Ложный вызов

Настя Смелая
Я всегда считала, что патологически не умею лгать. Ну вот просто не  могу сказать неправду, глядя человеку в глаза. Поэтому все друзья очень веселятся, когда мы играем в Мафию: если мне выпадает эта злосчастная карта, я краснею, начинаю смеяться, и всем сразу понятно, кто есть кто.
Но оказалось, я не столь предсказуема, как считала.
Я ждала гостей, поэтому поставила вариться сразу несколько блюд и ушла принимать душ. Выйдя минут через сорок, я с удивлением обнаружила, что вся квартира в дыму. Вся вода в потенциальном компоте  выкипела, и на дне чернела карамелизированная ягодная смесь. Включив вытяжку и открыв все окна, я подумала, что могло быть и хуже: муж даже не проснулся, дым скоро выветрится, а кастрюлю можно будет отмыть.
Минут через пятнадцать я услышала сирену и поняла, что это не просто так. Через пять минут в дверь позвонили. Я открыла: на пороге стоял сотрудник МЧС.  – У вас ничего не сгорело? – спокойно спросил он. Не знаю почему, мне стало страшно, и я почти так же спокойно ответила: Нет, у нас все в порядке. – А соседи дома? – поинтересовался пожарный. – Не знаю – честно ответила я и закрыла дверь.  Мне стало стыдно: я соврала, потому что побоялась сказать правду. Как в детстве, когда тебя практически поймали в соседском саду, пока ты пробовала виноград, но ты в страхе все отрицаешь. Но ведь я уже взрослая девочка, и давно научилась брать на себя ответственность за свои поступки. А теперь этот пожарник должен опросить всех соседей в то время, как, возможно, где-то действительно что-то горит, и он мог бы спасти чью-то жизнь.
Подошел муж, спросил, что случилось – я рассказала. Когда дошла до своего вранья, он посмотрел на меня так странно… Через пару минут сотрудники МЧС снова позвонили нам в дверь. Открыл муж и сказал, что у нас был дым, да, но сейчас все в порядке. И я услышала собственный голос, который, словно оправдываясь, добавил: Я просто готовлю, ничего особенного. Пожарный пробормотал что-то вроде «Надо было сразу сказать» и кивнул своему помощнику «отбой».
Я стала настоящим виртуозом игры в Мафию: это же даже не ложь, ты просто надеваешь маску и играешь  не свою роль. И от этого никто не пострадает.