Депутаты и народ

Михаил Вилькобрисский
Израильские депутаты - самые большие бездельники в мире. Они могут работать два раза в неделю по полдня после обеда. Такой режим позволяет им совмещать свою многотрудную синекуру с другой синекурой - в должности министра или заместителя министра. Поэтому они не затрудняют себя критикой правительства - не может же депутат-министр критиковать сам себя за плохую работу.

Израильские депутаты - самые беспринципные в мире. Не важно, за какую партию проголосовал израильский народ на выборах - депутаты - люди без идеологии и без совести и спокойно переходят из партии в партию, не покидая пределов кнессета, нарушая тем самым волю народа, пославшего их в кнессет вместо того, чтобы послать их куда-нибудь по другому адресу. Избиратель в 2009 году проголосовал за партию "Авдода" - а 5 депутатов этой партии сбежали из нее и образовали новую партию "Ацмаут". Избиратель проголосовал за партию "Кадима", набравшую большинство голосов на выборах, но президент Израиля Шимон Перес из той же самой партии поручил формирование правительства партии "Ликуд", а депутаты из партии "Кадима" отправились на скамейку запасных - просиживать штаны в оппозиции. Там они провели 3 года, ничем особо не запомнившись народу. Но недавно случилось чудо, и партию "Кадима" позвали в правительственную коалицию - премьер-министру Бениамину Нетаньяху понадобились дополнительные голоса, чтобы не бояться выхода из коалиции своих основных партнеров - партии НДИ ("Наш дом Израиль") и партии религиозных сефардов ШАС. За это "Кадиме" пообещали копейки - лидера "Кадимы" сделали вице-премьером без портфеля, и пообещали учесть ее мнение при принятии нового закона о воинском призыве. 

Коалиция в парламенте, насчитывающая свыше 90 депутатов из 120, могла сделать многое. Эта коалиция даже могла бы принять Конституцию, без которой еврейское демократическое государство живет 64 года. Она не сделала ничего. Ничего. Пшик. Ноль. Зеро. Эфес. Ноль. Эти бездельники 70 дней рассаживались по-новому и дискутировали друг с другом, а когда дошло до принятия реальных законов, в том числе обещанного нового закона о призыве в армию, вместо опротестованного Верховным судом старого закона Таля, то Бениамин Нетаньяху пошел на поводу у крайних правых и у религиозных ортодоксов, и не допустил принятия закона в формулировках, уравнивающих права обычных израильтян и ортодоксов. После чего партия "Кадима", которой воспользовались, подтерлись и выбросили, была вынуждена выйти из правительственной коалиции, теперь уже, скорее всего, навсегда.

Сегодня - 23 июля 2012 года. До конца действия старого закона осталась одна неделя, и если не будет принят новый закон о  воинском призыве, будет действовать еще более старый закон о всеобщем и равном воинском призыве, согласно которому право на отсрочки от призыва переходит к министерству и лично к министру обороны - бывшему командиру Бениамина Нетаньяху по армейской службе и руководителю группы депутатов, "кинувших" своих избирателей из партии "Авода" - руководителю фракции "Ацмаут" Эхуду Бараку.

А Вы говорите - демократия. Самые всесильные люди в еврейском демократическом государстве - это бывший начальник премьер-министра, и как говорят злые языки,  жена премьер-министра, которая сейчас судится со своей бывшей домработницей.  Реальные политические решения в еврейском демократическом государстве принимаются где угодно - на дружеских вечеринках премьер-министра и его бывшего армейского начальника, на кухне или в спальне его дома, но не в стенах здания, предназначенного для заседаний народного собрания.

Так что не надо удивляться,  что израильский народ выходит на улицы.  Если его воля не учитывается его же избранниками, сидящими в теплых министерских креслах, то народу приходится делать так, чтобы его голос, голос безысходности и нищеты,  был услышан властями этой страны.  Вчера умер совершивший 14 июля попытку публичного самосожжения 58-милетний Моше Сильман. За эту неделю, что врачи боролись за его жизнь, в государстве Израиль 5 человек пытались публично свести счеты со своей жизнью, протестуя против политики правящей элиты, уничтожившей все их надежды на достойную жизнь.  Один человек вчера повторил попытку самосожжения. С ожогами, составляющими 80 процентов поверхности его тела, он был доставлен в больницу, где врачи будут бороться за его жизнь. "Кто следующий?" - было написано на плакате на демонстрации в поддержку Моше Сильмана в Иерусалиме 15 июля. Кто следующий в этой страшной очереди?