Поэтические заморочки

Анатолий Бешенцев
        Поэтические заморочки     ©

Забегала ко мне как-то Муза,
Мимоходом. Сказала: «Поэт,
Вот тебе вдохновения кузов –
Угощайся, оставить чтоб след
В этом мире, духовно голодном,
Вечно жаждущим слёз и любви…»
Ей ответил с поклоном холодным:
«Мир помешан на деньгах, крови,
И ему глубоко безразлично,
Что какой-то наивный поэт
Пишет вирши, и пишет прилично, –   
Есть стихи, да читателей нет…»
И вздохнула, сочувствуя, Муза:
«Это – временно, верь мне, мой друг!
Лет чрез тридцать с развала Союза
Всё вернётся на старый свой круг:
Снова станут читаться запоем
Пушкин, Лермонтов, может, – и ты,
А Телец станет в мире изгоем,
Чьи отвратными станут черты…»

«Хорошо, коли так, только проку
Для себя не найду ни на грош:
Ты ведь знаешь, что к этому сроку
«Деревянный» пошьёт «макинтош»
Тот, кто властен над жизнью и смертью;
Я ж сейчас озабочен одним:
Распрощавшись с земной круговертью,
Буду я ли в народе любим?..
Обеспечит ли время признанье
Мыслей дух, обрамлённых стихом,
И забвенью не даст ли в закланье
Всё, что в сердце хранил я своём?..»

«Пусть такое тебя не печалит,
Оптимизм пессимизма важней:
Там, на новом и звёздном причале,
Есть такое, что Смерти сильней,
И оно называется – Вечность,
То – чего не найти на земле,
Там же – бОльшая ждёт человечность
И отсутствие речи о Зле,
Обретёшь там признанье и славу –
В компенсацию здешних надежд…»
Помечтать изобрёл я забаву
Под слипанье предсонное вежд…

       21 января 2009 года