Творить красотой

Владислав Стадольник
      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Объединение в духе всегда происходит поверх плотных условий и обычно им вопреки. Оба мира, этот и тот, связаны неразрывно. Но первым заслоняется второй. Мир плотный, в котором живет воплощенный, являет собою настоящее, в то время как в Мире Тонком заключены и настоящее, и прошедшее, и будущее в его потенциале. А в Высших Сферах Надземного Мира – даже проекция эволюции мира земного. Таким образом, Мир Тонкий много шире мира плотного и богаче его содержанием. Красота Тонкого Мира превосходит земную, и возможности его безграничны. В Мире, где все движется мыслью, творит мысль. И можно представить себе неограниченность творчества расширенного и освобожденного от тела духа и притяжений земных. Царство Света, которое не от мира сего, уготовано для духа, разбившего цепи земные.
   Грани Агни Йоги, 1972 г. 174.  Новосибирск, Алгим», 1998 г.


                ТВОРИТЬ КРАСОТОЙ (2) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      (Гуру – Н.К.Рерих). Завет о Красоте – завет жизни. Смысл космического творчества – из хаоса вызволять Красоту. Цель всякого творчества – служить Красоте. Человек, поклявшийся красоте, уже на пути. Она может войти во все сферы жизни и наполнить ее. Сознание, предавшееся служению красоте, будет явно преуспевающим. Храм красоты, воздвигнутый в сердце, будет преобразителем жизни. Ушла красота из жизни людей, и наполнилась тьмою их жизнь. Если бы сохранить постоянное памятование о том, чтобы ее удержать каждым движением нашим, насколько изменилась бы жизнь. Древние греки жили красиво. Жизнь на Дальних Мирах насыщена красотою. Борьба между красотою и безобразием есть борьба между Светом и тьмою. Там, где нет красоты, не ищите Света без тени. И когда воцарится она на Земле, тень уйдет и теневая сторона жизни, ее омрачающая и ныне делающая столь трудной, исчезнет с Земли. Безобразие есть отсутствие гармонии, согласованности, соответствия, и влечет оно за собою безобразие внешних форм выражения жизни. Безобразие въелось в сознание человека, порождая хаос и тьму. Утверждая во всем и везде красоту, придете к победе над тьмою.

      «Выбор путей не прямо указуется. Предохранение и назначение утвержденного пути явлено, но сущность должна уявиться в человеке, и это назначит следствие. Когда слышите поношение Заветов Наших, дающих нескончаемый простор проявлениям духа в стремлении к красоте, то неужели имеете достижение, которое дышит истинной красотой? Когда явлены непонятные ужимки духа, неужели последуете за неуспевающим за ритмом Космоса?
      На чтимом месте у Нас свобода воли, и бесконечны пути к применению этого символа. Потому не насилие, но полет устремленного духа. Могучий стройный воин, строитель жизни, знаменем этим идет» Учение Живой Этики: Беспредельность, ч. 1, 030.

                Чистейшие звуки
                спадают  с Небес,
                из Космоса – гимны,
                торжественна Весть!
                Мы входим в иные
                сейчас  времена, –
                утихнут  пожары,
                воспрянет  Страна…

                Земля в оборотах –
                в Галактик полёт, –
                широты, долготы –
                в  иной  разворот…
                Весна  Новой  Эры!
                И можно ли спать?!
                И сердце – к Высотам,
                и  миру  –  сиять…

                Мечты улетают
                в безбрежную даль,
                под  Светом  – тень  сходит,
                спадает  печаль…
                И – минет разлука,
                и зло опадёт…
                В Единстве у Мира –
                из Радуг Покров…
                Владислав Стадольник 26.4.2005

      Дети Мои! Трудность пути в том, что много явлений, притягивающих внимание и сердце, разбросано по сторонам дороги. И сердце устремляется к ним, и с ними стремится пребывать, но не со Мною. Не раз можно было наблюдать, как нечто внутри устремляло к Владыке, а сердце хотело остаться с вещами вокруг, привлекшими его и захватившими его. Получается два фокуса притяжения: ко Мне и миру непосредственного окружения. И к которому интерес больше, тот и побеждает. Так сознание находится между различными полюсами притяжения и зависит от того, который предпочтен. Воля может помочь, но все же решает сердце. Эти фокусы, или сферы притяжения, существуют и в Тонком Мире, но уже внеплотного порядка. Дом на Земле – плотен, но этот же дом в виде психической тонкой формы уже внеплотен, хотя и притягивает к себе освобожденное от тела сознание. Такие формы называем нагромождениями. Они-то и образуют сферы притяжения земного порядка, хотя и лишенные плотности физического мира. Их вред заключается в том, что они лишены действительного основания, что они, хотя и существуют, но не имеют бытия, как бы отражение мира земного. Сознание, увязшее в этих фантомах, в них тонет, отрезая себе возможности познавать мир действительности. Действительность заключается в мире истинно сущего, в Мире Владык, в познании Космоса и того, что в нем есть поверх человеческих нагромождений. Нагромождают своими психическими продуктами пространство не все. Служители Света насыщают его образами, близкими действительности, и продуктами истинного творчества духа. Критерием их является Красота. Потому искусство к Истине ближе всего, ибо на Красоте созидается Космос. Потому разделяется психическое творчество человека на то, что соответствует и созвучит действительности и зиждется на ней, и то, что является фантомами Майи. Служители Майи – это все люди, живущие ею и живущие в ней. Носители Знания – Служители Правды, Истины, Действительности – Служители Света. И ученик должен уже разбираться, куда притягивается его сознание в каждый данный момент его жизни, то есть знать, чему служить: иллюзии Майи или Свету Знания.

      Считаю целесообразным перенести бытие в мысли. Это нужно для Тонкого Мира, где все строится и движется мыслью. Произнесена «Красота», ибо строить надо на Красоте. Сад Мой Красотою насыщен, и служителям Красоты в него доступ свободен. Но где пребывает дух тех, кто строит на безобразии? Не в безднах ли тьмы или в низших слоях Незримого Мира? Так мыслью определяет себе человек путь свой в Надземном. Строя на Красоте, можно строить лишь для себя – это путь человеческий, но можно строить для людей и для мира – это путь Бодхисаттв. Но даже для себя строящий Красотою что-то все же и людям дает, ибо продукты творчества мысли являются достоянием всех. Так мысли зла и безобразия отравою будут для множеств. Посмотрев свои мысленные построения, легко обнаружить, как и чему служат они – добру или злу, Красоте или безобразию, или они ни холодны, ни горячи, но тепленьки тепленькой серостью сумерек духа и теплотой, вызываемой разложением и гниением вещества.

      Сферою своего внутреннего мира, наполненного мыслеобразами определенного порядка, соприкасается постоянно творец – человек с созвучной ей сферой пространства, устанавливая в ней нити магнитного притяжения по соответствию и сродству. Подобное тяготеет к подобному по нити родственных противоположностей. Гуру насытил сферу свою и мир окружающий образами Красоты. Мир этот созвучен с Миром Моим, и сад Мой украшен произведениями его творчества. Так, строящий на Красоте и мыслящий Красотою врата открывает духу в Высшие Сферы. Зачем же обманывать себя словами о служении, об устремлении к Учителю Света, о восхождении духа, если не отдана дань Красоте? Без Красоты нет Служения. Следует беспристрастно войти в картинную галерею своих собственных мыслеобразов и картин и строго оценить продукты своего творчества по принципу Красоты, избрав ее единым критерием творчества духа. И, все это рассмотрев, увидеть уже без ошибок и неопределенности, какой сферы Надземного Мира будет соответствовать творчество это. Можно, Имя Мое повторяя не сердцем, но мозгом, быть очень далеким от Сферы Моей, Красоте созвучащей и насыщенной образами Красоты, Созданными Мною и теми, кто творит в созвучии со Мной. Определив безошибочно характер творчества своего внутреннего мира, может человек из этого музея убрать все то, что не соответствует принципу Красоты, и заменить убранное красивым. Хорошо также изъять все построения личного характера, которые из-за своего своеобразия и связи с интересами временной личности в человеке окрашены самостью, не нужны людям, неинтересны, ибо замыкали личность собой и в себе. Так, наслаждаясь произведениями творчества великих художников, музыкантов, философов и писателей, не думаете о том, какие ботинки носили они и что кушали на обед, из чего составлялась их личная жизнь, если не было в ней красоты, и самоотвержения, и отдачи всего себя людям и мыслям сверхличным.

      Входя в Тонкий Мир, человек продолжает творить мыслью, как творил на Земле, но уже совершенно свободный от неподвижной, упорной поверхности плотных условий. Материя Тонкого Мира свободно поддается воздействию мысли. Человек видит, что он творит и что сотворил за время пребывания своего в плотном теле. Это и будет его сферою, или его окружением, связующим его со сферой созвучной или сферами, созвучными его собственному мысленному творчеству. От плодов своего мысленного творчества никуда не уйти, и собирать их придется. Закон посева и жатвы действует точно и соизмеримо. Сферы, в которые обрекает себя дух на пребывание после, определяются им самим, и определяются мыслью, магнитно и непреодолимо влекущей его к сферам созвучным. За маломалейшую мысль придется дать ответ себе самому, ибо мысль эта потянет его в соответствующую ей сферу притяжения. Астральные вихри и воронки страшны магнитною силой своею, вовлекая дух по созвучию их с энергиями, их породившими. Материя тонкого тела, привыкшая вибрировать и отвечать на волны определенного порядка, будет и там созвучать в унисон с тем, что уже было в бытность свою на Земле. Мысль, построенная на Красоте, может увлечь своего творца лишь в сферы, Красоте созвучащие и Красотою наполненные. Так мысль Красоты является залогом и ручательством соизмеримости условий пребывания духа в Надземном. Пусть будут глаза ваши открыты на то, какое будущее готовит себе каждый, ибо Закон соизмеряет безошибочно и точно.

      Если не утвердите мыслей о том, что делать там, то будут действовать автоматически те устремления, желания и склонности, которые имелись в сознании при жизни здесь, как хорошие, так и плохие. Но так как земные желания там можно удовлетворить лишь в воображении, среди воображаемых образов, то следствием будут муки Тантала, то есть нечто похожее на земле, когда мысль являет желание, но жизнь исполнить его не дает. Мысленно же на земле земное желание не удовлетворить. Безобразие и зло – синонимы. Красота и добро – синонимы. Служение Красоте здесь – обуславливает красоту окружения там, и наоборот – безобразие создает окружение зла и тьмы. Жизнь в теле есть подготовка к творчеству духа там. Все развоплощенные там начинают творить, вернее, продолжают творить мыслью. Но здесь творчество идет совместно с жизнью и творчеством в плотном мире, а там исключительно мыслью. При этом продукты творчества окружают сознание и создают ту обстановку, в которой человек и живет. И свет и потемки творятся мыслью. Творят все, но ученик – сознательно. В жизни Тонкого Мира можно научиться принимать участие и сейчас, так как жизнь плотного мира неотделима от тонкого. Оба Мира связаны тесно.

      В человеке от плотного Мира – это только тело и физические его энергии, все остальное: мир мыслей и чувств от мира того, незримого. И потому сознание человека уже живет в том Мире и в этом, только понимать этого люди еще не хотят. От плотного Мира лишь день текущий, прошлое существует уже только в пространстве, равно как и день вчерашний. В свитках Акаши прошедшее все. На страницах исторических книг – буквы, и краски, и бумага, но то, что символизируется ими и что описывают в них, существует в Мире лишь Тонком. Надо совершенно заново пересмотреть понятия плотных и тонких явлений, незримых и зримых. Ноты не песня, песни в них нет. Все это символы тонких явлений. Сознание есть поле объединения или встречи всех миров. В нем заключено все. Без наличия сознания и понимания глубочайшая по замыслу и внутреннему содержанию картина – ничто. Баран тоже может смотреть на нее, но видеть будет лишь человек, хотя и баран что-то увидит. Не уподобимся.

      Земля, вода, воздух и огонь – четыре земные стихии, уявляемые в плотном мире и видимые и ощутимые внешними чувствами человека. В Тонком Мире все четыре повторены, но на более утонченной шкале. В мире плотном, пользуясь этими элементами, творит человек руками своими при посредстве и содействии мысли. В Мире Тонком творит человек, но уже не руками, но мыслью, творит, пользуясь веществом тех же, но утонченных стихий. Движется в нем, в этом мире, и ощущает его как мир внешний и пользуется всеми своими чувствами, как и на Земле, но претворенными и утонченными тоже. Из вещества стихий творит новые формы, мыслью творит. Вначале, по неведению, применяет меры земные, потом чистую мысль и строит уже не руками, но мыслью. Незнающие продолжают все, как на Земле, знающий создает желаемое мыслью. Материал, которым пользуется мысль, выливаясь в соответствующие формы, очень пластичен. Устойчивость созданных форм зависит от стойкости и силы мысли. Есть и там формы, существующие очень длительное время, как, впрочем, и на Земле. Пирамиды и сфинксы, японские легкие домики существуют различное время. Твердыня Наша, в своем, тонком, аспекте существует тысячелетия, равно как и Наши Дела. Есть сферы Тонкого Мира, где образы очень подвижны, изменчивы и непостоянны. В мире плотном внутренний мир человека представляет собою калейдоскоп быстро меняющихся образов, картин и чувствований. Когда нет физического тела, этот калейдоскоп виден и со стороны, и самому обладателю, для которого он принимает аспект как бы внешнего по отношению к своему породителю мира, становясь для него объективной реальностью. Среди собственных нагромождений или психических продуктов своего микрокосма и внешних форм Тонкого Мира и психической продукции других развоплощенцев приходится учиться разбираться и отделять одного от другого. Нужно собственное равновесие и твердая опора, чтобы не быть втянутым в эту фантасмагорию различных образований. Постепенно новопришелец осваивается с новыми условиями. Знания, приобретенные на Земле, очень при этом полезны, если касались они Законов и проявлений Надземного Мира.

      Следует помнить одно, что в Тонком Мире человек – творец, уже не ограниченный инертностью и неподвижностью материи плотного мира. Все подвижно, и все легко, и все приводится в движение мыслью. Трудно повелевать стихиями на Земле, но в Надземном стихии в известной мере очень послушны мысли. Тот, кто умеет мыслить ясно и четко, такие же ясные и четкие формы творит своей мыслью. Окружение создается в полном соответствии с мыслью и в созвучии со сферами, в которые магнитно вовлекаются продукты этого творчества. Тот, кто мыслит красиво и ясносияюще, притягивается и вовлекается в сферы Красоты, сияющие и ясные красотой своих форм. Характер мышления подчиняется законам сродства, соответствия и созвучия. Каждый имеет вокруг себя то, чего он достоин и что является как бы выражением и объективизацией его внутренней сущности. В основании этого явления лежит мысль. То, чего желал на Земле, в тонких формах имеет. Потому и желать надо очень осмотрительно. Осуществляется каждая мысль. Надо заново пересмотреть все желания и все мысли, дабы там не осуществились нежелательные и не соответствующие данной ступени сознания. Много мыслей негодных еще засоряют закоулки сознания, еще не пересмотрены заново, и не наложена на них печать окончательного решения воли.

______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 23 июля 2012 г.
   Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3