Родственничек из ЦК

Юрий Лучинский
Этого «родственничка» я приметил в газетных материалах еще перед уходом в армию, году в семидесятом. Он был в Молдавии каким-то комсомольским лидером.
В семидесятых-восьмидесятых он светился в Таджикистане. Уже по линии коммунистической партии.
А под конец совдепа вновь воцарился в Молдавии. Уже первым секретарем ЦК республиканской компартии . И стал ее первым президентом.
Петр Кириллович Лучинский. «Петря», или «Петру», как там его, по-румынски.

Родственных связей проследить не удалось. Ну и не велика потеря.
Зато сейчас, если судьба где-нибудь сводит с молдаванами, с удовольствием вручаю свою визитную карточку. И наслаждаюсь изменением, читающих ее лиц.

Пока я не слетел с правительственных высот, мы с Петром Кирилловичем были приписаны к одному участковому врачу в «первой» поликлинике. Правительственной. Той, что в Сивцевом Вражке. Но это я знал только от врачихи. Лично с ним мы так и не пообщались.
Был, правда, один смешной случаёк.

***

Май-июнь 1990 года.
В многострадальном Кремле идут сразу два эпохальных съезда.
В БКД (Большой Кремлевский Дворец) - наш, Народных Депутатов РСФСР. В КДС (Кремлевский Дворец Съездов) – коммунячий, 28-й съезд КПСС и организационный – Коммунистической партии РСФСР.
Наш – дурдом с некоторым прогрессивным уклоном.
Коммунячий – шабаш с черным уклоном.

Через переходную галерею время от времени бегаем друг к другу на форумы. Полюбопытствовать.
Кремлевская почта захлебывается от правительственной корреспонденции. Граждане пишут сразу на два съезда. Депутатам и делегатам.

Перед очередным заседанием получаю в секретариате Съезда личную почту. Среди пачки писем и телеграмм – конверт с обратным адресом из Молдавии.
Вскрываю.
«Уважаемый Петр Кириллович! Вам пишет коммунист с …. года, преданный родной Партии. Со мной случилась беда…». И подпись некоего то-ли «…-яну», то-ли «…-ару», то-ли «...-еску».
Из родной партии бедолагу за что-то исключили. Несправедливо. И он жалуется республиканскому вождю. Моему «родственничку».
Почта, естественно, путает адресатов. И направляет челобитную ко мне.

Сую письмо в его конверт и отправляю по той же почте Петру Лучинскому с сопроводительной запиской на личном бланке:
«Уважаемый… Направляю… По ненадлежащему адресу… Приношу извинение за ошибочно вскрытый конверт… Ходатайствую по существу заявления!».

Последнюю фразу добавляю из чистого хулиганства. Ибо до полной фени мне полнота рядов молдавской компартии и карьера исключенного из нее верного молдавского ленинца.
Копия сопроводиловки, как положено, уходит заявителю.
Через несколько месяцев, прочно забыв про эпизод с письмом, получаю конверт. Теперь уже мне. От того же «…-яну, …-ару, ...-еску».
«Дорогой Юрий Михайлович! Спасибо вам большое…»
Восстановили, оказывается, коммуняку в родной партии. С моей, антикоммунистической помощью.

***

Говорят, неплохой человек мой «родственничек». Не спорю. Дурного про него не знаю.

А вся эта партия накрылась через год с небольшим.

2004 г.
© Юрий Лучинский