Звериная закуска

Вячеслав Вишенин
                Было это в конце 80-ых годов прошлого века. Советское рыболовецкое судно, несколько месяцев промышлявшее то ли сельдью, то ли треской  в Охотском море, наконец-то зашло в один из портов Японии. Стали на якорь, сдали улов, очистили сейнер от шелухи и слизи, и собрались отдыхать. Капитан судна по такому случаю дал всей команде увольнительную на берег до полуночи, так как назавтра нужно было снова выходить в море.

                Что простым морякам-труженикам нужно на берегу в незнакомой стране? Конечно, найти уютное укромное место, где можно хорошо отдохнуть, то есть, побольше  выпить да послаще закусить. Тем более,  что в родной стране в это  время со спиртным была страшная напряженка. Водку в магазинах было не достать. Она раскупалась моментально. Из-за введенного  Горбачевым сухого закона, водка  продавалась в определенные часы и не более двух бутылок в одни руки. Огромные давки  и целые побоища устраивались возле  магазинов за  любимым напитком русского народа. За рубежом же пили намного скромнее, поэтому спиртное в магазинах стояло всегда и было в свободной продаже.
 
                Ну, вот вышли наши рыболовы в порт и начали искать какой-нибудь кабачок или таверну. Бродили-бродили, ничего подходящего найти не могут. А по-японски балакать никто из них не может. Наконец, объяснились на ломаном английском с одним местным рыбаком, где можно купить спиртное. Пришли по указанному адресу. Зашли. И точно!.... Мать честная!..... Огромные стеллажи, заставленные раноцветными бутылками всех марок и мастей. Изобилие всяких вин, ромов, вермутов, ликеров, скотчей, виски, текил….  Наши такого никогда и не видали. Глаза разбегаются.

                Стоят  моряки, дар речи потеряли.   Они –то окромя азербайджанского «Агдама» и московской «Столичной» других напитков и не знали. А тут… на каждой полке по коммунизму. Долго выбирали наши орлы себе напиток по достоинству. В итоге купили несколько литровых бутылок водки «Абсолют». Стали спрашивать продавца, есть ли у него чего из продуктов. Тот разводит руками, мол, у него  только выпивка, а закуску надо покупать в другом месте. «А где?», - спрашивают морячки. Парень неопределенно махает рукой в одну из сторон. Взяли наши парни свой «Абсолют» и двинулись в сторону, указанную продавцом спиртного.

                Опять бродят-бродят по улицам – ничего подходящего найти не могут. Наконец, нашли один. Заходят. Видят на полках лежат консервы: мясные, рыбные, овощные, еще какие-то. Показывают продавцу знаками: «Кушать? Ням – ням?». Тот утвердительно кивает головой. Купили несколько разных банок. Спрашивают  у продавца, можно ли у него здесь в магазине быстренько выпить и закусить, а то, мол, устали ходить по порту в поисках кабака, а скоро на судно. Парень сначала  категорически отказывает, но услышав, что ребята  из «Soviet Union», меняет свой гнев на милость.

                Наши парни, недолго думая, откупоривают свой «Абсолют» и начинают закусывать его тут же купленными консервами. У продавца от  увиденного лезут глаза на лоб. Несколько минут он стоит остолбеневший, потом подходит к морякам и начинает что-то объяснять. Его, естественно, никто не понимает. Объяснения продолжаются еще несколько минут и, в конце концов, выясняется, что купленные консервы есть нашим морякам не рекомендуется. Потому как предназначены они не для людей, а для…животных: кошек, собак, кроликов, попугаев и других домашних питомцев. Моряки смущенно мнутся. Возникает непродолжительная неловкая пауза, которая вскоре заканчивается … тостом: « А давай…за фауну!».

                Откуда советские моряки могли знать в то время, что для кошек и собак  есть свои корма и консервы, когда в Советском Союзе пищи и для простых людей-то не хватало. Вот и принялись они есть первое, что попалось им на глаза. Кстати, никто от тех консервов не пострадал. Выпили и съели все до крошки. Только впредь получили урок, что нужно знать хотя бы несколько фраз на языке той страны, куда плывешь.