Делимся впечатлениями о мультипликации разных времен и народов. – только Саша удостоил мой вопрос вниманием.
- А трансформеры. – продолжила малышка. – Люцифер отдыхает. Вот если бы люди создали таких монстров в реальности, то Дьявол в страхе сбежал бы на другую планету.
Я присела на пол рядом с Валерией. Оперлась спиной о кресло и прикрыла глаза.
- Создать робота совсем не сложно. – медленно проговорил Андрей.
Все разразились дружным смехом. Я приоткрыла глаза и взглянула на сына. Мальчик был поглощен журналом и внимания на смех не обратил. Катя спрыгнула со стола и, ткнув пальчиком в Александра, сказала:
- Теперь ты. Наоборот.
- То есть? – учитель физики встал и, подойдя к столу, сел на него в позу лотоса.
- Доброе в злом. – Катюша рухнула на пол, словно бросили мешок, впрочем, как она это делала всегда.
- Ну, тот же кот по имени Том, по-моему очень даже мил. А наш Змей Горыныч… - все дружно закивали головами.
- Просто душка. – отозвалась Кристина. – Он вообще мой любимый сказочный персонаж.
- Русский дракончик. – мечтательно протянула Валера.
- И Баба-Яга. Как бы ее не пытались преподнести в роли негативного героя, в русском сердце она каждый раз оставляет добрый отпечаток. – продолжил Саша.
- Готичная женщина. – понизив голос, поведал Руслан.
Все снова рассмеялись.
- Советская Леди Гага. – уточнил Леша.
Смех перерос в гогот.
- Не обижай Бабушку. – пропищала Катя. – Эта, как мама говорит, «удивительная» женщина не достойна даже писаться на языке, на котором Баба Яга разговаривает.
Дети покатились по полу. Только Александр удивленно повел бровью, глядя на малышку.
Я улыбнулась и пошла переодеваться. Нужно было готовить что-то поесть. Кушать хотелось невыносимо. Да и дети, наверное, были голодными.
Через сорок минут я снова зашла в гостиную, чтобы пригласить всех за стол.
- А я вообще считаю, что мультфильмы, в которых добро борется со злом, не продуктивны в плане воспитания. – на сей раз на столе восседала Кристя. – Нет, ну реально, если подумать: пока у ребенка еще не окончательно сформировано мировоззрение, он не делит людей, да и происходящее вообще на плохое и хорошее. Дети воспринимают все происходящее, как должное. Например, ребенок всем интересуется вне зависимости от того плохо это или хорошо с точки зрения общества, радуется любым своим открытиям. Ребенок огорчается ненадолго и, если ему не объяснить, что это, мол, плохо, то он просто забудет через несколько минут о своем огорчении и не понесет в жизнь убеждения, что это негативный опыт. Для детей весь опыт позитивен. И понятие добро-зло отсутствует.
- Подожди, Кристина, но если человек не будет делить происходящее на добро и зло, тогда и выводов он никаких не будет делать. – возразил Александр.
- Когда ученые делали первые шаги в ядерной физике они не думали о хорошем и плохом. Ученые вообще крайне редко задумываются о добре и зле, проводя свои опыты и делая свои открытия. Они самые настоящие дети. Их интересует только новое, только неизведанное. А уж потом их открытия общество применяет во зло или во имя добра. Это всего-навсего общественное мнение. А что касается выводов: если бы мы сумели навсегда остаться детьми с незапятнанным мировосприятием, то нам ни к чему был бы опыт.
- Это как? – мужчина с интересом смотрел на девочку.
- А вот так. – Кристина спрыгнула со стола. – Это мы уже видели, делали, поняли. А значит это уже не интересно. И делать это снова мы уже вообще не будем. Зачем опыт, если нет повторений? – учитель физики озадачено почесал в затылке. – Ладно, пошлите кушать. Мама уже несколько минут стоит, не имея возможности вставить даже слово. – дочка улыбнулась мне.
- Да. Идемте. А то остынет. – я улыбнулась в ответ.
***
- А ты рисуешь? – обратился Александр к Кристине, когда мы, наевшись, рассаживались в гостиной.
- Она не просто рисует. У нее талант. – вставил Леша. – Только в ее картинах все так абстрактно, что ничего не разобрать. Э-э-э. Нет. – мальчишка вскочил, словно ошпаренный. – Я посижу в другом месте. – негромко добавил он, пересаживаясь в кресло с дивана.
- Я не кусаюсь. – буркнул Руслан. – И вообще ты мне не интересен.
Дети переглянулись.
- Ну, извини. – все так же негромко сказал Горин. – О, Алиса иди ко мне.
- Э-э-э. Нет. – передразнила я парня. – Я посижу в другом месте.
Мальчишка надулся.
- Возвращаясь к искусству, Кристина, а ты не могла бы поделиться прекрасным. – перевел тему Александр.
- Сейчас принесу кое-что. – пожала плечами девочка и пошла в свою комнату.
В дверь позвонили.
- Ой, Алиса, это, наверное, мой друг. Он обещал заехать за мной. – обратился ко мне учитель физики.
- Хорошо. – кивнула я и пошла открывать.
Друг у Саши оказался очень неординарным. Приехал он на мотоцикле. И выглядел так, словно только что был на съемках какого-то голливудского фильма. Волнистые темные длинные волосы небрежно рассыпаны по плечам. Темные брюки в обтяжку никак не вязались у меня с мотоциклом, а черная рубашка расстегнутая, одетая поверх белоснежной майки, вообще заставила меня приоткрыть рот. И единственное, что было весьма кстати, это кожаная куртка, которую парень держал в руках.
Мы вошли в гостиную.
- А ты тоже … гей? – весело поинтересовался Лешик у Александра.
- Нет. Почему ты так решил? – Саша растерянно взглянул в глаза парнишки.
Горин, улыбаясь, кивнул на вошедшего мужчину:
- А он?
- Меня зовут Славик. И я тоже не гей. – молодой человек присел в кресло. – А у тебя с этим какие-то проблемы?
- У меня нет проблем. – огрызнулся Алексей.
- Да, нет. У тебя как раз есть проблемы. – я не смогла сдержать себя. – Еще раз оскорбишь своим поведением или выражением лица кого-нибудь в этом доме и порога его больше не переступишь.
- Я ничего не сделал. – мальчишка сверкнул на меня глазами.
- Что он уже успел натворить? – вернулась Кристя, неся в руках несколько холстов.
- Как-то не очень приятно находится рядом с тем, кто… - начал было Горин.
- Так, Лешенька, ни Руслан, ни Дима даже в мыслях не хотели вступить с тобой в половую связь. Так? – дочь посмотрела на парней. Те кивнули. – А вот ты готов трахать все, что движется и при этом носит юбку. С тобой рядом приятно находиться, как считаешь? – парнишка поёжился. – Так что это только твои личные комплексы, а стало быть проблемы. И решай их сам, не напрягая при этом других. Вот. – Кристя начала показывать свои картины.
- Это кто же столь талантлив? – поинтересовался Слава.
- Я. – нескромно ответила девочка.
- Это потрясающе.
- Спасибо. А Вы в этом разбираетесь?
- Есть немного. Сам временами бумагу пачкаю. Но по сравнению с этим – мужчина кивнул на холст. – просто перевод времени. Ооо, кстати, это очень откровенно.
- Удивительно, Вы даже можете сказать, что здесь изображено?
- Да. Полуобнаженная женщина. Очень импульсивная и эксцентричная.
- Это моя мама.
Молодой человек слегка покраснел.
- Очень откровенно. – повторил он. – А Вам нравится? – обратился ко мне Слава.
- Меня это впечатляет. Я даже предлагала Кристе повесить на стены, но она отказалась. Только я, в отличии от Вас, ничего не понимаю. Я скорее чувствую, что это прекрасно. Вот и все.
- Кристина, а Вы же собираетесь заниматься этим профессионально?
- Нет, конечно.
- Как так?
- Да, ну. Это же просто хобби. Увлечение. Я еще не решила, какой выберу путь в жизни. Мне, например, очень нравится кататься на скейте и я это делаю превосходно, но не становиться же из-за этого профессиональным спортсменом.
- Вот так вот. – мужчина хмыкнул. – Кто-то оттачивает свое мастерство день за днем, чтобы заработать потом этим копейки. А кто-то имеет все и сразу, а пользоваться этим не желает.
- Просто нужно получать удовольствие от своих талантов. Радоваться им. Восхищаться собой. И не зацикливаться на деньгах. Счастье, как говорится, не в деньгах.
- Сказала дочь миллионера. – Леша резко встал и направился к выходу.
- Леша, ты куда.
- На свое место – в детдом. Каждый сморчок знай свой шесток.
- Леша. – я вышла с парнем на улицу. – Ты же понимаешь, что сейчас злишься только на самого себя.
- Блять! – в глазах мальчишки блеснули слезы. – Так и хочется сейчас задать этот тупорылый вопрос: почему одним все, а другим ничего?
- А по поводу кого столь риторический?
- Да, ****ь. Этот красавчик. С обложки журнала сошел?
- Лешик. – я рассмеялась. – Ты ничуть его не хуже. Такой смазливый, что…
- Аааа. Даааа? – хитрющий взгляд ощупал все мои выпуклости. – И если бы не муж?
- И еще если бы не возраст.
- Ну, с возрастом разобрались бы. – Горин широко улыбнулся. – Прости за Руслана. Я со временем привыкну. – смущенно добавил он.
- По-моему извинится лучше перед ним.
- Хорошо. Я извинюсь. Алис!
- Что?
- А можно мне?.. Ну, я хотел бы… - паренек потоптался, глядя в землю. Потом вскинул голову и посмотрел мне в глаза. – Как бы ты отреагировала, если бы я встречался с твоей дочкой?
- Тебе лучше спросить у нее. Ты как-то сегодня не по адресу с вопросами и извинениями.
- Перед тем, как узнать ее мнение по этому поводу, я хочу знать твое мнение.
- А что именно тебя смущает?
- Она дочь миллионера, а я…
- А ты – Леша. Ты единственный человек в своем роде. Таких больше нет. Ты умный и даже в какой-то степени серьезный. У тебя очень доброе сердце и прекрасное чувство юмора. Мой тебе совет: разучись ценить людей по количеству денег в их кармане.
- Я ничего не могу ей предложить.
- Ты знаешь, ее папа в свое время ничего мне не предложил. Я до свадьбы только за три дня узнала, что он богат. И до сих пор для меня это самое незначительное, что в нем есть. Счастье действительно не в деньгах.
- Я даже в кафе ее не смогу сводить. – Леша горько по-детски вздохнул.
- Думаю, что-нибудь придумаете. Только воровать не смей. Узнаю – побью.
- Не дурак. В общем ты не против?
Я с улыбкой покачала головой.
- Кристя! – Горин вбежал в дом, разуваясь по пути. – Нужно поговорить. – и парень потянул дочь за руку в спальню.