21 октября 1981 год. Талоны на картошку

Вячеслав Вячеславов
     Первый день в отпуске. Температура +5. Бегал  62 мин в сторону яхт-клуба.
Вчера, узнав, что я иду в отпуск,  Твердохлебов и Комаров решили срочно собрать совет бригады,  чтобы наказать Кашину за сделанный брак.  Я всё уговаривал их, чтобы перенесли на четверг,  когда можно  будет собрать членов совета бригады и из другой смены, но они не хотели без меня. Я догадался, они хотят загрести жар чужими руками,  но отказываться неудобно, и я согласился. 

Решили собрать всю бригаду, чтобы Кашина не смогла опротестовать решение совета бригады из-за того, что нет всех членов. Это было ошибкой мастеров. Никому не хотелось её наказывать. Все молчали. И даже на мое предложение о наказании все промолчали, женщины встали и ушли.

Тогда Комаров сказал, что вопрос о наказании будет ставить администрация, накажут на 100% качества и 50% за трудоемкость. Давыдова стала возмущаться, мол, совсем задавили, и на меня смотрела с ненавистью. Я чувствовал себя неловко. Зачем мне всё это надо?

Позже подошел Комаров поговорить. Расспросил о его жизни. Верно, служил в армии, и с большими трудностями удалось уволиться, так как из армии не увольняют,  лишь за большие и серьёзные преступления. Если понравятся, то останется в Тольятти. Я догадывался, что ему представили меня как самого авторитетного в бригаде, поэтому  он и решил подружиться со мной.

Позже он составлял график отпусков, а Твердохлебов всё вносил свои коррективы, Комаров психанул:

— Лучше я уйду,  если вы не даете сделать по-своему.

Подумалось,  если он по такому пустячному поводу будет психовать, то долго в бригаде не продержится. В разговоре со мной часто ругался и грозил показать строптивцам,  где раки зимуют.

23 октября. Вчера решил показать Вале "Невесту", интересно, что скажет? Сам я прекрасно знаю,  что можно сказать.

На вечере разбирали Воронцова и Любу Захарченко. У обоих, ни умения, ни таланта, много красивостей, слащавости. Закритиковали.
Сергей Аршинов поссорился с женой, пришел пьяным. Бессонова всё толстеет. Со знанием разбирает стихи, но часто бестактна, ни во что не ставит Валю.

Вечером читал детям Е. Марысаева. Слушают с большим интересом.

Утрам в половине шестого раздался звонок, пришел Миша, который живет по-соседству. Я ему наказал, если будут давать картошку на заводе, то сообщить.  Сейчас  он пришел за деньгами, которые нужно внести до половины восьмого Госсману. 

После его ухода трудно уснуть. Встал в 8-30.  Прослушал "Время" и побежал, температура +9. Особой легкости нет, и я не стал много бегать. Всего 47 минут.

Вика пришла на обед и принесла талон на 20 килограммов картошки. Такие талоны выдают всем жильцам в ЖЭК, по пять килограммов на душу. Зашел в овощной, а там как раз привезли картошку. Пока выгружали, набежало много народа. В очереди простоял целый час, едва успел взять до перерыва. А многим придется стоять и ждать, когда перерыв окончится.

По радио каждый час муссируются вопросы возникновения атомной войны. Всё готовятся. Кошмар какой-то. Зачем людям война?

25 окт. Температура  +10. Солнечно. Бегал 62 мин. Вчера — 47.

Был на полпути к яхт-клубу, как впереди на обочину вышла косуля с белой подушечкой на заду. Она смотрела на меня, я, удивленно, на нее, не ожидая в этом лесу увидеть косулю. Я тихо сделал два шага вперед. Косуля стояла. Через минуту она поняла, что от меня не будет опасности, и перебежала дорогу. Вдруг за ней показалась ещё одна, потом третья, и они припустили по дороге, ведущей к асфальтовой. Странно, почему они туда побежали? Летом видел в лесу маленького зверька, похожего на черную куницу. Но откуда ей взяться?

27 окт. +8. Бегал 53 минут. Ноги тяжелые. Хотел больше бегать, но не смог, хотя вчера и не бегал. Видимо, надо через день.

По радио так много говорят о войне, что невольно поверишь, что она скоро будет, что это неизбежно, и тогда возникает вопрос, зачем вся наша жизнь, все наше накопленное богатство, наши честолюбивые стремления? Всё это оказывается ненужным. А как же жить? Жизнь теряет смысл оттого, что всё бесцельно. Наша жизнь или смерть зависят от настроения какого-то человечка, кто знает, что завтра взбредёт ему в голову? Иному нравится убивать, что стоит нажать на кнопку? Наплевать, что и его самого не будет. Наплевать, всё надоело!  И кнопка нажата.

Каждый год пишут и говорят, что в этом году выдались необычные погодные условия, но, несмотря на них, мы выполнили план. Получается, что с каждый годом погода становится всё хуже, но благодаря умелому руководству, план выполняется. А в магазинах ничего нет.

Вике кто-то сказал, что в Хрящевке можно купить капусту прямо на поле. У меня душа не лежала,  но она сказала Хлебниковым, и те согласились поехать на своей машине. В 13 часов выехали. В Хрящевке сказали, что капусту больше не выписывают, поехали назад.

В поле два мужика собирают морковь из-под трактора, который перепахивает поле, так как урожай уже собран, но много моркови выглядывало из-под земли, много резаной. Гена решил собрать морковь, зачем добру пропадать, да и дорогу надо как-то оправдать. За полтора часа мы набрали по десять килограммов.

Снова поехали.  На выезде из совхозной земли стоял милицейский патруль. Гена остановился.

— Везете?
— Везем.
— Платите в кассу.

Никакие уговоры, что мы собирали никому ненужное, не помогли. Гена заплатил три рубля. Квитанцию не дали, так как записала его в одну квитанцию вместе с владельцем мотоцикла, которому сказали платить четыре рубля, а у него не было денег. Так мы и уехали раздосадованные, и всё боялись, что разъездная милиция подъедет и потребует квитанцию.

За три рубля мы могли в магазине купить столько же моркови, и не такую резанную, как собрали и без всякого труда и затраты бензина. По дороге подсадили двух старушек, которые рассказали, что у одного мужика вот за такое  воровство отняли права, избили и оштрафовали.

Дома почистил две моркови, съел и сразу понял, что не надо было этого делать: в желудке тяжесть, и два последующих дня чувствовал себя неважно. Не воспринимаю морковь. Температура +6

81 29 октября. Небольшая облачность, светит солнце. Бегал 41 минут. Ноги тяжелые.

В журнале "Смена" критик Жаклин Дюбуа и издатель Катрин Скоб выразили озабоченность тем, что французский рынок искусства затоварен книжным, кино и телеширпотребом.  Что мешает в нашей стране сделать то же самое, завалить народ книгами, тем более народ сам этого хочет,  спрос есть.

Месяц назад с удивлением узнал о смерти художника Юрия Ракши. Мой ровесник,  А как много сделал! Своя манера письма. Поневоле жалеешь, что наука и медицина бессильна. Таким людям надо обязательно продлевать жизнь.
Утром пришел Исаев за будильником, у него снова поломался. Сказал, что женщины собирают по пять рублей на день рождения. Я ответил,  что отдам с получки.

Для меня странно читать, в той же "Смене", что герой передал своей жене в роддом корзину, наполненную шампанским и подарками. Он же знал, что жене нельзя пить вино и прочее, значит, всё предназначалось обслуживающему персоналу, но об этом автор ни слова, он выше мелочного уточнения, и от правды жизни. Слабый рассказ. Видимо,  напечатали лишь потому, что автор — казах, ему скидка.

Для кого предназначены ювелирные изделия ценой в 20-70 тысяч рублей? Даже получающий по 500 рублей не в состоянии их купить.

Октябрьские праздники решено отмечать у нас. Вика купила бутылку водки по новой, повышенной цене за 5-30.  Гена нагнал шесть литров своего. Конечно, ему больше надо. К нему часто приезжают гости,  а по-русскому обычаю нельзя без водки.  Надо бы вообще прекратить пить. Надоели эти сборища. Хотя мы собираемся редко. Семь раз в году, когда же  и  поговорить, как не в эти дни? ЕСЛИ б только  не обильное застолье.

К моему удивлению при встрече Валя начала говорить о чем угодно, но только не о моей повести. Сказала, что мне дали вторую премию на конкурсе, посвященную дню ВЛКСМ и даже что-то по городской. Говорила так много и долго, что я не выдержал и спросил. Она извинилась, что забыла дома рукопись, мол, отдам в воскресенье в Молодежном центре, куда я приду на вечер поэзии, где будут награждать призеров. Там она и скажет свои замечания, мол, повесть лучшее из всего мною написанного.

В 13 часов Людмила Смолина прочитала нам начало своей дипломной работы "Лирико-философское влияние поэтов-классиков на современных поэтов". Звучали обкатанные фразы ничего не говорящие ни уму, ни сердцу. Этот трактат можно написать и без пятилетнего учения в Московском институте.

Вежливо прослушали, и кто-то даже выразил желание прослушать продолжение на следующем занятии, вероятно, с тайным намерением не прийти на него. Потом Валя сказала, что пригласила поэта-песенника, который сам сочиняет музыку к своим стихам и сам исполняет.

Евгений сказал:

— Я очень волнуюсь, у меня даже вспотели ладони, заранее прощу прощения перед теми, кто умеет играть на гитаре и перед теми, кто сочиняет стихи.
Запел на удивление приятным голосом, но заметно подражание Высоцкому.

Я был в восторге. В песнях юмор и мысль. Все остались довольными. Только Сергея Аршинова заела зависть, что кто-то лучше его исполняет свои песни.
После вечера поэзии договорились пойти к Смолиной на поэтические посиделки, собрали по три рубля на водку. Я отказался, так как  нет денег и желания пить, и ходить на такие вечера.

 В Молодежном центре снова выступал Евгений, поэты читали свои стихи, получая грамоты и подарки. Мне дали игрушечные «Жигули», стоимостью в восемь рублей. Народу мало. Потом банкет вместе с Куйбышевскими поэтами и писателями, которые присутствовали в качестве почетных гостей.

Владлен Кожемякин читал поэму, которая удивительно перекликалась с новой повестью Юрия Бондарева «Выбор». Ели борщ с чесночными пампушками, заливное, жаркое с картофелем, водку быстро выпили, немного опьянев. После стали расходится. Прислуживающая сказала, если кто хочет, может остаться, заплатив свои деньги.  Кудряшов предложил остаться и добавить, но я произнес, что мне хватит уже выпитого, и ушел, а он и другие ребята остались.

31 октября. Которую ночь плохо сплю, вернее, стоит проснуться, и не могу уснуть, лезут разные мысли, отчаяние, что плохо пишу, и, вероятно,  ничего у меня не получится. До слёз обидно. Перед самым утром приснилось, что я в книжном магазине, а книги одна лучше другой, толстые с многочисленными цветными иллюстрациями, на них звери двигаются как живые. Одна книга  О. Генри, другую даже читал: что это растение похоже на змеиную голову, и пользуется своим сходством. У меня два рубля, а книга стоила 2-20. Занял у одного 20 копеек,  а он мне дал сторублевую ассигнацию, и я подумал, что можно купить и другие книги, а долг отдать завтра. В жизни не видел столь роскошно изданных книг.

Проснулся в 9-15. На улице +5. Сильнейший туман. Соседнего здания не видно, земля не просматривается.  Бегал 47 мин. Ноги тяжелые. После десяти туман рассеялся.


"Невеста" получилась обглоданной, надо наращивать мясо. Смогу ли? К празднику выдали талоны на колбасу и масло. Люди с утра занимали очередь, чтобы получить талоны. По четыре часа стояли в этой очереди, а потом столько же в магазине. Все хотели копченой,  поэтому продавцы давали половину вареной, половину копченой колбасы.

7 ноября бегал 40 мин минут. Закрыл летний сезон.

9 ноября оформился в профилакторий, и дни стали мелькать, как картинки в калейдоскопе.

Та же самая врач, перед самым приемом вдруг вспомнил её имя — Калерия Степановна. Сначала не понял, почему вдруг вспомнил, а потом дошло — так звать моего врача Якубовскую, но не был уверен, что правильно вспомнил, переспросил у женщин и они подтвердили.

Она назначила уйму процедур: эл. грязь, уколы ФИБС, массаж, кислородный коктейль, хвойно-жемчужные ванны с температурой +36. После коктейля, решил больше не пробовать, не понравилось, как и ванны, не очень приятно лежать в чуть теплой воде, да ещё мимо проходят молоденькие санитарки. Уколы в левую руку более болезненны, чем в правую. Чем это объясняется?

Библиотекарша узнала меня с прошлого года, не спрашивая фамилию, нашла карточку. Через неделю осмелился попросить пользоваться библиотекой и после выписки из профилактория. Ия Ильинична любезно разрешила. Теперь смогу брать на дом новые толстые журналы.

В субботу вдруг усилилась невралгия, в конце работы меня качало, голова чугунная, не мог наклоняться — сильное головокружение. Вечером наклеил на шею кусочек перцового пластыря.

В среду вечером на работе за ужином подхватил инфекцию, и ночью проснулся от сильного расстройства, весь день ломило тело. Наглотался таблеток и до обеда закрепил.

Зашел в редакцию за первым своим гонораром за рассказ «Кашевар», спутал январь с февралем, и в ведомости долго искали мою фамилию. Дали всего 10-35. Разочаровался, думалось, получу 30 рублей. Купил три пластинки, дал Вике три рубля и постригся, вот и весь гонорар.

81 30 ноября. Снилось, что сплю, и во сне пришла идея написать рассказ: человек заходит в старинное полуподвальное помещение — кафе, в прошлом здесь была таверна.  Погружается в свои мысли и вдруг до него доходит, что вокруг что-то изменилось, он оглядывается и видит людей в старинных костюмах. Он незаметно перенесся в прошлое. Я проснулся и подумал, что из этого можно сделать рассказ. Рассказал Вике, что мне приснился рассказ.  И я снова проснулся и подумал, что действительно, если к утру не забуду, то можно будет попробовать, если не окажется утром, что замысел ничего не стоит. Увы, сюжет вторичен.

Утро самое морозное в начавшейся зиме -7, день солнечный. Весь октябрь был пасмурным.

На работе паршивое настроение,  раздумываю, куда же перейти на работу? И прихожу к выводу, что лучше не будет, надо привыкать к новым людям, может случиться и так, что на новом месте не понравиться, и тогда снова искать работу, а здесь все-таки ценят, может быть, я начинаю привередничать, слишком высоко себя ставлю? Надо быть спокойнее и терпеливее.

Надоело работать по воскресеньям и в третью смену, а деньги очень нужны.  50 рублей в кассу надо отдать. Комаров на неделю уехал на учебу и оставил за себя Ярушина, который вновь согласился быть бригадиром. Твердохлебов взял на себя денежные обязанности, и все шишки валятся на него. Исаев недоволен, что не все деньги выписаны, Твердохлебов доказывает, что доплатит в следующем месяце, но Миша стучит кулаком по столу:

— Мне сейчас нужны, а не потом. Почему Сорокину по 120 рублей выписал. Им можно по 120, а мне тридцать не мог?

Твердохлебов не выдерживает и тоже хлопает кулаком,  потом Иван Мальков психанул: договорился с Комаровым, что заплатят по 20 рублей за норму, вышел 7 ноября и сделал четыре нормы, потом вышел и в воскресенье. По его подсчетам должны 112 рублей, но выписано 48 рублей, по 12 рублей за норму. Иван, поругавшись с Твердохлебовым пошел за обходным на увольнение. Я стал его отговаривать, мол, через три года квартиру получишь, лучше перевестись в другую бригаду.

После отпуска мое место прочно занял Костин, и не собирается уступать, меня поставили на мойку. Старательно перемываю кассеты с деталями и думаю, куда же уйти? Иногда отлучаюсь в туалет или киоск, и пропустил шлифованные детали по конвейеру. Костин подошел и раздраженно сказал:

— Ты же знаешь, у меня деталей не хватает, и не моешь.

Я растерялся от неожиданного заявления.

— Я не видел твоих деталей.

Он повернулся уходить. Я окликнул:

— Когда ты работал на мойке, а я там, ты тоже случалось не мыл.

— Но ты подходил и говорил, — возбужденно сказал он и быстро ушел.

Это неправда. Не говорил я ему. Я подходил к мойке, и сам начинал мыть. Это действовало сильнее слов. Он обиделся на мое замечание и уже несколько дней не разговаривает, но, здороваясь, руку протягивает.  Я держусь, как ни в чем не бывало.

Давно заметил, что он большой эгоист, делает лишь то, что ему выгодно, а ради другого и пальцем не пошевельнет. Считается только со своим желаниями, поэтому часто ссориться с женой.

Два дня в цехе открывали фрамуги, а я был без майки и продрог. Сейчас насморк и обострение невралгии. Срок в профилактории подходит к концу, а улучшения нет ни на гран. Якубовская, увидев, что не принимаю коктейль и ванны, сказала, что так лечиться можно и в санчасти,  не обязательно выкупать путевку в профилакторий. Я промолчал, думая, что больше меня сюда не заманишь. Добро бы, что помогало, а-то за три недели две простуды и расстройство желудка подхватил.

Месяц назад в клубе выступал лектор — завкафедрой, доктор экономических наук, сказал, что положение с продуктами будет ещё хуже. Один рабочий спросил:

— За что министр с/хоз. получил недавно орден, если всё так плохо?

— Товарищи,  не подумайте, что я оправдываю бесхозяйственность, я точно так же ее осуждаю.

Много было злых и глупых вопросов. Все ожесточены и раздражены, что всё начальство ворует и им не до нужд рабочих. Все знают, что на заводе процветает воровство в больших масштабах, но начальству невыгодно наводить порядок, чтобы не перекрыть золотую жилу, которую они разрабатывают довольно успешно.

Мастер из Шасси, с которым я в эти дни живу в палате, рассказал, что у них пропадает 70 тысяч крестовин в месяц, а сейчас, когда поставили охрану возле каждого станка, пропало всего 30 тыс. Это на полмиллиона рублей, и только по одной детали, не самой дорогой. Получается, что рабочие работают не на государство, а на воров. В запчасти отправляют 150 тысяч, что в полтора раза больше, чем на план — выпуска машин.

3 дек. Погода солнечная -5.

Для творчества нужна тишина и уединение. Может быть, отсюда моё слабосилие? Творчество обостряется при длительном уединении, многие заключали себя на месяцы одиночества.  А у меня — до тех пор, пока дети не придут со школы.

81 9 дек. Странный сон: кричу двум медсестрам в машине скорой помощи, которые делают кому-то укол, чтобы  разговаривали потише, ничего из-за них не слышно. Провал. Открываю глаза. Молоденькая медсестра, до этого державшая меня за руку, прощупывая пульс, отпускает мою руку и говорит с досадой:

- Всё. Кончается.

Она смотрит на меня таким откровенным взглядом, что понимаю,  про меня говорит. По моему телу пробегает предсмертная судорога, сердце остановилось, и я почувствовал дурноту и потерю сознания. Так вот как умирают! Теперь  знаю. Жаль, что это знание мне уже не нужно. Умирать не страшно, но не хочется. Почему же я умираю? Ничем не болел. Вероятно, мне сделали укол, от которого  и умираю. Хочу им сказать об этом, но нет сил открыть рот,  успеваю лишь подумать:  меня убили.  И проваливаюсь в бессознание. Я умер.

Через некоторое время проснулся и подумал, возможно, именно так и умру: сердце остановится во время сна, и я не успею даже проснуться и осознать, что умираю. Страшно представить такое, и понимаю, что изменить ничего не в состоянии.

Сны предсказывают болезни задолго до первых симптомов. Может быть, сон предсказал моё будущее состояние, то ли отголосок недавних событий.  Пять дней назад закрылся сердечный клапан у сестры жены Миши Исаева 29-ти лет, стала собираться на работу, надевала сапоги, и всё.

Вчера днем на работе Пышин при случайной встрече сказал:

— Что это ты такой потертый, в подтеках?

В этот день я надел чистую спецовку, которая от частых стирок выцвела и местами сияла белесыми пятнами. Сам он был в новой спецовке и рубашке.  Я пробормотал, мол, так стирают.
— Где работаешь?
— На мойке.
— Что,  постоянно прописался? — спросил он, уходя.

Было очень неловко от его вопросов, словно, укор: до чего же ты опустился, парень. Я с ним на какое-то время сошелся из-за аквариума. Купил у него бэушный компрессор за пять рублей, но потом вернул, когда купил новый в Старом городе. Ходил к нему домой смотреть на гурами, которые сливались в брачном экстазе. Это было так эротично, словно наблюдаешь за двумя влюбленными в соитии.

В эту же ночь приснилось, что хожу в грязном, коротком и старом пальто,  и кто-то в элегантном пальто выговаривает, почему я хожу в таком пальто. Я серьёзно, без обиды объясняю, что у меня нет денег на хорошее пальто.
Позавчера Гена, оправдывая своё решение уехать на заработки, сказал, что носит своё пальто 15 лет. То ли я очень впечатлительный, то ли у всех так: малейшие события находят отражение во снах, а потом человек удивляется, откуда такое могло присниться?

Днем выдали расчетные листки, и некоторые увидели, что их лишили 3-5 часов за невыполнение нормы. Все сильно разозлились и потребовали присутствие Букина на собрании.

12 декабря. В раздевалке в очередной раз сделали перестановку шкафов, в моем проходе появилось много новых людей. Неподалеку увидел переодевающегося баяниста, его недавно поймали на воровстве: имея свободный пропуск, он прятал в баян детали и проносил через проходную. Наше начальство написало ему отличную характеристику, и ему дали условный срок. Своих людей не сдаем?
Ямполец с завистью и злобой говорит о Клейменове, мол, за что дали орден "Героя соц. труда", обыкновенный человек, словом, — это лотерея. Они сейчас работают вместе, и Ямпольцу приходится учить его налаживать станок. Клейменов сам не рад награде, всё время приглашают на разные встречи в роли свадебного генерала, в курилку никогда не приходит из-за боязни, что ребята начнут подкалывать. Ямполец снова напомнил, что я знаю того коммуниста, который тоже имеет свободный пропуск и проносит детали, но не назвал имя.

15 дек. +1. Вчера в Польше объявили военное положение. Все восприняли как должное: давно пора навести порядок.

Перед началом работы Кашина подошла ко мне и спросила точное значение слова "интернированный", выгнанный за границу? Мол, радио передало, что Герека интернировали, а народ Польши требует его смертной казни за то, что тот довел страну до такого достояния. Из Польши приехали ее знакомые, которые проработали там по найму три года и порассказали разных ужасов: Россия поставляет продукты составами, которые загоняют в тупик и держат до тех пор, века всё не сгниет, а потом приглашают советских представителей и показывают, вот, мол, какие продукты вы нам поставляете. 

Эти знакомые за три года поднакопили денег и накупили вещей на целый контейнер, который оказался пустым, когда дома открыли, лишь два паласа лежали. И никому не пожалуешься, так как надо было вскрывать на железной дороге, пломбы были целыми. И теперь хозяйка    целыми днями плачет:  напрасны три года ожиданий и страха.

21 декабря. Вторую неделю работаю на первой «Джустине»,  шлифую одну сторону заготовки. Норму сделал в первый же день, но за всё рабочее время, не отдыхая. Тяжелей всего пришлось после второго дня, сильно болели руки. Понял, нужно меньше прикладывать усилие на руки, и не спешить, скорость сама придет. К концу недели работал на самой большей скорости, и поспевал, если бы не попадались "трудные" детали,  которые садились на «палец» только после удара молотком.

Утром уселись в курилке. Шарыгин засмеялся и сказал:

— Мальков  сидит, вчера избил соседку, а когда пришли дружинники бросился на них с топором.

— Если дружинники серьёзные ребята, то два года ему обеспечены, — сказал Костин.

— 15 суток дадут, — заметил Мыльцин.
— Смотря, кто дружинник.

И никакого сожаления. Я давно ожидал, что с Мальковым случится подобное, слишком не выдержанный характер, быстро приходит в бешенство, не признает компромиссов.  Поэтому с ним старался не связываться, не раздражать без причины, да и поводов не было. Он ко мне относился с уважением и мягко, даже не находил слов, когда упрекал его за грязные станки.

22 дек.  -2. Открыл зимний сезон — 23 минуты. Бежалось легко, мог бы и больше,  но оглядывался на завтра. Немного позанимался асанами.

24 дек. -4. Бегал 32 мин. Состояние после первой пробежки хорошее и сегодня бежал легко, сдерживаю себя, чтобы не перебегать, желание есть.
Часто вижу, что через проходную проносят доски. Видел, как другие разбивают поддоны, и подумал, может быть, и мне принести домой? Нужно делать антресоли в туалете, в кладовой.

Наносил досок и поставил на лоджии, подумав, что когда будет время, сделаю деревянный настил там, но Вика сказала, что под досками будут разводиться тараканы, которые нас быстро оккупировали. Даже заставила снять полки в кладовой, куда я поставил книги за неимением шкафа. Чтобы доски не мешали на лоджии, отнес их на чердак, но оттуда их скоро кто-то забрал. Думаю, Виктор, который живет под нами, он вечно что-то мастерит из дерева.

Продолжение следует: http://proza.ru/2012/07/24/631