Отклонение или Лал Земля Лал глава 19

Малеев Александр Михайлович
       Господин Кра подошёл к кабинету начальника военной базы и на мгновение остановился, приводя дыхание и мысли в порядок. Исходя из последних событий, предстоящий разговор не сулил ничего хорошего. Особенно тревожила та поспешность, с которой господин Крыс потребовал отчёт об экспедиции. Раньше такого не было. Неужели кто-то решил занять его место? Господин Кра почувствовал, что земля уходит у него из под ног. И зачем он только напросился на это задание? Ведь знал же, что даже при самом благоприятном исходе, оно не принесёт ему никакой славы. А вот неприятности, как оказалось, можно найти и здесь. Но, кто тогда думал о неприятностях? Что ж, остаётся делать вид, что ничего страшного не произошло. А если из этого ничего не получится, то надо будет убедить господина Крыса не придавать случившееся широкой огласке и дать возможность собственноручно написать прошение об отставке. На это он должен пойти. Зачем раздувать пожар, который может опалить и его крылья?
       Господин Кра глубоко вдохнул, напустил на себя слегка беззаботный и независимый вид, быстрым движением поправил отличительную ленту и постучал в дверь, которая тут же открылась.
       За столом, в кресле, лицом к двери, сидел господин Крыс.
       - Разрешите, господин Крыс?
       - Да, господин Кра, входите.
       - Благодарю вас, господин Крыс.
       - Рад вас видеть в полном здравии, - это был самый настоящий укол, и господин Кра понял это. – Прошу, садитесь.
       - Благодарю вас, господин Крыс. Я тоже, безмерно, рад вас видеть, всё-таки столько лет вместе. Я помню, как начинал свою службу, под вашим руководством, вы уже тогда были начальником базы, - вежливо ответил господин Кра, вложив в свои слова ничем неприкрытый ответный укол.
       И хотя господин Крыс остался невозмутим, было видно, что он, буквально, обалдел от такой, неслыханной, наглости своего подчинённого.
       «Пожалуй, это я слишком, - подумал господин Кра. – Надо будет как-то смягчить. Иначе, разговор может не получиться».
       - Значит, всё в порядке? – медленно спросил господин Крыс.
       Это был ещё один укол. Господин Крыс продолжал гнуть свою линию, видимо, от неожиданности, не придумав ничего нового.
       «Не обращать внимания, - жестко приказал себе господин Кра, занимая предложенное кресло. – Нельзя позорить свой клан».
       - Да, как обычно, - ответил он, изображая на лице смертельную скуку. – Не обошлось, конечно, без мелких шероховатостей, которые, как правило, присутствуют в каждом полёте. Но, если рассматривать ситуацию в целом, то, как вам известно, в каждом минусе есть свой плюс.
       - Вот как? Даже плюс? А мне доложили, что вы не смогли обеспечить полное выполнение поставленной задачи и доставили гораздо меньшее количество материала, чем это было запланировано руководством базы?
       Всё-таки доложили. Теперь понятно, откуда такая спешка. Хотя, это было понятно ещё полчаса назад. А этот молодой офицер не дурак, решил сразу обезопасить себя. Впрочем, ещё не всё потеряно. Вряд ли господин Крыс поспешил доложить об этом происшествии наверх. А молодой офицер всё-таки дурак, нажил себе злейшего врага.
       - Это действительно так, - подтвердил господин Кра, продолжая сохранять на лице маску скуки.
       - И это вы называете мелкими шероховатостями? - с нескрываемым интересом спросил господин Крыс.
       - Именно так, - твёрдо ответил господин Кра, почувствовав, что господин Крыс полностью пришёл в себя, а происходящее стало его просто забавлять. – Поскольку, тот, ценнейший, материал, который мы взяли в точке семь, с лихвой, перекроет этот незначительный недобор.
       - Интересно? Может быть, объясните, как?
       - Конечно, господин Крыс. Всё очень просто. Есть количество, а есть качество. Мы перекроем количество качеством. Те особи, которые нам удалось взять, в отличии от остального доставленного материала, самые настоящие звери. Это они убили группу наёмников. Они же уничтожили и ту часть материала, о которой сейчас идёт речь. За всю историю существования нашей службы никогда не случалось ничего подобного. Поверьте, господин Крыс, эти особи нас ещё удивят. Я вижу в них огромный потенциал, они, вчетвером, смогут принести нам гораздо больше пользы, чем иная дюжина. Особенно выделяется экземпляр, по имени Злат, у него наивысшая способность к выживанию. Он каким-то образом смог освободиться, ликвидировать охрану и освободить остальных. В пользу его агрессивности говорит и тот факт, что он уничтожил шесть единиц из четырнадцати – четверых наёмников и двоих из подготовленного к отправке материала. Есть в нём и ещё что-то такое, что выгодно выделяет его из числа остальных особей. Впрочем, остальные ненамного хуже, и они уже показали себя, в отличии от тех, многих, на доставку которых мы тратим немалые средства, и которых не хватает даже на одну высадку. Поэтому я и позволил себе назвать подобное приобретение плюсом.
       Господин Крыс не проронил не слова. Он даже не смотрел в сторону своего подчинённого.
       «Это плохо, - мелькнуло в голове господина Кра. – Очень плохо».
       Клан, конечно, не даст в обиду и постарается замять это дело. Тем более, если рассматривать ситуацию в целом, не столь уж и велика его провинность, но на дальнейшей военной карьере придётся поставить крест. Ещё и эта несдержанность в начале разговора, вряд ли господин Крыс простит ему её. Похоже, выхода нет, придётся просить об отставке. В конце концов, на гражданской службе тоже можно сделать карьеру. И пользу принести немалую. Клан ещё будет им гордиться.
       - Я решил назначить к ним инструктором Влада, лучшего, на сегодняшний день, в русском секторе, - продолжил господин Кра, неожиданно почувствовав полную опустошённость и ещё более полное безразличие. – Думаю, - скорее машинально добавил он. - Должна будет получиться неплохая группа. А то, что произошло, можно квалифицировать, как естественный отбор, в котором выживает сильнейший.
       Последние слова прозвучали особенно жалко.
       - Ну, что ж, господин Кра, - медленно протянул господин Крыс, через несколько, очень долгих, минут, которые он потратил на созерцание своих многочисленных перстней и на размышление о том, стоит ли ссориться с представителем одного из самых могущественных кланов. – Не могу сказать, что полностью, но, отчасти, ваши доводы убедили меня. Во всяком случае, пока, я не намерен давать ход этому делу. Подождём высадки, посмотрим, как эти особи поведут себя в боевой обстановке, а уж потом и будем принимать окончательное решение. И если они, действительно, окажутся такими, как вы их мне нарисовали, то я буду склонен рассматривать происшедшее, как несчастный случай, непредсказуемый и неизбежный. Ну, а если всё окажется не так, то… Вы сами понимаете, я должен буду принять меры.
       - Я понимаю, господин Крыс, и благодарю вас за доверие.
       - Не стоит благодарности, господин Кра, мы всегда должны помогать друг другу, - сказал господин Крыс, что прозвучало как - ты мой должник.
       - Конечно, господин Крыс, - согласился господин Кра, тем самым обещая выполнить любую его просьбу.
       - Хорошо, - принял это обещание господин Крыс, придя к выводу, что самое разумное – это убрать господина Кра из числа своих подчинённых, но сделать это через повышение. - Поговорим о наёмниках. Вам будет необходимо набрать новую группу, и как можно скорее.
       - Пусть вас это не беспокоит, господин Крыс. Я не стеснён в средствах, а эти, люди, способны на всё ради денег. С вербовкой новой группы не возникнет проблем.
       - Это хорошо, когда нет проблем.
       Нет, это не был укол, это была констатация – ты всё ещё на краю.
       - Вы правы, господин Крыс.
       - Когда собираетесь заняться этим?
       - Завтра же.
       - Это правильно, - одобрил господин Крыс. - Не стоит тянуть. А кого вы намерены назначить ответственным за эту экспедицию?
       - Есть у меня на примете один молодой офицер, у которого нет права на ошибку.
       - Хороший выбор, - едва заметно усмехнулся господин Крыс. – Всегда нужно давать шанс на исправление, - подчеркнул он, в первую очередь, имея в виду своё собственное решение, - И оставим, пока, это.
       Господин Кра, в очередной раз, отметил его – пока и, истолковав последние слова, как окончание разговора, незамедлительно встал и привычным движением поправил ленту.
       - Я могу быть свободен? – спросил он, мысленно находясь уже за пределами кабинета и обдумывая свои дальнейшие действия.
       - Да, конечно, - господин Крыс тоже поднялся на ноги. – Но, сначала, господин Кра, не согласитесь ли вы отобедать со мной?
       - Благодарю вас, господин Крыс. С большим удовольствием, - ответил господин Кра, усиленно пытаясь понять, чем вызвано столь неожиданное приглашение. Или время ответной услуги уже пришло?