Мандала

Валерий Болотов
 
Мандалу на острове Садо успешно открыли вместе с доктором Томабечи,
он открывал в одежде тибетского монаха,
затем мандалу окропил наставник древнего храма,
на територии которого создана мандала, Томита-сан.
Помогали выкладывать мандалу двадцать человек,
ассистентов и участников мастер-класса.
Все получилось, спасибо тебе.
Напиши, когда ты планируешь вернуться во Владивосток.
И еще. Объясни мне формулу квадрата из Кашмира,
я попробую сделать мандалу для одного моего друга.
Все японские участники шлют тебе приветы.
С уважением, Леонид Анисимов.


Определение географического центра Японии и сил Земли
(c картинками смотрите на моем  сайте)

Сакральный путь от географического центра Японии
на о. Садо до вершины горы Ким
http://www.msun.ru/Vector/Astronom/On_sado_top.htm


Определение географического центра Японии
как силы Земли и Спасения
http://www.msun.ru/Vector/Teoria_katastrof/Centr_japan.htm


Землетрясения в Японии  были индуцированы
http://www.msun.ru/Vector/Map_zemli/Save.htm


Карту Японии возьмем из библиотеки  Clipart  CorelDraw  - в векторном  формате. Для расчета центра тяжести – а это и есть географический центр используем  метод системы «Вектор»: Centroid(n).
Листинг* импортирования файла и расчета центра тяжести группы полилиний
Vector.Import("C:\Temp\Jap.dxf", 1);
n2=LastNmb
VBSMsg ("Номер группы n2 =   " + n2)
var Pmin = Vector.Centroid(n2)
VBSMsg ("Центр x = " + Pmin.x +" y  = " + Pmin.y +  " z  = " + Pmin.z);
Krug.ss (Pmin, 0.25, p(0,0,1))
* Не забывать что текст программы должен быть в формате Юникод (WordPad)
Можно линию (группу линий) импортировать в Вектор, а потом запустить программу в режиме  Макрокоманды. Вот листинг МК:
n2=LastNmb
VBSMsg ("Номер группы n2 =   " + n2)
var Pmin = Vector.Centroid(n2)
VBSMsg ("Центр x = " + Pmin.x +" y  = " + Pmin.y +  " z  = " + Pmin.z);
Krug.ss (Pmin, 0.25, p(0,0,1))
 
Центр фиксируется расчетами и на импортируемой карте в виде круга

 
Справа показан центр землетрясения 2011г

По расчетам выше, что центр попадает южную оконечность острова Садо , определить координаты уже в Googl нет проблем 

Садо (остров)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Садо
;;;
 
 

Площадь 855,26 км;
Наивысшая точка 1172 м
Население (2008) 65 037 чел.
Плотность населения 75.976895914693 чел./км;
Садо на Викискладе
Координаты:  38°02;22.95; с. ш. 138°22;46.8; в. д. (G) (O) (Я)
Часовой пояс +9
Садо (яп. ;;; Садогасима?, «садосский остров») — остров в восточной части Японского моря. Принадлежит префектуре Ниигата, Япония. Является восьмым по величине японским островом.
Административным центром острова является одноимённый город Садо, который занимает всю площадь этого острова.
География
На 1 января 2008 года площадь острова составляла 855.26 км;, население — 65 037 человек.
Очертания острова с воздуха напоминают наклонённую вправо букву «Н». Его рельеф подразделяется на три отдельные зоны: горный район Большого Садо на северо-западе, холмистый район Малого Садо на юго-востоке и равнинный район Кунинака, находящийся между ними.
Горы Большого Садо относительно высокие. Наивысшая точка, гора Кимпоку (яп. ;;;), — 1172 м. Этот район имеет красивые виды и является составной национального парка Садо-Яхико-Ёнэ. Самое известное место Большого Садо — залив Сэнкаку (яп. ;;;).
Холмы Малого Садо относительно низкие. Самая высокая точка — гора Дайти (яп. ;;;) высотой 645 м. Южная часть этого района также входит в состав вышеупомянутого парка.
Равнина Кунинака занимает центральную часть острова и достаточно широкая. Её почва обогащается водами рек, которые стекают с соседних гор. На востоке и западе равнину омывают воды заливов, похожих друг на друга по форме — Рёцу и Мано. В последнюю впадает крупнейшая река острова — Кокуфу. На восточном крае равнины расположено небольшое озеро Камо.
Золотой прииск Садо
Остров Садо издревле служил местом ссылки политических заключённых. В VIII веке тут была сформирована отдельная провинция Садо.
В XVI веке в Садо были открыты залежи золота. До XVII века они находились под контролем рода Уэсуги. В дальнейшем прииски Садо перешли к дому сёгунов Токугава.
На протяжении периода Эдо (1603—1867) Садо пребывал под непосредственным контролем сёгуната.
1 марта 2004 года все населённые пункты острова объединились в город Садо.
 
 Садо, это остров в Японском море, где продолжает жить традиционный театр.

 
 

Остров, занимающий площадь 855 км2,  является 8-м по величине островом Японии.  Его зеленые горные цепи, северная и южная, разделены равниной, жители которой занимаются сельским хозяйством. С усыпанной яркими цветами горы Донден-яма открываются фантастические картины. Рваные линии скал выступают из вод бухты Сэнкаку. Здесь отснят целый ряд кинофильмов и телепрограмм. Садо — Он лежит в Японском море, из порта Ниигата (о.Хонсю) судно на подводных крыльях доставит вас сюда примерно за час. Порт Рёцу — ворота на остров, и на его паромном терминале обычно оживленно. Там можно увидеть людей с туристским снаряжением на спине или рыболовными снастями в руках. Есть и такие, кто приезжает на Садо ради его истории. Остров предложит любителям природы и истории множество интересного.
 Некогда Садо был местом ссылки. В средние века аристократов и самураев, потерпевших поражение в борьбе за власть, изгоняли из столицы, Киото, и отправляли сюда. Для Садо это было хорошее приобретение, ведь с собой они привозили высокую культуру. Здесь до сих пор можно встретить немало древних видов исполнительского искусства, которые и по сей день оказывают влияние на жизнь острова.
Театр Но — самое активное из этих исполнительских искусств. Это танцевально-драматическая форма, исполняемая под аккомпанемент барабанов, флейт и хора. Основателя театра Но, Дзэами, сослали на Садо в первой половине XV века, и он почти наверняка привёз сюда и Но. Но получил развитие на Садо в начале XVII века. Это произошло после того, как Окубо Нагаясу, бывший актёр театра Но, стал первым уполномоченным Сёгуната на Садо. Он проявил немалый талант при разработке приисков на острове и управлении его финансами, а также всемерно содействовал распространению Но по всему Садо, поощряя исполнение пьес в храмах. Пьесы являлись пожертвованиями богам, но вскоре стали также и развлечением для простого народа, которые ходили на них ради удовольствия — так же, как мы сейчас ходим в кино или мюзиклы. На острове имеется 34 сцены для представлений Но. В городе Рёцу пьесы исполняют на сцене Но в храме Сува-дзиндзя (в первую субботу мая, июля, сентября и октября). Представления регулярно даются на других сценах. Здесь гораздо больше возможностей увидеть пьесы Но, чем в других местах Японии, что говорит о глубоких корнях, которые пустил на Садо классический театр.
 Остров известен ещё одной формой традиционного развлечения, кукольными представлениями бунъя нингё. Они появились около 300 лет тому назад. У каждой куклы лишь один кукловод, а не три, как у кукол бунраку. На острове есть 10 групп, дающих представления бунъя нингё, а сезонные представления в театре Коэй-дза, что в Савата-мати, идут ежедневно.
 Остров известен также за счет Садо Окэса (народной песни), “Танцем льва под дьявольские барабаны” и другими видами исполнительского искусства. Всё это постоянно притягивает к себе людей в торжества и ежегодные празднества. На Садо возникла “Кодо”, группа японских барабанщиков. Запомнилось энергичное выступление группы на стадионе Ниигата на церемонии открытия Кубка мира ФИФА 2002 года, первого чемпионата мира по футболу, прошедшего в Японии.
 Побережье Гайкайфу на севере Садо — прекрасное место для общения с природой. Команды теле- и кинооператоров снимают здесь фильмы на фоне скалистых берегов, сюда приходит множество туристов. Здесь цветут яркие дикие цветы, особенно хаманасу (японские розы) в мае и иваюри и кибанакандзо (два вида лилий) в июле.
 Из всех событий, которыми испещрена история Садо, пожалуй, самым знаменитым была Японская золотая лихорадка. Первые прииски начали появляться здесь в начале XVII века. Сёгунат, главным городом которого был Эдо (современный Токио), напрямую управлял Садо и отправлял оттуда в Эдо золото и серебро. Работать на рудниках заставляли заключённых из беднейших классов, и до середины XIX века их труд был каторжным: они рубили скалы и вычерпывали воду из шахт. Шахты были закрыты в 1989 году, но до сих пор можно увидеть, какими они были, особенно в Дою-но Варэто, старом карьере. Неподалёку расположен тематический парк “Золотые прииски Садо”, который привлекает к себе много посетителей. Там можно увидеть, как в действительности добывали золото.
 Бывшие золотые прииски расположены в городе Айкава-мати. В период Эдо, когда добыча золота на острове достигла максимума, население северо-западного прибрежного города Аикава составляло 100 000 человек — больше, чем современное население всего Садо. После закрытия рудников в 1867 г. население постепенно сократилось до 10 000 человек. Сам городок очень симпатичный, но кроме Фольклорного музея Аикавы (Аикава кёдо хакубуцукан) здесь смотреть нечего. В музее выставлены реликвии, сохранившися со времен разработки месторождений золота, и гравюры местных современных художников. В восточной части города можно совершить приятную прогулку.
 Основная достопримечательность — Золотой прииск Садо (садо киндзан), расположенный ца востоке города; доехать до него можно за 10 мин на автобусе (или пройти 40 мин пешком). Месторождение открыли в 1601 г., оно эксплуатировалось сёгунатом а течение 250 лет, а затем использовалось эпизодически вплоть до середины 1990-х гг. Опытные шахтеры приходили на рудники сами, водоносы же были из нищих и бродяг, которых насильно привозили на остров. В отсеках этого необычного музея, старого Содаю-Ко, в длинных туннелях, где в период Эдо трудились шахтеры, сохранилась деревянная насосная система. Сейчас шахта «населена» восковыми фигурами рабочих. Осмотр музея сопровождается звуковыми эффектами. В экспозиции есть впечатляющий макет города, каким он был в феодальный период, со всеми его шахтами. На холме рядом с Садо киндзан находится Доюно  варэто — открытая разработка золота, разделяющая на две части вершину горы.
Если оттуда двигаться вдоль берега на юг и на восток, можно дойти до города Мано-мати, который пользуется известностью, так как в нём больше исторических достопримечательностей, чем в любом другом месте на Садо. Особенно интересны сельские здания и пышная растительность вдоль дороги, ведущей от храма Тайдзэн-дзиндзя к святыне Мёсэн-дзи. Они прекрасно гармонируют друг с другом, создавая атмосферу, которую туристы находят безмятежной. Храмы, связанные с именами известных ссыльных, городках Мано и Савата на западном побережье острова и на центральной равнине. В усыпальнице Мано Горе похоронен император Дзюнтоко, умерший в ссылке в 1242 г.
 Оги — это врата в один из самых прекрасных уголков страны. Этот сонный городок состоит всего из одной улицы, на которой теснятся потрепанные стихиями и все же очаровательные магазинчики и дома. Самая заметная достопримечательность здесь - причал для тараибунэ на западе от порта. Круглые лодки тараибунэ использовались рыбачками для ловли кальмаров и сбора водорослей. Вы сами можете арендовать тараибунэ или прокатиться на ней вдоль берега вместе с рыбачкой в ярком  традиционном наряде.
 Многие районы острова мало изменились за прошедшие годы. Одна деревушка, Сюкунэги, славится своими судостроителями и крупными грузовыми судами. Она расположена на юге Садо, в районе Оги, и во многом осталась практически неизменной со второй половины XVII века. Улочки такие узкие, что разъехаться на них нелегко даже мотоциклистам, и проложены эти улочки, как проходы в лабиринте.
 На Садо можно остановиться на одну ночь и съездить на пару экскурсий, но лучше провести здесь два-три дня. Главный транспорт, связывающий города острова, — автобусы, курсирующие с интервалом в 1 час. Здесь много пунктов проката велосипедов, можно арендовать автомобиль.
Исторические здания, нетронутая природа, старинные деревни — эти сцены очаровывают японских туристов, ведь они воскрешают в памяти эпоху, которая для большинства других регионов страны ушла безвозвратно. Японцы постепенно забывают значение слов “настоящее богатство жизни”, но приезжая на Садо, вспоминают снова. Здесь можно прочувствовать жизнь старой Японии.
Как  доехать:
Из Токио до Ниигата примерно 1 час 40 минут поездки на скоростном экспрессе Дзёэцу Синкансэн, а затем около 1 часа на судне на подводных крыльях до Рёцу. На Садо развита сеть проката автомобилей. Передвигаться по острову удобнее всего на машине.
 

САДО — остров в Японском море. Площадь острова — 857 кв. км, длина береговой линии — 217 км, население — около 90 тыс. чел.
В настоящее время остров входит в префектуру Ниигата, а до 1871 г., когда было введено современное административное деление Японии, он был самостоятельной единицей, подчинявшейся непосредственно военному правительству сёгуната — бакуфу. На острове были найдены значительные залежи золота и серебра, которые бакуфу начало самостоятельно разрабатывать в 1601 г. После реставрации Мэйдзи в 1868 г. рудники перешли в частные руки. Сегодня добычу золота и серебра на острове, правда в небольших количествах, ведет корпорация «Мицубиси».
В средневековой Японии остров служил местом политической ссылки для опальных императоров и прочих противников власти сёгуна.
В сегодняшней Японии Садо больше известен как Остров песен и танцев. Географическая и историческая обособленность острова от остальной Японии позволила ему сохранить самобытность искусства своих жителей. Особенно большой популярностью пользуются местные танцы окэса.
В заливе Рёцу, а также у прибрежных скал женщины Садо добывают аваби и садзаэ (разновидности съедобных морских моллюсков), а также различные виды водорослей, считающиеся местными лакомствами. Небольшие круглые «лодки-лоханки» («тараибунэ»), которыми они пользуются, стали своеобразным неофициальным символом Садо.

Мандалы

Мандалы — культовые картины, на каких буддисты изображают почитаемых ими существ (будду, «будд четырех сторон света», бодхисаттв, богов, «стражей закона», других персонажей мифологии). Изображения их помещаются в сложный, сам по себе глубоко значимый чертеж, сочетание вписанных друг в друга квадратов и кругов; «портретные» образы благостных и грозных божеств соединяют с символикой красок, букв, надписей, поз, различных атрибутов (зверей, растений, особенно часто — лотосов; мечей, колоколов, зеркал, колес и проч.). К. Г. Юнг называл эти картины «видами из бессознательного», а сами буддийские учителя говорят о созерцании мандалы как о ближайшем и действеннейшем способе непосредственно, «вдруг» достичь состояния будды

бормотание, эти условные жесты и эти методы входить в транс как раз и указывают на первобытные шаманические корни буддийских «таинств»; а буддийские мыслители называют их отражениями мысли, речи и действия самого будды, чье тело — весь мир, слово — всякий звук в мире, в чьем сознании соединяются все мысли всех, кто в этом мире мыслит. Есть повседневная жизнь «живых носителей» буддийской традиции, так же истолковываемая как «уподобление будде», есть рассказы о чудесах, совершаемых древними и нынешними учителями, теми, кто сумел сделаться «устами для голоса будды», «руками для действий будды» и т. д. — и есть исповедуемое в качестве глубочайшего религиозного принципа утверждение, что «ты еси будда», причем адресуется оно всякому живому существу, то есть и нам с вами тоже...


эзотерического» учения, которое, в отличие от явного, но о многом умалчивающего, давало бы ключ к расшифровке и пониманию всего

специальностью «тайных» школ становится прежде всего чтение символики мандал, мудр (ритуальных жестов), мантр (ритуальных слов) и медитаций, учение о природе и «механизме реализации» тождества с буддой: тождества, не столько достигаемого, сколько «выявляемого в себе» каждым живым существом. В этом смысле «тайное учение» потому и тайное, что углубляется в единый и внутренний смысл буддийских понятий, высказываний и действий, не ограничиваясь их внешним и на поверхности разноречивым, а часто и противоречивым значением; учит «глядеть в корень», не довольствуясь кроной и плодами, срывающимися с нее.
кто «лучше знает», тому «виднее
вместо «достичь просветления» говорят «стать буддой

есть и массовая вера в многочисленных милостивых и враждебных к человеку таинственных существ, в перерождения и сложные приключения неоднократно, во многих разных телах, временах и странах рождающейся «души» — носителя своей судьбы, карм

сутры (священные тексты), содержащие наставления будды, бывшие якобы сокрытыми до сих пор, провозгласили новую этику, этику активного действия.

Махаяна на это возражает: будды столь же многочисленны, как песчинки Ганга; ее богатая мифологическая фантазия вызывает к жизни множество новых персонажей, таких, как Амитабха («будда неизмеримого света»), Вайрочана («солнцеподобный» будда) и т. д. Эти будды вскоре заставили фигуру исторического будды Шакьямуни отойти на второй план. Будды «великой колесницы» существенно отличаются от будд хинаяны тем, что их деятельность во благо мира не прекращается после перехода их в высшую нирвану. Их нирвана — апратиштхита, «лишенная покоя»; они неусыпно стоят на страже добра. Теоретическое основание этому новому представлению дает своеобразная метафизическая конструкция «трех тел» будды. Каждый будда одновременно выступает в трех «телах» (кая), т. е. способах бытия. Земным «телом видимости» (нирмааа-кая) будда входит в мир видимости как человек с ограниченным сроком жизни; внеземным «телом блаженства» (самбхога-кая) он принадлежит небесному миру, вызываемому к жизни его добрыми делами; «космическое тело» (дхарма-кая) есть сущность всякого «буддства» вообще, в этом теле будда тождествен со всеми буддами и составляет собой последнюю действительность, лежащую в основе всего сущего

«Пустота» воспринимается уже не как граница познаваемого мира, но как некая «реальность в себе

Ритуал у индусов фиксируется в многочисленных текстах, обозначаемых как агама («предание») или тантра (буквально — «ткань», т. е. некое связное изложение)[18]. Тантры дают предписания для отдельных ритуалов, основанные на метафизических положениях. Основу всех церемоний, почитаемых обязательными для верующего, составляет универсальное магическое мировоззрение, вырастающее из представлений о том, что все события в космосе теснейшим образом связаны между собою и что некие таинственные нити соединяют каждое слово, действие, каждую мысль с вечной первоосновой мир

в самой Азии, и на Западе существенную характерную особенность тантризма издавна усматривали в том, что это учение приписывает таинственным сочетаниям букв (биджа) и слов (мантра) магическое значение, а изучение их оформляется им в особую науку, мантрашастру, «оккультную грамматику». Уже в текстах, описывающих жертвоприношения ведического времени, так называемых брахманах, встречаются непонятные слоги вроде «ом», «хум», «кхат», «пхат», имеющие некий метафизический смысл. Тантры расширили число этих слогов до необозримых пределов, изобрели квазинаучные методы для того, как эти слоги следует комбинировать друг с другом и со словами обычного языка, чтобы как можно полнее раскрыть их силу. Первое появление подобных слогов в буддийской литературе можно рассматривать как признак того, что внутри религии Просветленного началось развитие тантризма.
заклинательные формулы, призванные, как это явствует из их названия, «держать» злые или добрые силы,

«Буддийская религия передается двумя способами: через предписания сутр (тексты учения) и через предписания магических слов (дхарани).

Кто следует этому и добивается наконец постижения сущности абсолюта (шупьята), — тот, даже и не отказываясь от питья опьяняющих напитков, от женитьбы и мирской жизни, вступает на путь великого учителя йоги».

Будда учил: искоренение трех главных дурных дхарм — ненависти, алчности и лжи — вместе со всеми прочими страстями, следующими за этими тремя, есть необходимая предпосылка для достижения нирваны

«Кто похищает деньги, тот разбойник, кто похитит царство, тот царь» — говорит пословица

Когда мы в делах этого мира хотим продвинуться вперед, мы должны смирить страсти и преодолеть заблуждения — это мать всех успехов. Когда горький плод Каки созревает, он становится сладким, поэтому не годится нам его, пока он горек, выбрасывать

Мирянам также предписывалось время от времени принимать на себя на некоторый срок обет воздержания от половых сношений. Существовало мнение, что живое существо тем выше стоит в духовно-нравственной иерархии, чем меньше оно подвержено власти чувственных желаний; это мнение отражается и в учении хинаяны о постепенном прогрессирующем упадке нравственного состояния мира.

Для йога, который не из животной похоти, но в сознании трансцендентного значения происходящего, достигает соединения с женщиной, духовно подготовленной и ритуально посвященной, с соблюдением особой предварительной церемонии — для него двайендрия-самапатти, встреча и соединение мужского и женского половых органов, есть образ высочайшей мировой тайны, приобщение к духовной сущности все-единого абсолюта.

практику «правой руки» (удо) и «левой руки» (садо). «чистый» и «шактийский» тантризм, или, по японской терминологии, «чистое» и «смешанное» тайное учение (яп. дзюммицу и дзомицу) эротические представления и ритуалы, исключает их из сферы учения о спасении, тогда как другая их признает и приемлет. Обе системы подпадают под определение «тантризма»
ступа — это человеческое сердце, внутри которого мудрец находит все истины, если только у него достанет старания и терпения проникнуть в его тайн

будда путем своей медитации воплотился в пяти татхагатах (так называемых дхьянибуддах) в шакти (их женских ипостасях) и стражах четырех сторон света; все вместе эти персонажи образуют магическую диаграмму мандала, в которую должен вглядываться приверженец тантры во время контемпляций

Последней тантрой всеобъемлющего характера, достигшей в Индии большого влияния на умы, стала «Калачакра» («Колесо времени»).

большая часть этих священных текстов утрачена или находится не в Тибете, но в чужих странах, таких, как мистическая Шамбала, сохраняется у богов во внеземных краях или же у нагов (змееподобных существ) в подземном мире.

; во время, пока продолжается контемпляция, человек причащается не только духовному совершенству божества, но и его магическим силам и может при помощи этих сил добывать сокровища, изводить недругов, очаровывать женщин, достигать других земных целей.
вся действительность до конца может быть воплощена через символы и ритуалы, совершаемые перед каким-либо символом, воздействуют тем самым и на тот объект, который представляется этим символом.
Будды («просветленные»), также джины («победители») или татхагаты («так пришедшие», происхождение термина не установлено) суть высшие существа, достигшие полного просветления.
; существует пять чувств, пять стихий, пять сторон света (Север, Юг, Запад, Восток и Центр) и т. п. В буддизме пятерка как особенно значительное число впервые появляется в учении о дхармах (факторах наличного бытия): совокупность всего, что соединяет в себе единичное существо, включенное в непрерывный процесс становления, а также мир, воспринимаемый и переживаемый этим существом, может быть подразделена на пять «групп» (скандх), а именно, на «телесное» (рупа), «чувства» (ведана), «различающую способность» (самджня), «действующую силу» (самскара) и «чистое сознание» (виджняна). Далее, махаяна различает пять видов знания, присущего будде. Это:
1. Дхармадхату-джняна, знание абсолюта, снимающее противоположность между субъектом и объектом;
2. Адарша-джняна, знание круглого зеркала, как бы отражающего все, что оказывается предметом познания;
3. Пратья-векшана-джняна, знание, познающее отдельные единичные вещи без того, чтобы что-либо перепутать в них;
4. Самата-джняна, знание тождественности всех сущностей в фундаментальном единстве;
5. Критьянуштхана-джняна, знание того, что следует делать, чтобы приблизить спасение всех живых существ.
Каждый из пяти будд рассматривается как персонификация одного из видов знания, одной из скандх, одной из первостихий, одной из чувственных способностей, одной из сторон света или одного из членов любой другой пятерки, причем число этих пятерок бесконечно. У
Ибо то, что для нас действительно есть — это скрытая под бесчисленными оболочками «мысль о просветлении»
Задача тайного учения — указать нам путь к этой цели
Задача тайного учения — указать нам путь к этой цели
Говорят: духовный акт (четана) есть деяние (карма); или: если кто-то хочет совершить нечто, он исполняет действие и телом, и речью, и органом мысли. Несколько иначе освящается взаимозависимость мысли и речи: размышление и соображение суть движущие силы речи, ибо они ей предшествуют; Васубандху называет «размышление» (витарка) ищущей речью мыслительного органа, т. е. неким внутренним разговором с самим собою, а «соображение» (вичара) соотносящей речью органа мысли. Эти две формы духовной деятельности отличаются одна от другой как «грубая» от «тонкой», ибо первая только ищет какого-то результата, вторая же дает определенный вывод[45]. Тайное учение утверждает, что мысль и речь суть различные способы проявления одного и того же, коль скоро всеобщее единство объединяет тождеством все различия подобно тому, как океан повсюду сообщает воде один и тот же соленый вкус. Учение о фундаментальном единстве трех действий есть основополагающий догмат эзотерики, так как только осознание их тождественности делает возможным отождествление медитативных импликаций мистических формул и материальных вещей, а это дает необходимую предпосылку для практической магической деятельности

методически предпринимаемая концентрация мысли позволяет достичь сверхъестественных способностей и познаний, в Индии уже в ведическую эпоху было общепризнанным положением.

Когда же медитирующий весь погрузится в созерцание и когда все мысли, кроме мысли о будде, в нем полностью успокоятся, тогда верующий перенесется внутрь своего тождества с буддой, ибо для него исчезнет всякое различие между субъектом медитации и ее объектом

«алмазная колесница» учит также о временной идентификации адепта с одним из частных воплощений абсолютного будды, а именно с кем-то из царей знания или божеств, властвующих над земными благами
Когда же эта экстатическая концентрация мысли достигнет максимальной интенсивности, тогда медитирующий «входит» в свое божество, а божество — в своего адепта. Он теперь может совершать от имени божества магические действия.
Учение о медитации теснейшим образом связано с теорией магических слогов[47]. Согласно этой теории, всякое существо воплощается в некотором так называемом «семени-слоге» (биджакшара); в какой-то степени этот слог есть наиболее глубокая внутренняя сущность этого существа, в некоторой особой сфере действительности представляемая конкретно-вещественно в виде знака азбуки, окрашенного в определенный цвет. Почему именно этот, а не другой слог должен обозначать именно это, а не иное — этого будду, эту стихию и пр. — сие есть великая тайна, окутанная мистическим мраком. Лишь в немногих случаях между «биджей» и тем, что он обозначает, можно установить звуковое подобие: «ом» — Амитабха, «сум» — гора Сумеру, «кха» — эфир, пустое пространство: «эфир» на санскрите — кха. В некоторых других случаях мы можем хотя бы догадываться, исходя из каких соображений тантрики приписали какой-либо вещи тот, а не другой слог: так, «а» есть высшая действительность, основа всего сущего, потому что буква «а» не просто открывает собою санскритский алфавит, но и «присутствует» в каждой из его согласных букв (буквы индийского письма обозначают слоги, т. е. согласные вместе со следующими за ними краткими «а»: «ко», «га», «ба» и т. д.; согласный без гласного обозначается с помощью специального значка, так называемого вирами).

Мантры (формулы, обращаемые к одному из будд или других существ) в некоторой своей части состоят из таких мистических слогов. Школа Сингон считает главной формулой Вайрочаны мантру «а-ва-ра-ха-кха». Это — комбинация «семян-слогов» пяти мировых стихий — Земли («а»), Воды («во»), Огня («ра»), Воздуха («ха») и Эфира («кха»).
Жесты рук образуют третью группу «тайн»: они суть специальная форма «действий тела». Эти жесты называются «печатями» (мудра), ими сопровождаются медитации и чтение мантр. Практика придавать пальцам рук определенное положение во время священнодействия существует в Индии издревле: уже «Брахмана ста тропинок»[48] предписывает священнослужителям особые действия руками; в самых разных текстах мы читаем о жесте сложенных вместе на уровне груди соприкасающихся ладонями рук, выражающем почтение (аджали-мудра). Индийская теория театрального искусства разработала целую специальную научную дисциплину — учение о жестах; ему посвящены многочисленные сочинения

Первоначальный буддизм также уделял жестам немалое внимание. Движения рук будд, какие мы можем видеть в пластических изображениях или на картинах, все имеют какое-то особое значение. Если будда держит руки перед грудью, причем один палец левой руки продет между большим и указательным пальцами правой, то это символизирует «приведение в движение колеса закона», т. е. проповедь учения (дхарма-чакра-мудра). Жест, означающий «бесстрашие» (абхайя-мудра) представляет собой правую руку с ладонью, обращенной вовне. Жест «исполнения желаний» (варада-мудра), опущенная вниз рука с ладонью, повернутой наружу, показывает, что благость будды сверху стремится вниз, в мир. В положении «медитации» (дхьяна- или самадхи-мудра) будда оставляет обе руки ладонями кверху покоиться у себя на коленях. Если же будда правой рукой «касается земли» (бхумиспарша-мудра), то этим символизируется тот торжественный момент, когда Совершенномудрый призывает землю в свидетели своего великого решения — спасти этот мир.

за тысячу лет до возникновения ваджраяны учила «Брихадараньяка-упанишада»[50]. Если абсолют в своей сущности должен мыслиться как соединение мужского и женского принципов, то весь мир явлений — как поле взаимодействия этих принципов. Вселенная в своей целостности воплощает полярность двух сил, каждая из которых сама по себе есть только одна из половин последней предельной действительности: слияние в высшем единстве делает осязаемо воплощенным ens realissimum

просветления и путь приобщения к учению. Отсюда уже может быть выведена догматика, находящая воплощение дуализма мужского и женского начал во всем, что ни есть в мире. Три сокровища буддизма (триратна) также трактуются в этом смысле. Будда есть мужское начало (упая), учение (дхарма) — женское, мудрость; община последователей будды (сангха) представляет собою как бы потомство высокой супружеской четы. Все мужчины суть будды, все женщины — праджни
Махаяна признавала три «тела» будды. (…) Теперь добавляется еще один модус бытия будды, махасукха-кая, «тело великого наслаждения»; пребывая в этом теле, будда, в объятиях шакти, воплощает сознание своей трансцендентной всеобъемлющей личностности. Четыре «кая» сравниваются далее, на основании известной теории веданты, с четырьмя состояниями духа — бодрствованием, сновидением, глубоким сном и недоступным для слова и понимания «четвертым» состоянием абсолютной духовной реальности.
. Мантры, мудры и медитации, мандалы и культовые действа самого разного рода все имеют лишь условную значимость как вспомогательные средства для совершенствования, пока они помогают тому, кто стремится к абсолютному, постепенно шаг за шагом прозревать иллюзорность этого призрачного мира, приводят к осознанию того, что нет никакой множественности, что сам он есть одно со всеми буддами и богами. Для йога, ищущего познания «сияющей пустоты», по ту сторону всех различий добра и зла, наслаждения и страдания, они не имеют уже никакой цены
Материал из вышеуказанного раздела размещен здесь в соответствии с положением: "Разрешается и приветствуется использование, развитие, переработка и распространение материалов портала любыми способами и в любых формах."

один раз произнести Нам-Мьохо-Ренге-Кьо значит мгновенно один раз прочесть двадцать восемь глав "Сутры Лотоса"; сто раз повторить Нам-Мьохо-Ренге-Кьо - сто раз прочитать всю сутру, а тысячу раз сказать Нам-Мьохо-Ренге-Кьо - тысячу раз прочитать её от начала до конца. "Сутра Лотоса" названа "Царицей всех сутр", "Священным наказом", "Живым словом Будды". Главы "Хобэн" и "Джурьо" - средоточие её учения. Ни одна из известных ранее философско-религиозных практик так удивительно не доступна и не проста, как практика гонгьо и даймоку, открытая людям Ничиреном Дайшонином


Н а м М ь о х о Р е н г е К ь о
 1.Властолюбие = 1 По Библии число 1 относится к Богу;  2.Сексуальность = 0  По Библии число два является числом противоположностей;  3.Хозяйственность = 3  Число Божественного совершенства;
 4.Контактность = 1  Число творческого труда, организации. Относится к мировому числу;5.Интуиция = 3 Число благодати - свободный дар Бога или число милости; 6.Логика = 4; число, относящееся к тому, что будет уничтожено
 7.Религиозность = 3  число полноты духовного совершенства. Число завета, печати Божьей;  8.Совесть = 0 Число воскресения - новое начало. Число бессмертия;  9.Глобальность мышления = 1  Число законченности, суда;
 Сумма по столбцам: Здоровье = 4;  Интеллект = 8;  Духовность = 4.
 Сумма по строкам: Сила воли =  5;  Эмоции = 3;  Разум = 8.
 Земное воплощение = 16.
Баланс = 8:8
Линия 4-6 время хороших дел.
Линия 7-9 время почивать на лаврах.
Линия 3-6 хорошая карма настоящего.
Линия 3-6 есть карма будущего и спасение.
Линия 7-9 хорошее будущее.
линия 3-7 правая диагональная Тантра - мужское начало — это сила воли, самообладание и самоконтроль
линия 3-7 правая диагональная Тантра - мужское начало — это сила воли, самообладание и самоконтроль



В «Трактате об исконно-почитаемом [gohonzon] как [средстве] постижения сути [бытия]» Нитирэн выделяет пять ступеней приближения Будды в его проповеди к «открытию» и фиксации сокровенной истины учения, выражением которой служат знаки мё-хо-рэн-гэ-кё, т. е. записанное иероглифами название «Лотосовой Сутры», о сакральном смысле которого говорил еще Чжии. [Zhiyi] Эти пять знаков Нитирэн и называет «основными проповедями “века конца Дхармы”»: «Когда мы обретаем и храним эти пять знаков, то нам сами собой даруются достоинства предопределения и результата». Он подчеркивает, что сокровенную суть своего учения, заключенную в пяти знаках, Будда передаст людям через «бодхисаттв, появившихся из-под земли». При этом Нитирэн как бы дискредитирует бодхисаттв, традиционно почитаемых в махаянских [mahayana] школах, намекая на их ограниченные способности.
«Дело» - спасение страны и ее населения от бедствий «века конца Дхармы» посредством распространения веры в спасительную силу «Лотосовой Сутры». Время перехода от «принципа» к «делу» определяется, по Нитирэну, «пятью знаниями» (яп. готи), в которых, по мнению автора данной ра
В «Трактате об истинно-почитаемом как [средстве] постижения сути [бытия]» Нитирэн пишет следующее: «Облик «истинно-почитаемого» [таков]: над миром «саха» [saha] слева и справа от Сутры о Цветке Лотоса Чудесной Дхармы, которая в центре, [располагаются] Будда Шакьямуни и Будда Многочисленные Сокровища [Taho».
Т.о., складывается мнение, что Истину, заключенную в тексте «Лотосовой Сутры», Нитирэн ставит на первое место, тем самым отстранив на периферию непосредственных «живых» носителей (Носителя) той же Истины.
Поэтому воплощением хондзона являются названные выше пять сакральных знаков, мё-хо-рэн-гэ-кё. «Истинно-почитаемое» материализовалось в мандале [mandala] (или гохондзоне, как ее часто называл Нитирэн).
Вторая «тайная дхарма» - кайдан [kaidan] - место почитания гохондзона. «Кайдан» (досл. «помост-площадка, на котором принимают заповеди») является непременным атрибутом буддийского храма на Дальнем Востоке. В Китае и Японии так называли помещение или площадку, где послушники проходили церемонию «принятия заповедей» [pr;ceptes].
Нитирэн существенно изменил функциональную роль кайдана: он стал «местом посвящения» не только для послушников, но и для мирян - всех без исключения жителей Японии, поскольку каждый человек в равной мере может и должен приобщиться к Истинной Дхарме. Это место всеобщего единения. Учитель передает всем пришедшим сюда истинное значение пяти знаков мё - хо - рэн - гэ - кё. Человек, побывавший на кайдане, переживает духовную революцию, и такая метаморфоза должна произойти со всеми гражданами страны, что гарантирует гармонию в обществе, следовательно, процветание государства.
И, наконец, третья «тайная дхарма» - даймоку [daimoku] (досл. «название», «заглавие») - фраза «наму мёхо рэнгэ кё» - «Слава Сутре о Цветке Лотоса Чудесной Дхармы», имеющая молитвенное значение. Посредством даймоку человек открывает в себе и реализует «мир» будды.
Доктрина о даймоку была, пожалуй, вторым после идеи о собственном мессианстве любимым детищем Нитирэна. Уже в «Трактате о даймоку Сутры о Цветке Дхармы» (Хоккэ кё даймоку сё, Hokekyo Daimoku sho Le Daimoku du Sutra du Lotus), написанном в 1264 г., Нитирэн заявил о том, что, не зная смысла «Лотосовой Сутры» и ограничиваясь только пятью знаками и семью знаками на-му-мё-хо-рэн-гэ-кё и произнося их нараспев, можно добиться того, чтобы «не втягиваться ни в легкие, ни в тяжелые плохие [деяния], не впасть в четыре плохих состояния [quatre mauvaises voies] и достичь ступени невозвращения».
Последователи Нитирэна развили учение о «трех тайных дхармах» главным образом за счет привязки каждой «тайны» к тем или иным положениям буддийской догматики. Наиболее распространенным является соотнесение «трех тайных законов» с т. н. «тремя науками» (сангаку sangaku). Поклонение гохондзону соответствует дхьяне [dhyana], т. е. глубокому сосредоточению, медитации объектом которого он и является. Пребывание на кайдане сопоставляется с принятием заповедей и следованием им, а даймоку - с праджня-парамитой [prajna-paramita].. е. произнесение даймоку является обретением и следованием праджня-парамите - «высшей мудрости».
на му мё хо рэн гэ кё
 1.Властолюбие = 2 По Библии число 1 относится к Богу;  2.Сексуальность = 0  По Библии число два является числом противоположностей;  3.Хозяйственность = 2  Число Божественного совершенства;
 4.Контактность = 0  Число творческого труда, организации. Относится к мировому числу;5.Интуиция = 0 Число благодати - свободный дар Бога или число милости; 6.Логика = 0; число, относящееся к тому, что будет уничтожено
 7.Религиозность = 1  число полноты духовного совершенства. Число завета, печати Божьей;  8.Совесть = 2 Число воскресения - новое начало. Число бессмертия;  9.Глобальность мышления = 0  Число законченности, суда;
 Сумма по столбцам: Здоровье = 4;  Интеллект = 0;  Духовность = 3.
 Сумма по строкам: Сила воли =  3;  Эмоции = 2;  Разум = 2.
 Земное воплощение = 7.
Баланс = 5:2
Линия 7-8 полон сил.