Однажды в парке

Мита Пе
Есть у нас парк, на окраине которого собираются барахольщики и художники-любители.
Гуляя по парку, я непременно захожу в эту сторону в надежде чем-нибудь поживиться или просто посмотреть.
Однажды на такой же барахолке я приобрела (за сущие копейки) тяжеленную ступку с пестиком из тёмно-зелёного камня. Она мне нравится до сих пор, иногда сниму с полки,  возьму в руки и любуюсь точёными округлостями, восхищаюсь необыкновенной тяжестью небольшой вещицы ...

В тот день барахольщики не порадовали, продавали действительно барахло, и от них я перешла к художникам...
Переходила от одного к другому, и взгляд ничего не цепляло. Картины и картиночки все гладенькие, "смазливенькие", сплошные пейзажики - берёзки там, берёзки сям, там речка, тут облачко ... не самобытность, а - самодеятельность!

Но вот среди таких пейзажиков я вдруг увидела странное изображение - небольшой холст на подрамнике, без рамы, на первый взгляд, с аляповатым изображением - на фоне чего-то рыже-осеннего изломанная фигура человека, даже не человека, силуэта ... Среди весёленьких берёз этот холст казался чужеродным и неуместным. Я, было, отошла в сторону, но вернулась, картина притягивала меня, вроде ничего особенного, но мне хотелось смотреть на неё, не отрываясь.

Я взглянула на художника, чтобы спросить о цене, он лежал в тени куста, заложив руки за голову и, казалось, дремал. Я опять перевела взгляд на картину и вдруг почувствовала, что на меня смотрят. Взглянула в лицо лежащего и увидела его глаза поверх тёмных очков:  "Что, нравится картинка?"
Я кивнула и спросила: "Продаётся?"

Он легко вскочил на ноги и весело сказал: "Неа, не продаётся". Потом обвёл рукой коллекцию пейзажей и сказал: "Вот это - продаётся!"
Я усмехнулась: "А мне это не надо, мне вот ЭТА нравится".
Художник помолчал, раскачиваясь на каблуках, затем  сказал: "Приятель попросил посторожить его добро, сейчас подойдёт, это его картины. А Вы, я вижу, в живописи разбираетесь ..."

"Нет, - ответила я: - Не разбираюсь. Просто сердце дёрнулось, когда её увидела".
"Вот и у меня так же. Не могу её продать, продам - без сердца останусь. Я рад, что она Вам тоже понравилась".
И он счастливо улыбнулся.

Разговор закончился, и я пошла дальше. Ходила кругами по поляне и искоса посматривала в ту сторону. Увидела, как к художнику подошёл приятель, они коротко переговорили и стали собираться. Художник завернул свою картину в материю и сунул её в рюкзак, а приятель сложил свои шедевры в дорожную сумку, и они пошли по тропинке к выходу.
Я, уже не скрываясь, посмотрела им вслед. Уходили два художника - один с барахлом, другой с ценностью.