Воспитанники Алых парусов... Глава 11

Ольга Шуракова
"Воспитанники «Алых парусов» и другие дети Алисы" Глава 11

***
- Всем привет! Мы домой пришли. Есть кто живой?
- Снова «мы». Меня это уже настораживает. – муж вышел к порогу.
- Знакомьтесь: Леша – Виталик, Виталик – Леша.
- Не передать, как приятно. – парнишка разулся и сделал пару шагов, оглядываясь по сторонам.
- Взаимно. Какими судьбами в наших краях? – мужчина с улыбкой изучал гостя.
- Приютили заблудшую душу. – не глядя на него, ответил мальчик и пошел в сторону кухни. – Не будете против, если я немного пошастаю? – и не дожидаясь ответа, Горин по-хозяйски стал осматривать дом.
- Он тоже будет жить с нами? – приобнял меня муж.
- Несколько дней. Потом в детдом переедет.
- Что не может не радовать. – выдохнул Вит.
- Ты уже скоро уедешь? – заглянула я в глаза мужчине.
- Через полтора часа. – он поцеловал меня в губы.
- Я буду скучать.
- Я тоже.
- Трогательно. А пожрать че-нибудь есть? – Леша с детской непосредственностью взирал на нас.
- А кушать мы будем часа через два. Ты что не обедал?
- Обедал. И это, наверное, должно быть поводом не хотеть пожевать какую вкусняшку?
- Наверное.
- Ясно. Гестапо в чистом виде. Где телик?
- Книги на втором этаже. Вторая дверь направо.
- Снова ясно. Я лучше посплю.
- Лучше…
- Я иду на второй этаж. Иначе ты не отстанешь.
***
- Слушай, я тут насчитал четыре спальни. Одна, явно, девчачья. А где же остальные дамы? – спросил Горин за ужином, с любопытством глядя мне в глаза.
- Уехали в лес комаров кормить с классом.
- Жаль. Но радует, что твой благоверный отбыл.
- И что же в этом хорошего?
- Как? У нас будет время с тобой оттянутся.
- И не мечтай.
- Поверь, я не мечтаю. – мальчишка пожал плечом. – А этот крендель не в себе? – Леша кивнул на Андрея.
- Он аутист. Это…
- Не стоит объяснять. Я не даун. Он воспринимает мир совсем не так, как мы. Можно сказать, что он живет в своем мире, который с нашим соприкасается крайне редко или никогда.
- Да, ты прав. Откуда ты такой умный? – я удивленно смотрела на парня.
- Мамка родила. – рассмеялся Горин. – И я любознательный. Очень. Если ты об этом.
- Кстати, о маме. Ты как в детдом попал?
- Из распределителя.
- Я спрашиваю вообще.
- Ой, ты из интереса или жалеть собираешься? Если второе, то лучше поговорим о влиянии глобализации на культуру различных народов.
- Боюсь я не достаточно информирована в данном вопросе.
- Глобализация – процесс всемирной экономической, политической и культурной интеграции и унификации. Глобализация представляет собой процесс втягивания мирового хозяйства, совсем недавно понимаемого как совокупность национальных хозяйств, связанных друг с другом системой международного разделения труда, экономических и политических отношений, в рынок и тесное переплетение их экономик на основе транснационализации и регионализации. На этой базе происходит формирование единой мировой сетевой рыночной экономики - геоэкономики и её инфраструктуры, разрушение национального суверенитета государств, являвшихся главными действующими лицами международных отношений на протяжении многих веков. Процесс глобализации есть следствие эволюции государственно оформленных рыночных систем. – неожиданно на одном дыхании выдал Андрюша.
- Круть. – восхищенно посмотрел на него Леша. – Он так часто?
- Спасибо Андрюша. Я примерно догадывалась. Ты хочешь поговорить на данную тему?
- Она мне не интересна. – мальчик снова принялся кушать.
- Здорово. Мне бы так запоминать то, что не представляет интереса. – рассмеялся Горин. – А он понимает о чем мы говорим?
- Когда слышит – прекрасно понимает. Просто 50% времени он не обращает на нас внимания. Катюша, может быть, ты вернешься из своих мечтаний к реальности и все ж таки донесешь ложку до рта? – обратилась я к дочери, которая уже несколько минут держала ложку с кашей в нескольких сантиметрах от лица и с ложки вот-вот содержимое должно было плюхнуться на стол. Девчушка перевела взгляд на столовый прибор и моментально сунула оный в свой маленький ротик.
- Она у вас тоже того?
- Нет. Катя просто очень задумчивый человечек. Она вечно витает в облаках. А особенно, когда кушает.
- Будущий философ растет. – констатировал парень.
- Вернемся к твоему детству?
- Если тебе неймется? Родился я далеко в небольшом городке. Где-то рядом с Владивостоком. Названия не помню. Папка с мамкой меня не обижали, но и нужен я им был постольку поскольку. Они у меня были любителями «беленькой». Часто даже без закуси. Детство я свое помню не очень четко. Какими-то отрывками. Мне было лет пять, когда мы с маманей по улице шли. Нам встретились соседи: бабушка с внучкой. У внучки такой большой белый мишка в руках. Я мамке своей и говорю: «Хочу такого же». Бабуля засмеялась: «Нам мишку дядя из Москвы привез. В нашем городе такие не продаются». Мамка моя: «Где я тебе возьму? И денег нет. Нужен, в Москву езжай». Мы домой пошли. Вечерком родители напились, как всегда, а я на улицу, на вокзал, в поезд. Несколько поездов сменил и в Москву прибыл. Там на вокзале надо мной пацанва поржала и приютила. Два года с ними у поездов кантовался. Потом менты загребли. И вот я уже четвертый детский дом за восемь лет сменил. Хотя, если подумать, пятый. – мальчишка задорно подмигнул.
- И не пожалел ни разу?
- Отчего же? – ребенок вздохнул. – Особенно первый год очень страдал. Это ж надо было ума иметь палату, чтобы за игрушкой в Москву рвануть.
- А почему в милиции тебе не помогли домой вернуться?
- Слушай, ты удивляешь. Что такое Приморский край представь себе на минуточку. А я ни фамилии своей не знаю, ни города. А потом за два года и в именах родителей путаться стал.
- А сразу в милицию…
- Я ж тебе говорю, что меня ребята приютили. Ну и объяснили популярно, что менты – зло.
- А фамилия у тебя откуда?
- Меня в милиции спросили, как моя фамилия. Я ответил: «Голын». Букву «р» не выговаривал. Почему так ответил?.. Что-то в этом родное было. Вот, дяди милиционеры и записали, посоветовавшись, «Горин». А моя это фамилия или не моя… Спроси ветра в поле.
- Печальная история.
- А у кого из детдомовцев она веселая?
- Леша, вот я на тебя смотрю, слушаю тебя и понять не могу, как тебя угораздило столько домов сменить?
- Мне тесно в этих скворечниках. Ничего нового не происходит. Скукотища.
- Очень разумное утверждение. На улице спать, людей грабить – оно куда интереснее.
- Алиса, не суди да судима не будешь.
- Мама, я поела. – возвестила Катя и громко стукнула ложкой по столу. – И теперь знаю, что уезжать от родителей нельзя. Я вас с папой люблю. И тебя, Андрюша. – малышка прижалась к плечу брата.
- Я тоже тебя люблю. – покосился на нее мальчик. – Не понимаю, что такое свобода. – задумчиво продолжил он.
- Свобода – это…
- Это не вопрос. – перебил Лешу Андрей. – Было вкусно.
- Пошли играть. – потянула его за руку Катюша.
- Только умойся сначала. – засмеялась я.
- Сколько ей? – спросил Горин, составляя тарелки в раковину.
- Шесть.
- Забавная.
- Я помою. Не утруждайся.
- Да мне не в тягость. Не переживай. – послышался щелчок в двери. – Дочки вернулись? – не оборачиваясь, поинтересовался парень.
- Нет. Привет Руслан. Ужинать будешь?
На кухню влетел, как всегда улыбающийся, Руслан.
- Я у друга поужинал. Привет. О, привет. – обратился мальчишка к Леше.
Горин обернулся, окинул изучающим взглядом парнишку и только потом кивнул:
- Привет. Леша.
- Руслан. Алиса, почему в доме тихо? Где музыка? – и парень выскочил из кухни.
- Что за экземпляр? – с непонятными нотками в голосе спросил подросток.
- Я его опекун.
- А отчего он в детдом не загремел? У тебя с ним это?.. – хитро улыбнулся Горин.
- У тебя только «это» на уме. – я покачала головой. – Ему в детском доме не место.
- Что так? Он особенный?
Зазвучала музыка. Дом обволокли звуки красивой баллады Элвиса Пресли «Can't help falling in love».
- Кто особенный? – Руслан подлетел ко мне. Обнял и поцеловал в щеку. – Я соскучился.
- Ну, точно. Только у меня мысли об «этом». – захихикал Лешик. – А муженек-то твой то ли слепой, то ли притворяется оным.
- Он о чем? – заглянул мне в глаза Руслан.
- Он, как всегда, о своем. – я небрежно махнула рукой.
- Ты о чем? – обратился мальчишка к Горину.
- Все о том же. – парень домыл посуду и вытер руки. – Алиса Сергеевна – добрая душа. Обогреет, приласкает. – Руслан нахмурился. – Обнимет, поцелует. – не унимался подросток.
- Она Виталю любит. – возразил парень.
- А с тобой так – время проводит. – закончил Горин, присаживаясь.
- Я гей. – вскинул голову Руслан. – И то, в чем ты ее обвиняешь, попросту невозможно.
Повисла пауза. Леша смотрел в окно и его лица нам было не видно. Спустя несколько минут, не поворачивая головы, подросток негромко проронил:
- Тогда ясно.
***
Спать я легла почти в двенадцать. Уложила детей. Посидела за компьютером. Поговорила с мужем по телефону. Приняла душ. И вот уже минут тридцать разглядывала потолок. А сон никак не шел. Кровать дрогнула. Я повернула голову.
- Не спишь? – шепнул подросток. – Решил снотворным поработать.
- Сказку на ночь рассказать? – я повернулась на бок.
- С картинками.
Мне почти не было видно лица парня, но оно находилось так близко, что его дыхание обжигало.
- Леша, ты бы лучше… - договорить я не успела. Мальчишка нырнул рукой под покрывало и совершенно безошибочно нащупал мою грудь. В этот же момент его губы впились в мои. Да, так сладко, что я была немало удивлена. – Хорошо целуешься. Просто превосходно. – сообщила я пареньку, когда он немного отстранился. – Руку убери. И вообще держи их при себе. Я по-моему уже сказала, что тебе ничего не светит.
- Я твоему благоверному ничего не скажу даже под пытками.
- Понимаешь ли, Лешенька, это не имеет в данной ситуации никакого значения.
- Такой не привлекательный?
- Отчего же? Очень даже смазливый.
- И в чем тогда проблема?
- А в том, что я предпочитаю секс с любимым мужем, мимолетным интрижкам.
- Уважаю, но согласится никак не могу. Зачем отказывать себе в таких радостях?
- Влюбишься – поймешь. А сейчас спи.
- Может быть, хоть дружеский минетик?
- Леша, если не хочешь со мной ссорится, то либо иди спать на диван, либо спи здесь. Главное спи. И мне не мешай.
- Поцелуй меня и я сладко засну.
Я уперлась рукой о кровать за плечом парня и поцеловала его в губы.
- Спокойной ночи.
- Угу. – протянул мальчишка. – можно тебя обнять? – я промолчала. – По-дружески. – я вновь не ответила. И рука Горина, проскользнув у меня под рукой, обвила меня за талию. Парнишка нежно прижал меня к себе. – Спокойной ночи, Алиса Сергеевна.
***
Утром, приготовив легкий завтрак и накормив детей, я пошла в ванную. Леша еще спал. Я почистила зубы, умылась и решила сполоснуться. Когда вытиралась, дверь открылась и на пороге возник Горин.
- Доброе утро. – весело протянул он, потягиваясь, и при этом медленно обводя мое тело взглядом.
- Доброе утро. – я повесила полотенце и потянулась за трусиками.
- А ты не стеснительная.
- Нет. Ты тоже, смотрю, не засмущался.
- А мне-то чего? Не я же голый. – мальчик пожал плечами. – Зубная щетка есть?
- В третьем ящичке возьми.
- Ты нравишься мне все больше и больше. – Леша, проходя мимо, склонил голову и чмокнул меня в шею. Я только покачала головой и вышла.
***
- Мама, я хочу увидеть мужской член. – возвестила Катюша, едва я переступила порог гостиной.
- Это что должно означать? – воззрилась я на дочь.
Руслан громко хмыкнул.
- Мне это важно. Я читала книжки, которые объясняют разницу между мужчиной и женщиной. По анатомии человека. Мне Андрей дал. Я поняла, как дети на свет появляются. Но я не видела мужской член. У Андрюши не такой, как на картинках. Я хочу такой увидеть.
- Зачем?
- Как? – ребенок растерянно посмотрел на меня. – Нужно.
- Я так понимаю, что это равносильно тому, что прочитать в книге про рассвет – пока сам не увидишь, не поймешь. – вклинился в разговор Андрей.
- Что тут понимать? – растерялась я.
- Мне нужно его увидеть. – топнула ногой Катя.
- Что увидеть? – в комнату вошел Леша.
- Мужской член.
Парень захохотал.
- Так, Катя, всему свое время.
- А я бы на твоем месте все же нашел способ выполнить ее просьбу. – медленно проговорил сын. – Катя очень настойчива в своих желаниях. И если она сама найдет решение этой проблемы, тебе может не понравится.
Я прикинула, что Андрей очень даже прав, и покосилась на Алексея.
- Что? – паренек, все еще улыбаясь, взглянул на меня. – Ха. Не, ну я не скромный. – И он одним движением сдернул трусы.
У меня обожгло уши, но не от нагого вида подростка, а от самой ситуации. Глупее, пожалуй, в моей жизни не было. Руслан медленно встал и вышел.
- Посмотрела? – обратилась я к Кате.
- А потрогать можно?
- Нет.
- Можно. – одновременно проговорили мы с Гориным.
- Нет. – повторила я.
- Почему? – полюбопытствовала дочь.
- Да почему? – поддержал парень, еле сдерживая смех.
- Ты извращенец? – он таки снова заржал. – Катя, это не игрушка и не экспонат для изучений. Леша – живой человек. Трусы одел. – обратилась я к мальчишке. – Все? Теперь твое любопытство удовлетворено?
Дочка неопределенно пожала плечами.
- Ничего особенного. – едва затихший Горин, снова покатился со смеху, но трусы все ж таки натянул.
- А что ты надеялась увидеть?
- Просто про секс так много вокруг говорят. Я никак не возьму в голову почему? Думала, что там у мужчин что-то такое… - Катюша почесала в затылке. – Ну… Ладно, наверное, когда подрасту, пойму. Андрюша, пошли смотреть мультики.
Я облегченно вздохнула и опустилась в кресло.
- Ну и как? – присел на подлокотник Леша.
- Что как? – его глаза сверкнули. – Неисправимый. – покачала я головой.
- Ну, ответь. Мне же интересно.
- Впечатляюще. – я улыбнулась. – Есть на что посмотреть. Только и это ничего не меняет.
- Ну, хоть ты похвалила. – снова заржал парень. – А то уже комплексы стали появляться.