Учебник

Дождь 0
На свете бывает много разных цветов, как и у радуги, и настроение Артема, сегодня тоже было таким, ему было хорошо, но надо учить уроки. Ничего не поделаешь, и Артем, открыв нужную страницу начал читать. Полностью погрузившись  в чтение, он вдруг подумал:

– Интересно как появляются на свет такие книги, как вдруг услышал шепот.

Он оглянулся, чтобы понять, откуда идет этот звук, как опять услышал:

– Это я, книга, которую ты читаешь.

- Ого, подумал Артем, книга заговорила, такого не бывает, но раз случилось, то стоит
послушать ее.

Книга открытой лежала на столе и продолжала шептать:

- Ты первый кто задумался над этим вопросом, хочешь узнать, откуда появляются такие книги как я?

- Конечно хочу, воскликнул Артем.

- Тогда приготовься слушать.

Артем устроился поудобней, а Книга начала свой рассказ.

Это был чудесный день, в стране счастья и любви, и сегодня Король собрал подданных, чтобы объявить свою новую волю.

Народ собрался у дворца, Король вышел к ним и объявил:

- Вчера я проснулся, и у меня появилась очень интересная мысль, но после моей смерти она исчезнет. Сегодня я обращаюсь к вам – кто сможет сделать так, чтобы мысли вашего Короля жили вечно?  Того, кто сможет это сделать, ждет большая награда.

Народ услышал Короля и разошелся. Долго ждал Король. Но никто не пришел за наградой.
Тогда Король приказал найти самых мудрых людей  королевства и привести их к нему во дворец.

Через три дня все люди, которых считали мудрыми, были у Короля. Но никто не смог ответить на его вопрос. Только один из них, очень старый человек сказал:

– Мой Король, есть два мудреца, которые смогут помочь вам.

- И кто же эти люди, с нетерпение спросил Король.

- Один из них высокий с черной бородой, мудрец запада, и зовут его Га, другой низкий, с белой бородой, мудрец востока, и зовут его Кни, ответил старик.

Король приказал наградить старика и с почестями проводил его домой.

Трудно было найти этих мудрецов, но нет ничего невозможного при большом желании, и они оказались у Короля. Король, принял мудрецов с почестями и рассказал им о своей проблеме. Мудрецы попросили месяц времени, и через месяц пришли к Королю, положив перед ним две необычные вещи, одну маленькую, а другую большую.

Король подошел к этим вещам. Каждая из них состояла из листов сшитых вместе, а на листах были непонятные знаки.

Король спросил их:

- Что это за знаки?

- С помощью этих знаков, великий Король, ты можешь оставить свои мысли на этих листах, и тогда они будут жить вечно.

Король одобрительно посмотрел на мудрецов и задал еще один вопрос:

- Как это можно понять, у меня была только одна просьба, но вы положили передо мной две вещи, и почему одна из них маленькая, а другая большая?

Тогда мудрец с белой бородой поклонился Королю и спросил:

- Кто самый великий и самый могущественный в этой стране?

Король, улыбнувшись, ответил:

- Я.

Мудрец с черной бородой задал еще один вопрос:

- А кто сейчас старается решить проблему великого и могущественного Короля?
Король на минутку задумался и уже без улыбки ответил:

- Два великих мудреца.

Оба мудреца низко поклонились королю, и мудрец с белой бородой подошел к Королю поближе:
- Посмотри Король, видишь, одна из вещей большая, она, как и ты, извини меня, о великий Король, за такое сравнение…

Король еще в большей задумчивости молчал.

Мудрец продолжил:

- А другая вещь маленькая, как мы, о несравненный Король, мир так устроен, чтобы все могли понять такого большого человека как вы, нужны такие маленькие люди как мы.
Король вышел из задумчивости, он был озадачен.

Мудрец с черной бородой взял маленькую вещь и поднес ее к Королю:

- Открой ее великий Король и ты познаешь истину.

Мудрец с белой бородой взял большую вещь и протянул ее Королю:

- Великий Король, только познав истину, можно оставить своий мысли здесь, навсегда.
Король в задумчивости произнес:

- Кажется я начинаю понимать вас, недаром вас называют мудрецами – истина, она короткая, поэтому место которое они занимают маленькое, и опять задумался.

Никто не знал, о чем он думал, все напряженно ждали, что же будет дальше, как  вдруг Король воскликнул:

- Я понял вас, о мудрые, и с сегодняшнего дня эти вещи будут называться вашими именами - КниГа. А маленькая вешь, как и вы, ведь вы пришли учить меня истине, так и будет называться – книгой истин, или просто Учебником.

Неожиданно книга замолчала. Артем, ждал продолжения рассказа, но его окружила полная тишина. Казалось ничего не произошло, перед ним лежал учебник ,и ждал, когда он начнет учить урок. 

Артем задумался:

- Интересно, кто поверит, что учебник мне рассказывал свою историю. Конечно никто, но не это главное, а главное то, что я понял, не напрасно мудрецы старались, и если буду хорошо учиться, то со временем стану или Мудрецом, или Королем.

Улыбнувшись собственной мысли, Артем продолжил читать Учебник.

02.апрель.2012

Дождь.