Благородный демон Энма-Kikoshi Enma

Максим Мар
«Шеф, – я, кажется ранен.
-Увы, мой мифический друг – ты определенно убит!»

(байкам, замурованным в склепе посвящается).


«Благородный демон Энма» - вещь страшно интересная, ведь вместе с сумерками на душу наползает поголовный и вполне справедливый мрак и всеобщее отчаяние.

И до адских чертиков обаятельная, учащенное сердцебиение вам гарантировано и неизбежно - как налоги за проявленные слабости. И призрачная смерть -  в качестве эпилога к причудливой картине жизни с отбеленным временем черепом в качестве автопортрета. Спорить с инфернальным лоском этого аниме бесполезно – жути в нем легион, да и красота, его по природе своей, безусловно, бесовская.

Эх, бедный каппа – ты, в самом деле, был непростительно очарователен, и под твоей лягушачьей кожей действительно пряталась человечность, чего не скажешь об иных из людей. А морозная принцесса, ледяная снежинка в сияющем пламени преисподней - леденяще прекрасна в неправедном гневе ревнующей тигрицы адского женского менталитета. Да и сам Энма, как племянник князя тьмы, благо происхождение обязывает - так по-сатанински обольстителей  и артистичен.

Не только пораженный сплином Энма в крылатом плаще и престарелой  говорящей шляпе (чувство «де жа вю» подкараулит тебя в темном переулке) аристократичен. Все 4 серии «Kikoushi Anma» с хорошей «плохой» родословной, ибо избраны  - нести будоражащие душу и тонизирующие пресные будни флюиды, запредельных для человеческого понимания кошмарных событий и гонок по вертикали в дебрях лабиринтов минотавра.

Короткая и эффектная/эффективная, подобно удару ножа в спину, OВАшная история бесчеловечных экзорцистов  - свято блюдет устрашающие заветы Хичкока. Разбавляет моменты неотвратимого смертоубийства массой зловещих намеков, гнет свою смертоносную линию от укуса первого эпизода до незапланированных родов  демонами -  монстров  мрака в эпизоде финальном.

И в словах, что «Kikoushi  Anma» показатель, как должно и нужно снимать хорроры, с каждым годом – становиться все больше и больше горькой правды.

Момору Камбей умело нагнетает атмосферу грозовой тучей сумрачных угроз – никто не минет своей участи, даже случайный свидетель, даже сам расследующий и заинтересованный в разгадках и  якобы сторонний наблюдатель.

Увлечет история своего зрителя и участника происшествий – словно объятия гостеприимного мутного омута примут в себя тело искажённой ужасом повседневности, подтолкнут к краю бездны его разум и омрачит существование наблюдением зловещего взгляда извне.

Смутят в нужном, губительном направлении неприкрытостью снимков с места мистических преступлений и сорванной с личных тайн непрочной завесы пеньюаров и кожи скальпов.

За стрельбой узких злых глаз адских патрульных - внимательно следит выпирающее из глазниц заразное безумие беглецов из преисподней. Разные ракурсы одних и тех, же искушений – место встречи изменить можно - причины инфернальной манифестации непреложны, как семь библейских грехов.

Целиком выходи из плененного тела, или сгинь в пламени полностью, не мешайся под ногами, беги куда подальше  или умри, прямо здесь и сейчас. Дело сделано – и развеяно по ветру золой и прахом, пошли отсюда – ночной патруль, еще должен успеть заскучать и только после влипнуть по самое жабо. Упасть лицом в грязную лужу правды и умыть руки в кровавой море обмана.

Пульсирует в такт ударам сердца и прыжкам мяча на лестнице заброшенного дома - рванный, как задыхающийся, от погони за беглецом, прерывистый монтаж, выхватывая самое главное и подсматривая  потаенное в оживающих тенях. Стремительны, как атаки зубов монстра, акульи наезды камеры – ракурсы как голодный тесак жадно вгрызаются в смоделированную плоть трехмерного пространства.

Противоестественно длинно вытягиваются своевольные тени и безжалостны нацеленные к жертвам беспощадные руки. Шокируют  отражения в зеркале, и в соседстве с мурашками по побледневшей коже неслышно подкрадываются из темноты, злые, как серийные маньяки - преступные духи. 

Подобная мистерия вряд ли напугает опытного дегустатора японоязычных кошмаров, зато даст несколько хороших (хороший враг - мертвый враг) мастер-классов по основам съемок остросюжетного, как погоня по бесконечным коридорам заброшенного дома, непродолжительного, всего четырехчастного, мистического триллера.

На фоне изрядного количества и разнообразия смертей, комичные ситуации - словно нервный смешок истерика, самое время улыбнуться забрызганным кровью оскалом буйно помешенного.

Все обречены: убийцы и те, кто решиться от них защищаться, демоны-соискатели, и те, кто попадаться в их ловушки, даже серая скука «охотников за бесами» вне их рабочего времени - и та подчёркнуто беспросветно-депрессивная.

Пугающе узнаваемые ситуации в «Демоне Энма»  оборачиваются похитрее вервольфа-перевертыша, какой-нибудь трагической ситуацией в развязке, или еще того драматичнее - суровым финалом изыскания приторно-тошнотворного вкуса давно забродившей крови.

OVA-сериал – словно сборник мрачных новелл с подтекстом, притч о людских страхах и заблуждениях, помещенных в «тело» мертвецки унылого детектива.

И, если считать простых смертных: будь-то японский коп, девицу из клуба свиданий, или просто Пристанагу-сэнсея, кому «повезло» столкнуться с ужасом, выползающим из черной мглы потустороннего мрака, главными героями -  то, как потом прикажите относиться к судьбе троицы уничтожителей нечисти?!

Темная тема одиночества в пустой череде комнат и в толпе безразличных к тебе сослуживцев, и неравнодушных (пристрастия они, знаете ли, разные бывают) близких родственников, она  щедро орошена кровью; обильно покрыта ночными пятнами запретных помыслов и тайных искушений.

Центральные герои и эпизодические статисты раскрыты настолько полно, чтобы успеть почувствовать, что перед зрителем не манекен для отработки ударов сумасшедшего убийцы, а пока еще (мы так не долговечны) живые люди, пусть и отягощенные грузом маринованных роялей  и консервированных скелетов в шкафу.

Не ищите правых и виноватых в «Благородном демоне Энма», вы их не найдете, но способных вызвать, если не участие, то сочувствие изыщутся, и это в фильмах подобного толка чуть ли не высший пилотаж.

В четыре истории поместилось много, но если ненасытная людская душа возжелает еще и еще – будь готов к визиту мефистофеля, требующего равноценную жертву за продолжение банкета.

P.S. Да, люди смертны, говаривал классик, но это еще полбеды...