Дневник помощника Чойбалсана

Михаил Абрамов
Mongolian beef посвящается

Друзья! Неожиданная радость: у меня оказались дневники сокольничего и телохранителя Чойбалсана, небезизвестного монгольского академика Когана-Намсрая!  Эти дневники в силу весьма диковинных обстоятельств попали в руки наследников первой жены академика, Свинорыленко Галины, и оказались у меня совершенно случайно.

Зная мой неистощимый интерес ко всему, что даже отдаленно связано с именем Маршала Чойбалсана, один из моих московских корреспондентов решил переслать мне фотографии памятных мест, связанных с жизнью Когана-Намсрая в Москве. Когда мой знакомый приблизился к дому на Вороньей слободке, где молодая чета счастливо проживала после женитьбы («Коган, подлюга, ты опять Розу в углу зажимал», «Сама ты, сука, перед Семиглазовым сиськи вываливала»), из подворотни выскочили два краснолицых добрых молодца, которые поинтересовались, что привело незнакомца в этот тихий предобеденный час в район их проживания («Эй, чмур, какого х*я ты тут вештаешься?»). Получив ответ, они представились родственниками Галины Свинорыленко («Так мы и есть Свинорыленки, свинее не бывает, га, га, га»), и пригласили незнакомца в свою скромную обитель («Степа, пиз*ани его, чтоб до подвала долетел»). Здесь, после краткого приветствия («Ну, давай гад, раздевайся до нутра»), они были настолько любезны, что подарили ему «Дневники» академика Когана-Намсрая («Петя, привяжи этому археологу экспонат к бейцам») и по доброму напутствовали его («Делай ноги, жидяра!»).
 
Экспонатом, так неожиданно подаренным нследниками мадам Свинорыленко, как раз и оказались бесценные дневники академика Когана-Намсрая. Как я упоминал выше, а многие читатели знают из моих прежних исследований, академик Коган-Намсрай являлся ближайшим помощником Хорлоогийна Моисеевича (именно так именуется Маршал Чойбалсан в «Дневниках», но гораздо чаще там, также, встречаются  инициалы ХМ, а то и просто ХаиМ ).  Академик чуть ли не ежедневно вел записи текущих событий и бесед с Маршалом, хотя, к сожалению, учитывая обстоятельства, не все страницы сохранились. Но те, что остались, дышат историей: тут и остатки чьих-то волос , и помада, и папиросные окурки, и пятна крови и много чего другого, что и не назовешь.

Работа по расшифровке записей продолжается, но уже сейчас я хочу познакомить читателей с несколькими страницами, которые готовы к печати.

На одной из страниц читаем:

«ХМ (т.е. Хорлоогийн Моисеевич, прим. Ред.) ехал со мной по степи. Шпигельмана-оглы с нами в этот раз не было. По просьбе украинских товарищей ХМ поручил ему срочно подготовить исследование, подтверждающее, что Троянская война велась под Киевом в урочище Троещина. Это должно укрепить украинско-монгольскую дружбу. К тому же Хорлоогийн Моисеевич собирается посетить Киев в ознаменование 3000 летия взятия Трои монгольскими войсками.

Мы ехали долго молча. Неожиданно ХМ спросил меня.

– Коган, ты лес там видишь вдали?

– Вижу, - ответил я, не подозревая сумасшедшую глубину вопроса.

Он опять надолго замолчал. Я не мог нарушить его глубокую задумчивость. Как раз утром ХМ подписал указ о ликвидации банды предателей, пробравшихся в высшие эшелоны власти. Мы въехали в лес, в самую чащу.

– Коган, ты степь видишь, - спросил ХМ.

– Нет, степь я не вижу, кругом лес, - ответил я, опять не достигая высоты его мысли.

- Ну вот, Коган! Сегодня мы расстреляли 50 деревьев вокруг меня, которые мешали мне видеть далеко, как в степи. И так мы будем очищать всякий раз, когда новые подрастут, чтобы горизонт не заслоняли.

- Маршал, но ведь они были предатели, так?!

- Конечно! Зачем спрашиваешь? Они степь заслоняли! Ясно, что предатели.

С тех пор мы со Шпигельманом-оглы всегда сопровождали Маршала на ослах. Чтоб не заслонять.»

Какая ценная запись! Это только один пример, но какой исключительной значимости. Ведь не будь этой записи, мы бы никогда не узнали, ни причину чисток в Монголии, ни глубину и тонкость рассуждений этого гения – Маршала Чойбалсана. Особенно важно, что здесь упоминается исследование другого  помощника Маршала Чойбалсана, Шпигельмана-оглы. Именно в этом исследовании Шпигельман-оглы впервые ввел в научный оборот, теперь уже всеми украинскими учеными признанную историчесную теорию о том, что Древняя Троя находилась на территории нынешней Украины.

Открываем другую страницу. Здесь речь идет еще об одном историческом исследовании Шпигельмана-оглы.

Коган-Намсрай пишет:

«У Шпигельмана запарка. В этот раз у него два задания: во-первых, коммунисты Туркмении попросили порыться в архивах и подтвердить, что легендарный Одиссей был туркмен, а корабль, на котором он плыл – это верблюд,  «корабль пустыни», как это животное стали называть древние монголо-туркмены после путешествия Одиссея; а во-вторых, украинские просветители заказали исследование, доказывающее, что хан Мамай был украинец, известный былинный герой «козак Мамай».  Все эти работы должны еше больше укрепить туркмено-монгольскую и украинско-монгольскую дружбу. Шпигельман, правда, жалуется, что есть трудности с Одиссеем на верблюде под стенами Трои в районе Киева.
 
- Нам нельзя допустить войну между украинцами и туркменами, - напомнил я предупреждение Хорлоогийна Моисеевича. 

– Да, - почесал оселедец Шпигельман-оглы. - Пожалуй, надо проследить родство туркмен и украинцев. Все мы, в конце-концов, монголы, как любит говорить ХаиМ.

Шпигельман-оглы отпустил себе чуб на козацкий манер, ходит в синих шароварах и курит трубку. Входит в образ сечевика. Но вместо бандуры, играет на зурне, чтоб не потерять связь с туркменами.

- Идея! – вдруг закричал он. – Троянский конь был верблюд!

На радостях Шпигельман раздобрился и достал из торбы подарки с Украины. В честь победы под Троей мы с ним выпили горилку с перцем и заели шматом сала с украинским хлебом и нежинскими огурчиками. А что же туркмены? Нет, тепeрь эти жмоты ягненком не отделаются. Пусть ковры везут!

Когда я рассказал Хорлоогийну Моисеевичу о моих беседах со Шпигельманом-оглы, тот очень заинтересовался Мамаем, видимо полагая, что сможет претендовать на пост главы Украины, как сын обоих народов.»

Замечательно! Выходит это Шпигельман-оглы первый доказал, что хан Мамай и украинский народный герой казак Мамай – одно и то же лицо! Теперь-то это известно каждому украинскому школьнику. А вот, что Троянский конь верблюдом оказался, это от народа до сих пор скрывают!

И, наконец, третья страница, которую мне удалось расшифровать. В этот раз Маршал Чойбалсан выехал на охоту с обоими академиками. Маршал ехал на коне, а помощники на ослах.

«Мы медленно ехали по степи. Шпигельман-оглы все время ерзал на своем осле и что-то бормотал про себя.

- Что ты все ерзаешь, Шпигельман? Что ты там еще обнаружил? Давай, выкладывай, я же вижу - тебя распирает, – осклабился Хорлоогийн Моисеевич.

- Маршал! Все подтвердилось! Ваше гениальное наблюдение, что все люди монголы, абсолютно верно! Помните, Маршал, как на последнем курултае Вы сказали, что напились до голубых баранов?

- Ха! Как не помнить! А какой тост там Цеденбал выдал! Я его за этот тост наградил Чойбалсановской Премией Первой Степени.

- Маршал! Голубые бараны – это туркменский тотем. Голубым баранам поклоняются все народы мира, и даже созвездие Овена названо в честь голубых баранов. Вот и выходит, что все народы поклоняются туркменскому тотему. А кто такие туркмены? Заблудившееся в пустыне монгольское племя! Получается, что Вы, Маршал, вождь не только Монголии, но всех народов мира! – визжал Шпигельман-оглы.

Ну гад, подумал я. Точно на место постельничего метит. А это право первой ночи. Ну погоди, Шпигельман.

- А как же Сталин? – спросил я глазами.

ХаиМ нахмурился.

- Слезай с осла! – скомандовал он мне.

Я спешился. Он тоже слез с коня. Ну все, сейчас зарубит, - подумал я, хорошо зная его вздорный характер.

Он стал рядом со мной.

- Шпигельман,  - крикнул ХМ. – Кто выше, я или Коган? Только не вздумай врать, зарублю!

Наши плечи касались, мы с ХМ были одного роста. Шпигельман растерялся и начал заикаться.
Он боялся, что Маршал убьет его в любом случае. ХаиМ не выдержал.

- Ладно, заткнись, трус! Я сам знаю, что мы одного роста. А теперь Коган, залезай на коня.

Я оседлал коня, а ХаиМ сел на моего осла.

- Видишь, Шпигельман, теперь Коган выше меня. Почему? Не потому, что он высок, а потому, что конь выше осла. Вот почему!

Мы со Шпигельманом проглотили языки. Выходило, что ХаиМ не меньше Сталина, просто Монголия, меньше СССР.

На-кося выкуси Шпигельманчик. Постельничим назначили Цеденбала.»

Какой рассказ! Сколько драматизма! Но, главное, выясняется, что приоритет создания теории «голубых баранов» принадлежит Шпигельману-оглы, а совсем не туркменским ученым.

Друзья! Горько поднимать эту тему, но промолчать тоже нельзя. Вы сами видели, что безвременно ушедший монгольский ученый Шпигельман-оглы сделал потрясающие открытия. Конечно, он не мог их опубликовать тогда в открытой печати: Сталинские сатрапы душили независимые исторические исследования малых народов. Но это не является оправданием для беззастенчивого воровства идей Шпигельмана-оглы новоявленными «историками».

Это Шпигельман-оглы первый догадался, что легендарная Троя расположена на территории нынешней Украины, причем в Троещине, под Киевом, а не под Одессой, как утверждает доктор политических наук Валерий Бебик, проректор университета «Украина», председатель Всеукраинской ассоциации политических наук. Вот что пишут в газетах о теориях Бебика: «Господин Бебик заявляет: «Ольвия (античная греческая колония на правом берегу Днепро-Бугского лимана. - Прим. ред.) – это гомеровская Троя.»
 
Стыдно, господин Бебик! Если Вы думаете, что достаточно перенести Трою из Троещины под Одессу и никто не догадается, что вы обокрали академика Шпигельман-оглы, то вы очень ошибаетесь. Вы обокрали не только Шпигельмана-оглы, но и украинский народ, который никогда не сомневался, что Киев древнее Одессы и Троя именно была под Киевом, а не под Одессой. И если вы, председатель Всеукраинской ассоциации политических наук, уже взялись воровать идеи Шпигельмана-оглы, почему же вы испугались признать, что Троянский конь был верблюдом? Не потому ли, что тогда всем станет ясно, что под Троей стояли монгольские войска и что Одиссей был туркменским монголом, а не украинским монголом, как вы намекаете!

Правда, господин Бебик признает, что козак Мамай – это отражение в украинском фольклоре того неоспоримого факта, что украинцы – это монгольское племя, как это следует опять-таки из пионерских исследований Шпигельмана-оглы. Валерий Бебик пишет: «Войско же «казака и украинца» хана Мамая состояло из украинцев (черкасов и половцев) и крымских татар». Но тогда надо признать ответственность украинцев за разорение Киева войсками Батыя. Если бы Александр Корнейчук - главный заказчик исследования о Мамае - не поскупился и привез Шпигельману-оглы Спотыкач и Запеканку, которые так любил монгольский анадемик, то Шпигельман бы нашел решение, а тепрь господин Бебик сами выкручивайтесь.

Но не один господин Бебик паразитирует на трудах Шпигельмана-оглы. Не отстают и туркменские ученые. Гениальную догадку о голубых баранах присвоил себе член туркменской Академии наук, заслуженный деятель науки и техники Одек Одеков. В печати сообщают, что Одеков на основании этимологии слова "Теке"(название одного из туркменских племен), которое связано с обозначением баранов, указывает на то, что символы этого животного (или его рогов) играют большую роль практически во всех древних культурах. Это, по мнению ученого, является еще одним доказательством того, что мировые цивилизации происходят от древних туркмен.»

Но ведь это прямо следует из исследований Шпигельмана-оглы! Помните рассказ в «Дневнике» о том как Чойбалсан на курултае напился до «голубых баранов»! Оденов просто переписывает слово в слово Шпигельмана-оглы. Какое бесстыдство!

Друзья! Такое поведение новоявленных историков дискредитирует историческую науку в целом и чойбалсанистику в частности. Но живая ветвь продолжает, благодаря моим усилиям, расти и развиваться. Моя работа над наследием Маршала Чойбалсана продолжается. Я надеюсь, что нам еще не раз повезет и мы порадуем всех любителей чойбалсанщины новыми открытиями. А до тех пор, предлагаю осудить этих кладбищенских воров - Валерия Бебика и Одека Одекова – и воздать должное скромному монгольскому академику Шпигельману-оглы за его беззаветную любовь к исторической науке, а также академику Когану-Намсраю, сохранившему для потомков яркий образ Маршала Чойбалсана.

Источники:

1) Мнение: события Троянской войны происходили на территории Одесской области.
Доктор политических наук, профессор, проректор университета «Украина» Валерий Бебик уверен, что события Троянской войны происходили на территории Украины – в Одесской и Николаевской областях.


2) Туркменский академик доказал азиатское происхождение ацтеков и викингов
http://lenta.ru/news/2012/05/17/prove/