Мужья

Елена Андреевна Рындина
      Наверное, они были не самыми плохими представителями мужских особей. Я просто  этого, как ни странно, не помню. Лишь сейчас, когда рядом спотыкается о собственные ошибки взрослое подобие (наверняка – кажущееся, нет копий у природы) первого из них, а ещё ближе – подрастает, теша материнскую гордость своими успехами, дубликат второго, я вдруг поняла, что и у них (не только у меня!) были свои радости и проблемы. Но я, задёрганная учёбой, работой, родами, абортами, ролью буфера между ними и своей матерью, воспитанная не для создания семьи, а для борьбы в рамках её с мужчинами по-своему (очень специфически!), но полюбившими меня, их переживаний не видела в упор. «Лицом к лицу» - ни зги не видно? Когда они оба оказались в состоянии развода со мною, то почти одновременно (!) принесли в нашу с детьми (их детьми) квартиру … рога. Как-то символично – не зря «растила», и смешно, да нет – грустно.  Всё-таки, уходя, надо уходить, как кто-то неглупо заметил. А то эти тени прошлого счастья, которое, вероятно, в какие-то моменты всё-таки было, появляясь, навевают на меня чувства тоски и жалости:

Вы что-то оба грустные, ребята,
А я открыла для себя секрет:
Ни вы, ни я совсем не виноваты,
Что потеряли рядом столько лет…
Рога «старшенького» (первого) долго покоились над моим рабочим столом, а «младшего» - в коридоре служили пристанищем для головных уборов команды моих детей и внуков. Потом мне надоело это «развлечение», и я подарила ветвистые украшения лесных самцов соседу по подъезду…
13.10.2001.