II. Where is the money, Lebowski?

Некий Некто
Проснулся я от смачного тумака. Здоровенный кулак врезался мне в бок. Затем две огромные ручищи скинули меня на пол. Я продрал заспанные глаза. Передо мной стояли два здоровых мужика, почесывающие кулаки. «А сейчас они спросят, где деньги, Лебовски?» - пронеслось у меня в голове. Я был не далек от истины.
- Где деньги, пидрила?
- Я похож на глиномеса? Надо менять имидж.
Плохая шутка. Я незамедлительно получил удар ногой в живот.
- Ты должен кое-кому, помнишь?
- Если вы от Паши, передайте, что отдам ему те две сотни, богом клянусь.
И еще удар.
- Издеваешься? Ты торчишь тридцать кусков.
- Дороговато стоит ночевка тут.
- Чего?
- Говорю, я тут проездом. Перекантовался у знакомого после пьянки.
- Что ты несешь? Тебя вчера предупредили, что мы придем с утра за деньгами. Где они?
- Если бы я знал.
- Срока у тебя до завтра. Тут же в то же время. Михалыч тоже придет, лучше тебе его не злить. А это я заберу. Как залог.
Здоровяк взял мою сумку, и они ушли, даже не помочившись на ковер.
Все смахивало на какой-то второсортный голливудский фильмец. Тот чувак меня знатно подставил. Угощал выпивкой, пригласил домой. Я то боялся, что он мужеложством увлекается, а тут все серьезней.
Дело попахивало керосином. Конечно, можно было забить и просто не прийти сюда завтра. И в сумке не было ничего ценного. Пустой кошелек, паспорт и грязная форма официанта. Кошелек был дорог мне разве что как подарок, паспорт можно было восстановить, а потная форма вообще спорный для них улов. Дело осложнялось тем, что они знали мое имя, где я живу и тому подобное. Первый раз пожалел, что взял с собой документы.
Я решил обыскать квартиру на предмет хоть каких-то зацепок, которые могли бы указать на моего вчерашнего собутыльника. В этой маленькой однушке было не так много места. На кухне, где я проснулся, точнее, где меня разбудили, не было ничего интересного. Холодильник пустовал уже, бог знает, сколько месяцев или даже лет. И запах оттуда исходил, прямо скажу, специфический. Даже мыши побрезгали обустраивать там гнездо. На плите – пустота. Ни сковородки, ни кастрюли. В шкафах – то же самое. Как будто, тут и не жили вообще. Но грязи и пыли нигде нет. Странно.  У этого чувака не было денег на еду, но услуги домработницы он позволить себе смог.
В ванной тоже ничего интересного. Гель для душа и шампунь. Ни бритвы тебе, ни порошка. Это при такой хорошей стиральной машине то! Я вот уже привык на руках все стирать.
Самое интересное ждало меня в жилой комнате. Незаправленный матрац, валяющийся на полу. Грязные носки. Жаль, что я не держу гончую – нашла бы его по запаху в два счета. И главная находка – использованный презерватив. Либо я был настолько пьян, что не помню нашего с ним «акта чистой любви», либо тут была особь женского пола. Второй вариант показался мне более правдоподобным. Значит – «Шерше ля фам». Вот и есть первая зацепка.
Я прихватил ключи с тумбочки в прихожей. Думаю, можно смело считать эту квартиру моей собственностью до завтрашнего утра.
Я шел по улице, покуривая оставшийся марлборо. Денег – ни копейки. Телефон почти разряжен. Один плеер без устали крутил альбом Рэйнбоу “Long live rock'n'roll”. Дио восславлял рок-н-ролл, приказывая ему долго жить. А вот моя жизнь, похоже, подходила к апогею. Я, само собой, утрирую. Не будут же меня убивать, Михалыч посмотрит на меня и поймет, что его ребята ошиблись. И все обойдется. Или не обойдется?
Я отогнал пессимистичные мысли подальше и решил составить план действий. Варианта было два. Либо я нахожу моего нового гостеприимного знакомого, либо нахожу тридцать штукарей для другого моего нового знакомого. Прямо не знаю с чего начать.
Решил начать с самого начала. Вернулся в тот проклятый бар, чтобы узнать помнят ли там моего вчерашнего собутыльника. На мое счастье работали сегодня все те же бармены, что и вчера. Парня этого по имени никто не знал. И видели его там нечасто. Но вчера все заметили, как он пришел туда с одной интересной особой.
Алину знали все. И все знали, что если у тебя есть айфон и упругий бумажник, то это добавляет шансы познакомиться с Алиной поближе. Мой бумажник был упруг из-за обилия мелочи, поэтому знал я о ней только понаслышке. Достать ее номер оказалось нетрудно. Я даже выяснил, в каком институте она учится.
Позвонил ей, представился фотографом. Мол, заметил ее вчера в баре, решил предложить поработать со мной. Обещал сказочные замки и развороты в Плейбое. Такая недальновидная самка не могла не клюнуть. Договорились встретиться через два часа.
Пока решил зайти на работу. Там рассказал все своему коллеге. Киря внимательно выслушал и обещал прикрыть в случае необходимости. Хорошо иметь друга каратиста. Мы решили, что если мне не удастся найти глиномеса, подставившего меня, то мы устроим Михалычу небольшую засаду. Он пообещал взять с собой товарища-самбиста. Тылы были прикрыты. Самое время покрепче прихватить кое-кого за кое-что. Жаль, что у Алины нет яиц.
Встретиться мы договорились в кафе неподалеку. Алина вошла в кафе и начала озираться по сторонам в поисках модного фотографа. Через пару минут она все-таки додумалась перезвонить мне. Когда она заметила, что фотографом оказался я, единственно верным решением было пуститься в бегство. Как оказалось, ванильные бабы на каблуках бегают не очень быстро. Я без труда догнал ее и схватил за руку.
- Ну, привет. Есть что сказать?
- Отвали. Я все расскажу Михалычу. Тебе заживо закопают.
- Похоже, я один в этом городе не знаю этого Михалыча. Где твой вчерашний дружок?
- Надеюсь уже под землей.
- Давай все же будем оптимистами. Скажи, как с ним связаться.
- Бесполезно. Отпусти меня, пидрила!
- Мать вашу! Почему сразу пидрила? Потому, что я ношу майку с Фредди Меркьюри?
- Отвали от меня. Могу сказать его номер.
- Давай, хоть что-то.
Я отпустил эту глупую самку. Неудивительно, что от нее я ничего не узнал. Ее ай-кью вряд ли превышает уровень пластилина. Уверен, гнется она не хуже.
Позвонил по полученному номеру. Ничего кроме бесконечно череды гудков. Решил вернуться к Кириллу и еще раз все обмозговать с ним.
В ресторане было спокойно. Официанты лениво крутили салфетки. Кто из стажеров натирал посуду. На летней веранде сидело только два гостя. Затишье перед бурей.
- Что узнал? – спросил Киря.
- Только бесполезный номер. Никто не берет трубку.
- Не расстраивайся, Антоха. Ты хотя бы попытался. Давай поступим так. Езжай в ту квартиру, хорошо выспись. Я с Тимуром приду где-то в час ночи. И мы втроем будем ждать этих отморозков.
- Ладно, договорились.
Я лениво побрел в свою «новоприобретенную квартиру». Упал на твердый матрац и заснул без памяти.
Кирилл с Тумиром пришли без опозданий. И захватили подмогу. Бейсбольную биту и бутылку Джеймесона.
- Думаю, тебе пригодится, - Кирилл протянул мне биту.
- Скорее мне пригодится другой ваш презент.
Мы сели на кухне, откупорили виски. Ребята были спокойны, чего не могу сказать про себя. Все-таки не каждый день устраиваешь засаду на криминальных авторитетов.
В три часа ночи нас потревожил шум за дверью. Кто открывал замок ключом. Кирилл направился к двери. Видимо, наш гость не особо пытался оставаться незамеченным. О по-хозяйски скинул обувь и включил свет в прихожей. И первое что он увидел, это кулак Кирилла, летящий на стыковку с его носом. Ночной гость упал плашмя и моментально вырубился.
- Мать твою! Кирилл, ты вырубил моего вчерашнего собутыльника. Он мог спасти мой зад!
- Я же не знал, - сказал Кирилл глуповатым голосом.
- Я же тупой качек и думаю прежде, чем бить, - передразнил я его.
- Давай осмотрим его, может он принес деньги.
- Кирилл, ты не исправим, - порой меня просто раздражала непосредственность моего друга.
Денег у него не оказалось. Зато оказался один очень интересный документ. Мой собутыльник оказался сотрудником полиции.
- Поздравляю, ты только что оприходовал фараона. В тюрьме любят таких как ты.
- Заткнись, или ляжешь рядом.
Мы уложили полисмена на матрац. И продолжили караулить Михалыча. Он оказался тоже крайне пунктуальным человеком. В девять часов он с двумя здоровяками стоял в прихожей. Мы сделали все по обговоренному ранее плану. Кирилл с Тимуром взяли на себя двух амбалов, а я при помощи биты должен был вырубить главаря. Ребята справились на отлично, а вот я лажанул.
- Николай Михайлович? – разинув рот, выпалил я. Биту решил все-таки отпустить. Не дело бить свое начальство. Из прохода на меня недоумевающее смотрел один из совладельцев нашего ресторана
- Андриенко, Боланин, вы что тут делаете? А что этот пидрила спит на матраце. Все-таки я за ним пришел. Давай рассказывай, как ты тут оказался. И отпустите уже двух этих болванов.
Пару недель назад мы с Кириллом были официантами на свадьбе сына Николая Михайловича. Он оставил нам щедрый чай и братался как с родными. Мы сели на кухню, и я все рассказал. Михалыч только посмеялся и сказал.
- Вот так дела. То-то я смотрю сумка знакомая. Держи.
- Так вы ее не открывали?
- Нет, поручил этим тупицам. Если бы они показали мне твой паспорт, все бы решили мирно. Оттуда ничего не брали, даю слово. И вот вам ребята сверху по паре тысяч. Отдохните сегодня где-нибудь. А мы тут разберемся с этим пидрилой.
- Спасибо, мы пошли. Жаль ваших ребят.
- Все, идите. Мы тут друг друга не видели. С этим полицейским мы разберемся. Да, и ключи оставьте.
Вечером мы сидели и вспоминали прошедший день. Заказали по «белому русскому». В стиле Лебовски.
- Кирилл, я же ведь чуть не лишился джонсона. Думаешь, они были нигилистами?
- Антоха, я прошел весь Веьтнам, я знаю, кто такие нигилисты. А это были пидрилы какие-то.
Мы засмеялись в голос. Тимур непонимающе смотрел на нас.
- О чем вы вообще?
- Донни, заткнись! Зачем ты лезешь, ты ведь даже не знаешь, о чем мы разговаривали.
Мы с Кириллом опять разразились смехом. Осушили одним глотком «русского». И попросили повторить.
Так и живем.