Я лечу к тебе Мама - Эпилог

Натали Бесеребрянная
                ***


***
По берегу крутого обрыва над Днестром, склоняясь над расстрелянными людьми, снова ходили Татьяна и её два спутника. Собака, лежала и нетерпеливо скулила возле раздетого почти догола, тощего мальчика. Светлые волосы на голове ребенка слиплись от замерзшей крови, и собака усердно принялась зализывать рану. –
- А-а-ах… вздохнул и еле слышно простонал Гриня.



Эпилог.

 Дети, устроили целый птичий базар, своими криками весело носясь друг за другом, играли на зеленом лугу. Их было двенадцать, разного возраста и разных национальностей. Солнце ярко светило и даже не майски припекало. В тени старой черешни стоял длинный деревянный стол. Около стола хлопотали послушницы в длинных темных платьях. Готовились к обеду. В маленькой беседке, над кипой бумаг и книг сидела пожилая женщина с коротко стрижеными густыми черными волосами. Она что-то сосредоточенно писала, то, одевая, большие очки на нос, то снова снимая. Ее строгий вид и сигарета во рту как-то не вписывались в общую картину. Вдруг дети громко закричали:
- Отец Александр приехал! Отец Александр вернулся!
Все обернулись в сторону ворот, в которые въезжала небольших размеров машина. Отец Александр, маленький щупленький старичок, легко выпорхнул из машины. Рядом с ним нарисовалась фигурка мальчика лет семи, в ободранной одежде, в рваных, стоптанных кроссовках, и не по сезону в огромных размеров куртке с яркой надписью «Адидас».
Дети дружно побежали навстречу священнику. Маленький мальчонка, с огненно-черными глазами, с пышной копной таких же волос, мелко перебирая ногами, старался изо всех сил добежать первым. Старшие, понимая это, замедлили бег, давая возможность младшему победить. Малец с разбега врезался в черную рясу отца Александра, обхватил его ноги своими ручонками. Монах присел и обнял маленького сорванца. Нарочито строго посмотрел своими серыми, почти белыми от старости, глазами в глаза ребенка.
- А ты чего босиком, а Ринат?
- Так, вы сами говорили, будешь бегать босиком, когда земля станет желтая, желтая…. А земля уже стала желтая, как солнце. Смотрите отец Александр! - Мальчик покрутил головой, демонстрируя, как много желтых цветов. Сложил ладошки лодочкой, приподнял их, развел в стороны для большей убедительности. - Вот их сколько, маленьких солнышек!
Ребенок от счастья и восторга поднял раскинутые руки вверх к солнцу. Запрокинул голову так, что глаза заслепило от яркого света. Ринат сощурился, и сквозь длинные черные ресницы засеребрились слезы. Отец Александр залюбовался этим мгновением. Погладил непослушные детские волосы, спросил:
- Летчиком будешь?
- Не-а-а! - Протянул мальчонка, весело подмигнул, и как заговорщик, шепотом ответил: - А-с-т-ро-на-фф-том! – По слогам произнес Ринат, забрызгивая всех стоявших рядом с ним слюной.
Все разразились громким смехом. Даже, очень занятая своими подсчетами Людмила Абрамовна, приподняв пальцем очки, хохотала, вытирая ладонью глаза. Отец Александр тоже смеялся, и его седая борода смешно тряслась от этого.
Насмеявшись вволю, он легонько поддал будущему покорителю космоса, под зад, словно отпуская его в свободный полет: - Ну, беги, беги, небось, всех синяков своих не дособирал еще? -  И обняв за плечи своего спутника, предложил остальным ребятам: - Ну, а теперь, принимайте пополнение. Вашего нового брата зовут Димитрий. Познакомьтесь, отведите его в баню, переоденьте. Ну, все, как всегда.
Дети обступили новенького, сразу начали ему протягивать свои руки, здороваясь громко выкрикивая свои имена и фамилии. К ним подошла молодая послушница в белом длинном фартуке и такой же кипельной белой косынке с красным крестом на лбу, протянула к священнику сложенные руки и склонила голову под благословение.
-Благословите отче на нового воспитанника. - Отец Александр благословил ее, передавая ей на попечение нового члена их большой семьи. Женщина поцеловала монаху руку. Еще раз поклонившись, пробралась сквозь детскую толпу к Дмитрию. Наклонилась, поцеловала ребенка в лоб. - Меня зовут сестра Татьяна, пойдем со мной, я тебе все у нас покажу и все расскажу.
 Увлеченные дети все последовали за ними, наперебой объясняя, где у них что.
А отец Александр присел на край лавки возле стола, под старой черешней. И не скрывая огромной радости, залюбовался, высоким в три этажа с большими окнами и балконами новым домом для беспризорных детей. Он с любовью взирал на затенененную веранду, где весели, и сушились огромные пучки весенних лечебных трав. На красивую деревянную беседку, где за круглым столом, над которым, покачиваясь от ветра, висит деревянный самолетик, работает, не покладая рук, их гостья. - Людмила Абрамовна Штейман, профессор, доктор физико-математических наук. Православная по происхождению, она всю жизнь гордо носит еврейскую фамилию. И если бы не её вклад, вряд ли нам удалось бы в нынешнее время выстроить такие вот хоромы. «Да, Грицю, никто и никогда не знает, зачем он в этот мир приходит. И благословен тот, кто разгадает замысел Божий». – Уж сколько лет минуло, а дед все продолжает наставлять своего внука.
Руки монаха перебирали четки, на которые были прикреплены его маленький оловянный крестик, сплющенный от удара пули и блестящие маленькие крылышки, с петлиц летного мундира. Его мысли прервал неугомонный Ринат. Тот с разбега забрался на скамью, долго усаживался, затем, оседлав, как лошадь, успокоился. Он был весь перепачканный молочком одуванчика, потому, что держал огромный букет этих желтых цветов. У его босых пяток устроился молодой красавец пес. Отец Александр догадывался, что этот любопытный хлопец примчался к нему, по очень важному делу. А, других у него, и быть не могло.
- Отец Александр! Отец Александр! А вот скажите. - Плохо выговаривая, и очень торопясь, затараторил ребенок. - А Ангелы живут только на небесах? Или на земле тоже? Почему я их не когда не видел?
Монах искренне улыбнулся. Немного помолчал, разглядывая крестик и крылышки. Погладил ласково собаку по ее блестящей коричневой шерсти. Печально вздохнул. Потом посадил ребенка к себе лицом, с большой любовью заглянул в светящиеся детские глаза, ответил:
- Нет, сын мой, они живут на небесах. Но иногда, обыкновенные люди выполняют их поручения на земле…. Во Имя Отца нашего.



2004г.