Ничего себе повод три четверти века

Уладзимир Траццякоу
Случилось нечто, чего я не предвидел, считая, что это ко мне не может иметь никакого отношения: я дожил до 75-летия. Это стало для моей половины, т.е. Елены Соломахи, стимулом для написания рецензии на последнее 10-летие моей жизни. Стимул оказался сильным и позволил ей пробиться даже через кухонный чад и спешку перед приближающимся приходом гостей, чему я не придал должного значения, занявшись починкой своего сайта, а не подготовкой стола. Это меня в ее мнении и погубило. Вот какое издевательство, с очень небольшой поправкой на юбилей, получилось у нее в результате между делами приготовления салатов, рыбных и мясных блюд:

Он накануне юбилея
Всё опусы свои читал, 
Слов одобренья не жалея, 
А в заключение вскричал:   

-- Я гений, Третьяков Владимир!*) 
Пришел я в мир, чтоб вас спасти. 
Вы сами сможете отныне
Угрозы Жизни отвести.   

Вы только в Internet зайдите
Ко мне на сайты – все в них есть: 
Как думать, в чем искать защиту
От гибели – идей не счесть.   

А как концы отдать придется
(Увы, я смертен, как и вы!), 
Мне памятник соорудите
На берегах родной Невы.   

Минималистский, легкий, скромный…
(Не тратьте бронзу на штаны!) 
Таким мой памятник*) увидел
В сне вещем Миша, брат жены.

Насколько же выше в жанре «дружеское издевательство» оказалось чувство меры у поэтессы Любы Турбиной (родившейся со мной в один день 17 июля, но на 5 лет раньше, что выяснилось в 1966 г. во время нашей турпоездки по Польше в составе минской группы)! Она подарила мне на следующий год, к моему 30-летию, «Записные книжки» Петра Вяземского, с дарственной надписью:   

Книжки свои составляй со вниманием,
Мысли свои пиши с пониманием,
Чтобы все люди во веки веков
Знали, как мыслил и жил Третьяков!

Можно, оказывается, по-человечески сказать, без соломашьего издевательства. Выполняя этот дружеский совет, я в последние 10 лет кое-что из своих записных книжек перенес на сайты inteltech.iatp.by,  tvinteltech.narod.ru, intentact.webs.com, которые теперь все чаще заменяют мне (и не только мне) устаревший носитель информации -- записные книжки.
__________________
*) Довольно толстый, считаю, намек на Игоря Северянина, который именно то же о себе думал, а что в результате? Неизвестно даже, тянет ли на талант. 

**) В дневнике байдарочного похода по Птичи (см. на http://tvinteltech.narod.ru/diary74.html только текст), написанном Михаилом Соломаха от имени своего (на тот год) 12-летнего сына Лёши (http://www.stihi.ru/avtor/bullroarer), некто, отдаленно напоминающий меня, изображен в одних трусах в горделивой позе, с раскрытой книжкой в руке и с шахматами подмышкой. Правда, там сообщалось, что липовый автор Лёша увидел эту статую отлитой не из бронзы, а подымай выше – из платины.