Лопатотерапия. Как понять мышечный вектор

Светлана Фронтцек
КТО ОНИ?
Крестьянин я и воитель,
защитник своей Отчизны.
Не жаль для земли мне пота,
не жаль для Отчизны — жизни.
 
Это, как говорится, «Соль Земли», без которой не способно существовать ни одно государство, потому что кто-то должен увеличивать прирост населения, строить дома, обрабатывать землю, охранять границы и даже воевать. Общее количество в процентах 38%, в то время как обладателями мышечного вектора являются, примерно 95 % от населения. Но начнем с последнего глагола «воевать». В Системно-векторной психологии существует понятие «кожно-мышечное войско». Подразумевается, что это те солдаты и младший командный состав, который является основой любой армии, любой страны, в военное время встающий на защиту своей Родины и своего народа.

Говоря об истории России, даже не углубляясь в древность, то количество войн, в которых она участвовала, известно всем. Стоит только вспомнить знаменитое: «Кто к нам с мечом.., тот от меча…». Человек с мышечным вектором в военное время воин, в мирное — пахарь и строитель. Формируя основной костяк любой армии, мышечные люди считают высшей ценностью отдать собственные жизни «За царя и Отечество». Они легко и осознанно способны на убийство в бою, для них большая честь погибнуть на поле брани.

Сегодня в России роль людей с мышечным вектором сведена на нет. Войны, в своем традиционном понимании, отсутствуют, а если они и неизбежны, то методы их ведения становятся совершенно иные, согласно новым военным технологиям, где «человек с ружьем» окажется не у дел. В общепринятом понятии «воин», которое, во все времена и у всех народов, составляли мышечные солдаты, в наше время никто не нуждается. Проблема так же состоит в том, что, в состоянии мира, будучи пахарем и строителем, современный российский мышечник становится все менее и менее востребован, на своей земле, где веками мог реализоваться, в качестве сельского жителя, как кормилец города. Сегодня деревня отмирает, как социокультурный феномен, став ненужным элементом современного мира. Тоже самое происходит в Западной Европе, когда на смену рабочим в фермерских хозяйствах, производящих сельскохозяйственные продукты, приходит техника, автоматика и электроника, с которой справляются 2-3 человека. Если все же и возникает необходимость в «рабочих руках» у хозяев большой их выбор среди приезжих, т. н. гастарбайтеров.

Даже в хорошо развитых странах, таких, как Франция и Германия, где государство всегда было заинтересовано и активно участвовало в поддержке и развитии местных крестьян, сегодня ситуация выглядит очень плачевно.
Экспорт с/х продуктов, из стран ЕС, Восточной Европы и Китая, оказывается значительно выгоднее, за счет дешевой рабочей силы, чем финансирование собственного сельского хозяйства. Однако крестьяне этих стран более приспособлены к всевозможным экономическим катаклизмам. За многие десятилетия своего существования в кожной фазе развития государств, они выработали иммунитет, помогающий им относительно легко и быстро адаптироваться в условиях кризисов.

В России «мышечное население» со своих рабочих мест так же вытесняется приезжими строителями-гастарбайтерами из бывших Республик СССР и иностранцами. Сельское хозяйство почти умерло за счет импорта продуктов питания. Развал сельскохозяйственной экономики привел к естественному нарушению и сбою в подлинном, природном существовании людей с мышечным вектором.

Во все времена для них не было ничего более естественного, чем полезный физический труд, способствовавший выживанию всей стаи, в качестве воина-охотника, либо пахаря-строителя. Сегодня, когда эти связи нарушены, а взамен не принесены новые, мышечники, как одна из самых значительных групп народонаселения, предоставлены сами себе в поисках собственных новых моделей выживания.
Согласно своему менталитету они всегда были способны принять форму ведомого, которого сегодня нет. В войске они шли за своими командирами, в строительстве — за своими бригадирами. Было бы не тактично сказать, что это та толпа, которая не умеет думать самостоятельно, но по своему природному складу именно они являются той легко управляемой массой имя которой «МЫ». Самой большой проблемой является то, что современный крестьянин остался без земли. Если еще 20 лет назад он мог реализовать свою потребность в физических нагрузках, трудясь в поле (на ферме, в колхозных и совхозных садах), то изменения, вызвавшие раскол СССР, изменения в бюджетном и государственном планировании каждой республики, не способствовали укреплению самой большой и, как показало время, самой незащищенной части населения.

Развал на местах, отсутствие государственных дотаций привели к тому, что мышечная часть населения озадачилась вопросом: Что делать? Дробление земель, бывших государственных угодий, на 2-3-х гектарные участки, не позволили российскому крестьянину, привыкшему за годы Советской Власти трудиться коллективно, что собственно, всегда являлось основным преимуществом русского мышечного менталитета, подняться на высокую ступень сельскохозяйственного производства, как это, может быть принято на Западе.

Россия, в сравнении с Францией или Германией, располагает огромными территориями, со значительно большим количеством отдельных крестьянских хозяйств, которые государство не в состоянии финансировать. Проблема еще состоит в том, что мышечники, как сторонники общности, не готовы вести отдельное самостоятельное хозяйство. Дробление земли на маленькие участки с целью приватизации привело к тому, что Россия обладавшая абсолютным продовольственным суверенитетом утратила его, уступив место импорту провианта сомнительного качества. Если в доперестроечные времена богатые колхозы и совхозы имели не только свои школы, больницы, учреждения культуры, но и своих стипендиатов в высших и средних специальных учебных заведениях, обязательным условием для которых являлось возвращение обратно и работа на селе.

Сегодня эти традиции утрачены и родители, видя отсутствие возможности для трудоустройства своих детей в деревне, готовы продать последнее, чтобы «вытолкнуть» их в город. Переселение сельских жителей, ставшее позднее проблемой для многих регионов страны, началась еще в 60-70-е годы, когда к крупным городам, таким, как Москва, Ленинград и т. д. стали присоединять новые микрорайоны, выстроенные на месте деревень. Бесспорно, что «Черемушки», «Бирюлёво» и др. новостройки, так романтично воспетые в Эльдаром Рязановым в «Иронии судьбы», позволили москвичам и ленинградцам, в какой-то степени, решить жилищный вопрос.
Но одновременно население этих районов пополнилось типичными сельскими жителями из снесенных деревень, теми самыми мышечниками, о которых идет речь в этой статье. Оторванные от хозяйств, не приспособленные к другим условиям, потеряв точку опоры, они так и не сумели полностью адаптироваться к городскому образу жизни. Их дети оказались в лучшей ситуации, получая образование в различных ПТУ и найдя себе применение на заводах и фабриках большой страны.

Именно эти советские учебные заведения позволяли удерживать мышечников в привычных для них условиях физического труда. Благодаря им и были построены новые ветки метро, города в степях и пустынях южных республик, химические комбинаты в Казахстане и гидроэлектростанции на Украине. Сюда же относятся критикуемые сегодня Всесоюзные стройки, такие как БАМ.
Одновременно ПТУ, расположенные в крупных городах, таких как Ленинград, наложили свой негативный отпечаток на демографию города. Учениками таких Профессионально-технических училищ становились подростки в возрасте 14-16 лет, оказавшиеся одни в общежитиях большого города, оторванные от своих истинных корней, вдали от родителей, без подобающего контроля со стороны взрослых. Алкоголь, ранняя беременность, нездоровый образ жизни, все это не способствовало появлению на свет полноценного потомства. Впервые об этом заговорили уже в в конце 80-х, начале 90-х. Психические и физические отклонения стали встречаться значительно чаще у детей, родившихся в годы Застоя, в неблагополучных семьях, чьи родители осели в Питере, пополнив цеха заводов и фабрик города, устроившись туда на работу после окончания ПТУ.

По своей природе, находясь в состоянии монотонии, как его называет Юрий Бурлан, автор Системно-векторной психологии, мышечные люди вполне миролюбивы, добродушны и покладисты до тех пор, пока не посягают на то, что обеспечивает их повседневную потребность, определяемую, как ЕСТЬ, ПИТЬ, ДЫШАТЬ, СПАТЬ. «Ярость благородная вскипает» в том случае, если мышечного человека насильно лишают его земли, крова или куска хлеба. Предельно осторожно нужно быть с алкоголем, употребление которого, растормаживая кору головного мозга мышечника, активирует в нем первобытную программу, выпуская наружу воина-убийцу. Людям с мышечным вектором противопоказано заниматься спортом, особенно такими его видами, как культуризм. Здесь уместно вспомнить о движении, начавшемся накануне Московской Олимпиады, в городе Люберцы, пропагандирующее здоровый, спортивный образ жизни и просуществовавшее более десятилетия. Постепенно оно переросло в агрессивное неприятиезападных субкультур: панков, металистов, и других неформалов, в стычках с которыми инициаторами всегда были именно любера. Иногда в таких «кулачных боях», с древних времен известных в России, когда мышечная молодежь спешит показать «удаль молодецкую», разбивая носы и ломая ребра, участвовало до 3000 тыс. человек. В этом проявилось одно их характерных качеств мышечника, так точно определяемое Системно-векторной психологией, выражающееся в неприятии «чужака» с делением на «мы-свои» – «мы-чужие»: наш двор, наша улица, наша территория, наша страна.

К 90-м движение люберов пошло на спад, уведя многих из них в криминальные группировки, о которых так много, в свое время, писал в своих книгах Валерий Карышев:« Кто-то погиб. Кто-то ушёл на зоны.Ну, а кто-то остался бандитом в той самой люберецкой ОПГ и погиб.» К 2009 году Люберцы уже не входили в тройку самых криминогенных городов Московской области.
Мышечник, как было сказано выше, абсолютно управляем, и кем он станет зависит от того, кто окажется рядом с ним. Сейчас много говорится о том, что деревня спивается, в чем не последнюю роль играют архетипичные кожные пьяницы.
В последние годы в некоторых регионах России, на смену разрозненным крестьянским подворьям, готовым за копейки продавать собственную землю, снова приходят коллективные хозяйства, объединяя по 500 и более дворов. Тем самым идет некоторое возвращение к старым традиционным формам хозяйствования, где каждый человек на виду.Здесь уже нет места пьянкам, потому что возврат к коллективному труду, предполагает совместную работу, и доход от нее распределяется по содеянному.

Немаловажную роль в таких деревнях стала играть Русская Православная Церковь, объединяя сельских жителей не только верой, но и совместной деятельностью. Существуют примеры, когда монастыри, покупая у крестьян земли, обеспечивают их работой на ней. Бытует мнение, что с восстановлением сельского хозяйства в России, в деревни снова потянется молодежь или ей будет предпочтительней оставаться дома, забыв дорогу в город. Если правительство и те, от кого зависит восстановление разрушенной деревни, начнут принимать необходимые меры, в стране восстановится, скажем так, «мышечный баланс», который всегда являлся фундаментом Российского государства.
Понять особенности психики людей с мышечным вектором можно на лекциях по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана.
Статья опубликована на сайте: