Поезд в прошлое

Ниана Карпова
  4:59 утра.
  Суббота. Туманное раннее утро.
  Переполненный суетящимися людьми вокзал.
  Недосып.
  Усталость.
  Агния поправляет непослушный золотистый локон, пододвигает свой ярко-красный чемодан к скамье и тяжело садится.
  Её поезд должен прибыть в 5:05.
  И она наконец-то уедет из этого города. Города, который стал ей ненавистным из-за одного-единственного человека. Евгеша - так ласково Агния называла его до тех пор,  пока они не расстались.
  А какая это была пара, надо бы вам сказать!.. И не налюбоваться. Статный, широкоплечий, высокий юноша с тёмно-каштановыми волосами и синими, как море, глазами и милая, миниатюрная девушка, стройная, умница-красавица, зеленоглазая и с золотисыми до плеч блестящими волосами. Ему 17, а ей 16. Он математик, разбирается в технике, семь пядей у него во лбу, а она мечтательница, любит не только читать, но и сама пытается выражать свои мысли на бумаге, к тому же  и рисует неплохо. Когда они шли вместе по улице, им улыбались прохожие. Им нельзя было не улыбнуться, за них нельзя было не порадоваться.
  И ведь это были не просто отношения, это была любовь. Не симпатия, не влюблённость. Любовь. Это другое понятие. Это сильнее, чем боль, страх, расстояние, время, разлука, смерть. Вы понимаете? Значит, вы любили.
  Агния любила Евгешу,а Евгеша очень любил Агнию. У них всё было: прогулки по городу, походы в парк с мороженым, фотографии, счастье через край. Но долго сказка длиться не может, доказано. В один солнечный день, а именно 3 июня, Агния случайно увидела Евгешу, который прогуливался с какой-то миловидной девушкой. Это ерунда. Агнию тронули слова Евгеши, сказанные слишком уж громко той незнакомой девушке и с лёгкостью долетевшие до Агнии: "Да с тобой в тысячу раз интереснее!.. И не сомневайся! Считай, что её я уже бросил!"
  И тут Агния с горечью поняла: той чудесной пары нет. Евгеши и Агнии больше нет.
Поначалу Агния хотела подойти к Евгеше и...и... Да Агния сама не знала, чего она хотела.
Поэтому она прошла мимо, незаметно смахнув слезинку. Никому не было никакого дела. Никто не заметил.
  Прошло три дня, а Евгеша даже не написал. И не позвонил. Стыдно было, видимо. А может...
  Только на четвёртый день раздался звонок:
  - Алло. Агния?..
  -Да. Евгеш...Женя?
  -Ага, я...Я... Агния, послушай... Я вообще ничего не понимаю. Я эти три дня был занят, прости... Но ты даже сама не позвонила.
  - Что-о-о?.. Да как ты... Да как вообще... Я не могу больше!
  - Что? Что не можешь?.. Я не понимаю тебя.
  - Я же видела всё собственными глазами, Женя. Скажи: какой смысл прикидываться?
  Агния замолчала. Евгеша тихо, но чётко произнёс:
  - Объясни. Мне. В чём. Дело.
  - Не строй из себя дурачка! - вскипела девушка. - Ты, кажется, хотел меня бросить? Ну, давай. Давай! Тебе же интереснее не со мной. Тебе интереснее с ней! Не смей мне больше звонить!
  Агния положила трубку. Разговора не получилось. И вообще ничего не получилось.
  И вот теперь Агния стоит на платформе №3 и ждёт поезд, который прибудет с минуты на минуту. Она отправляется в маленький тихий городок к бабушке. Девушка оставила родителям записку, чтобы те не волновались. В записке она пообещала отзвониться.
Через пару минут всё будет позади. Сейчас середина июля, а Агния пробудет у бабушки до самого сентября, до самых занятий в школе. Если бы не они, Агния осталась бы у бабушки ещё. Ей совсем не хотелось видеть улицы, по которым они с Евгешей бродили, парк, скамеечки, не хотелось видеть велосипед, на котором Агния каталась вместе с Евгешей. Евгеша, Евгеша... Не сошёлся на нём свет клином. Агния переживёт. Только не в этом городе.
  Ещё пара минут - и Агния уже в купе поезда. Вагон оказался полупустым, а в купе к Агнии попал только какой-то молодой человек.
  Ехать оставалось 9 часов. Девушка сразу включила плеер и вставила в уши наушники. Это самый незамысловатый способ скоротать время и самый верный.
  - Куда направляетесь?
  Агния перевела взгляд от окна к незнакомцу. Тот внимательно смотрел на неё, дожидаясь ответа. Его глаза блестели из-под коричневой шляпы, которую он почему-то решил не снимать. Кстати, такой же коричневый, как и шляпа, был на нём костюм. Весьма странный вид.
  - В Вороново, - ответила Агния, вынув наушники из ушей, и неспеша добавила: - К бабушке.
  - Это дело хорошее - бабушку навестить, - одобрил незнакомец. - Да и Вороново - городок тихий, спокойный. Отдохнёте на славу.
  Агния улыбнулась. Нечего было сказать в ответ.
  - А вы не убегаете ли из своего города? У вас задумчивый вид. Что-то случилось? Мне вы можете довериться!..
  Агния вздрогнула от этих слов.
  - А вы проницательный, - ответила Агния, усмехаясь. - Только я вам ничего не расскажу,  мы всё-таки не близкие друзья.
  - Да, я проницательный, - расхохотался незнакомец, - и даже очень! Разрыв отношений, неприятные воспоминания и попытка бежать от них... Всё верно? Мне не нужно быть близким другом для вас, чтобы знать о вас практически всё.
  У девушки от удивления отвисла челюсть.
  - Самое страшное - то, что вы ещё любите.
  - Неправда, - тихо-тихо возразила Агния.
  - И ещё вы были бы только рады всё вернуть.
  Агния промолчала.
  - Вмешиваться в чужие дела, конечно, нехорошо... Но тем не менее я вмешаюсь. Возражения не принимаются.
  Девушка возмутилась:
  - Да кто вы? Вы знаете Женю? Он не может успокоиться и решил окончательно меня довести?
  - Я не знаю никакого Женю, я просто хочу помочь вам.
  - А если я не нуждаюсь в вашей помощи?
  - Нуждаетесь.
  - А вот и нет. Я вообще вас не знаю, я вам никто, вы мне никто, вот и всё. Разговор можно считать законченным.
  Незнакомец ухмыльнулся, но Агния этого не заметила. Она снова вставила наушники в уши и уставилась в окно.
  "Бзззз", - заскрежетали колёса поезда, затормаживая.
  "Пшшш", - прошипел пар, выпущенный из трубы.
  Агния открыла глаза.
  "Неужели уснула? Вот дела! Укачало, что ли...", - подумала Агния, потягиваясь. Она поднялась на ноги и стала доставать с полки свой чемодан. Незнакомец тоже собирался выходить. Вдруг он тихо проговорил:
  - До свидания, Агния.
  Агния широко распахнула глаза. Она не называла ему своего имени! Незнакомец подхватил свой небольшой чемоданчик и, выходя из купе, кинул напоследок:
  - Через пару минут увидимся.
  Коричневый костюм скрылся за дверью. Девушка была в замешательстве.
  Она взяла свой чемодан и вслед за незнакомцем вышла из купе.
  А когда она вышла на платформу... Назвать это удивлением у меня язык не поворачивается. Скорее, это был шок.
  Агния стояла посреди платформы №3, с которой она начала свой путь 9 часов назад.
  - Я, наверно, сплю, - заключила Агния.
  - Вовсе нет! - послышался позади голос, довольно-таки знакомый.
  Агния обернулась. Это был незнакомец из купе.
  - Сейчас 16:23,  2 июня. Постарайтесь всё понять. И исправить. Такой шанс выпадает далеко не всем, но вам повезло. И помните: делайте вид, что ничего не произошло. Живите своей жизнью, как жили, просто попробуйте что-то изменить.
  - Что за дурдом? Я не понимаю! Будьте добры, объясните!
  - До свидания, - сказал незнакомец и затерялся в толпе.
  - Что?! Да...да что такое...
  Агния огляделась по сторонам. Её окружал вокзал, обычный вокзал. Только интересно, куда подевались пассажиры из поезда, в котором ехала Агния? Ведь из него вышли только двое: Агния и незнакомец. Больше там никого не оказалось. Агния решила, что они благополучно, в отличие от неё, добрались до Вороново.
  - Эй, Агния! Ты что тут делаешь с чемоданом?
  Агния вздрогнула и обернулась.
  Это был... нет, не незнакомец. Это был Евгеша.
  - О, Евгеша, привет! Да вот, надо было срочно к бабушке поехать, да... Мама позвонила, сказала - попозже, через недельку... А сейчас бабушка не может... А я с чемоданом тут вот...
  Что за чушь Агния несёт?.. И ведь врёт!.. Хотя... как иначе?
  - А почему ты мне не сказала, что уезжаешь? Ты что?
  - Евгеша, прости... Я бы позвонила, правда! Я просто не успела. Всё спонтанно вышло. А вообще, чего я оправдываюсь...
  Евгеша подошёл к Агнии и обнял её. Девушка, высвободившись из рук Евгеши, спросила:
  - А ты сам что делаешь тут?..
  - Ко мне родственница приезжает сегодня, её поезд через несколько минут... Моя мама ненавидит поезда, на платформу не пошла, а меня попросила встретить.
  - Что за родственница? - уточнила Агния.
  - Моя двоюродная сестра, Зоя. Ей, кстати, 16 лет, как и тебе. Завтра поведу её в город, покажу, что к чему... В парк свожу, мороженое куплю - отличный день выйдет! Что думаешь?
  - По-моему, замечательно!
  - А вот и поезд. Я вас сейчас познакомлю!
  "Бз-з-з, пш-ш-ш", - раздались знакомые звуки. Поезд остановился, и через несколько секунд из второго вагона выскочила русоволосая девушка в лёгком ситцевом платье, улыбнулась и направилась прямо к Евгеше с Агнией.
  Но ведь это была та самая девушка, с которой она видела Евгешу, та самая, с которой "в тысячу раз интереснее"! Неужели...
  - Привет! - улыбнулась Зоя.
  - Привет, сеструха, - рассмеялся Евгеша.
 Они обнялись.
  - Вот, знакомьтесь: Зоя, это моя девушка Агния. Агния, это моя двоюродная сестра Зоя.
  - Привет, Агния, - приветливо улыбаясь, сказала Зоя.
  - Привет, - проговорила Агния. Она не могла поверить: неужто это только сестра?..
  - Пойдёмте, - сказал Евгеша. -  Зоя, ну, как доехала?
  - Отлично, без происшествий! - засмеялась Зоя.
  "Меня бы спросил. Если б знал, конечно, правду", - подумала Агния.
  - Моя мама тебя так ждала! Она в кафешке у вокзала, пошли туда!
  Трое молодых людей направились в кафе через дорогу.
  На крыльце Агния остановилась и тихо сказала Евгеше:
  - Я пойду, а то буду мешать...
  - Ты совсем, что ли? Мешать она нам будет! Ты же наша, своя, разве нет?.. Вот и пошли. И не говори чепухи, окей?
  Евгеша улыбнулся и поправил Агнии волосы.
  - Я люблю тебя, - тихо сказал он.
  Агния внимательно посмотрела на него, будто бы это была соверешенно неожиданная новость.
  - И я. Я тоже... Только Зоя ждёт.
  - Прости, сеструха, - улыбнулся Евгеша.
  - Идём? - спросила Агния.
  - Идём, - кивнули одновременно Евгеша и Зоя.
  Через час Агнии всё же пришлось покинуть компанию и идти домой. Её ждал кот, не кормленный с самого утра.
  Евгеша проводил Агнию до крыльца кафе, обнял на прощанье и махал ей рукой до тех пор, пока Агния не скрылась за углом дома.
  Кота Агния покормила, конечно... Но из кафе она ушла не только из-за кота. Ей очень хотелось побыть одной, очень. Может, это неправильно, но...
  Она убрала в шкаф вещи из чемодана, а чемодан спрятала. Затем она завалилась на кровать и закрыла глаза.
  Хорошо. Зоя - это сестра. Завтра они пойдут гулять. Всё отлично, всё понятно. Непонятна только фраза Евгеши, которую он завтра произнесёт: "Да с тобой в тысячу раз интереснее!.. И не сомневайся! Считай, что её я уже бросил!". Зачем говорить это сестре? Зачем? Единственный, пожалуй, способ узнать это... Это пойти с Евгешей и Зоей завтра на прогулку. А вдруг прошлое уже изменилось, и Евгеша уже никогда не скажет эту фразу? А если всё-таки скажет?.. Эх, значит идти на прогулку необходимо, нужно проверить. Ну, нет...Хотя почему бы и нет? Только не напрашиваться же... Что же тогда?
Внезапно зазвонил телефон Агнии и прервал бурный поток её мыслей. Это был спасительный звонок, о котором девушка и мечтала последние пятнадцать минут.
  - Алло, Агнюшечка!
  - Привет, Евгеш!
  - Привет, моя хорошая! Слушай, а ты не хочешь завтра со мной и Зоей погулять?..
  - Серьёзно?.. Да я с радостью! Когда встречаемся?
  - Будь у Дома культуры в пять вечера, хорошо?
  - Конечно!
  - Ну, вот, договорились! А мне тут идти нужно... Гостья, сама понимаешь. Я пойду?
  - Иди, иди, увидимся!
  - Пока!
  Агния улыбнулась и положила трубку. Всё получилось само собой. Завтра Агния всё узнает.
  А пока на часах шесть часов вечера, и мама должна придти с минуты на минуту. Агния свернулась комочком на кровати, обняла кота и поймала себя на мысли о том, что менять прошлое ей уже нравится.
  На следующий день Агния начала собираться на встречу с Евгешей и Зоей ровно за час до выхода и удивительным образом успела. У Дома культуры она была как раз вовремя.
Подошли и Евгеша с Зоей.
  - Привет, - дружелюбно улыбнулась Зоя.
  - Привет, Зоя, - как можно приветливее улыбнулась в ответ Агния. Воспоминания были слишком неприятными, хотя Агния понимала, что сейчас она их стирает. Хотя, если посмотреть с другой стороны, прошлое изменится, а воспоминания из прошлого - нет. Но Агния изо всех  сил постарается изменить и их.
  - Привет, котёнок, - сказал Евгеша, улыбаясь. Он обнял Агнию.
  - Привет, котяра мой, - засмеялась Агния. - Не сюсюкай.
  - Но ты же маленькая!
  - Почему это?..
  - Ты младше меня на год!..
  - Я младше тебя всего лишь на год, - заметила Агния.
  - Ты всё равно маленькая, - сладким голосом проговорил Евгеша.
  Агния улыбнулась. Она приехала в город, где всё не так, как сейчас... И это так здорово! Прошлое намного лучше настоящего Агнии. А может, и нет уже этого самого настоящего? Может, настоящее постепенно стало будущим? Ведь вот она, жизнь, вот настоящее! И ей под силу изменить всё. Абсолютно всё.
  Евгеша повёл девушек в парк, угостил их мороженым. Они изумительно провели день в кафе на открытом возухе, поговорили обо всём, о чём только можно и, как показалось Агнии, они с Зоей нашли общий язык, как это ни удивительно.
  - Самое вкусное мороженое - это клубничное, - рассмеялась Агния.
  - А я говорю - шоколадное, - настаивала Зоя.
  - На вкус и цвет, как говорится... - начала Агния, но Зоя её перебила:
  - Соглашаюсь. Но шоколадное вкуснее.
  - Да ну тебя!..
  - Не спорьте, девушки, - вмешался Евгеша. - Самое вкусное - это сливочное, простое сливочное мороженое.
  - Клубничное, - не унималась Агния.
  - Шоколадное же, ну!..
  Спор продолжался до тех пор, пока мороженое не было съедено полностью.
  - Я наелась на всю жизнь, - объявила Агния.
  - Я учту, - улыбнулся Евгеша и получил ложкой по лбу.
  Зоя заливалась смехом. Такая жизнерадостная девушка!..
  Но Агния, несмотря ни на какое веселье, не забывала о том, что хотела узнать в первую очередь, ждала, когда же пойдёт речь о том, что её так волновало, но очень боялась, что Евгеша не скажет ту самую фразу. Но нет. Она наконец дождалась.
  Евгеша и Зоя провожали Агнию до её дома. Они шли по почти пустой улице (по той самой, где Евгеша сказал очень неприятную для Агнии вещь) и разговаривали.
  - Ты надолго к нам? - поинтересовалась Агния у Зои.
  - На месяц, - ответила Зоя. - В общем, надолго.
  - Это совсем ненадолго, сеструх, - сказал Евгеша.
  - Да, на самом деле время быстро летит... - проговорила Агния. - Так жалко...
  - А что поделать? - вздохнула Зоя. - Но я же не сегодня уезжаю, чего носы-то повесили?..
  Агния с Евгешей улыбнулись.
  - Вы за месяц от меня устанете ещё, - рассмеялась Зоя.
  - Скорее, мы к тебе привыкнем, - улыбнулась Агния.
  - Точно. Как я к одной онлайн-игре...Эх!..
  - Что за игра? - спросила Зоя.
  - Не смейтесь только - "Танчики"...
  Зоя с Агнией расхохотались на всю улицу.
  - Ну ты даёшь, брат, - проговорила Зоя, - "Танчики"!..
  - А что делать, если привязался? - засмеялся Евгеша.
  - Смотри, про сестру не забудь со своей игрой!.. - с наигранной строгостью в голосе сказала Зоя.
  - Да с тобой в тысячу раз интереснее!.. И не сомневайся! Считай, что её я уже бросил!
  - Бросай её полностью! - расхохоталась Зоя.
  Агния засмеялась вместе с Зоей и Евгешей. Наконец-то! Наконец она всё поняла! Как же глупо получилось... Она не на шутку обиделась на Евгешу  ни за что! Она сама его обидела своей глупой ревностью! Как же нехорошо вышло...
  Агния прижалась в Евгеше. Евгеша приобнял её.
  - Ты чего? - удивился он.
  - Просто я не хочу, чтобы ты куда-нибудь девался или исчезал, - тихо проговорила она.
  - Я люблю тебя, - сказал он, - и никуда не исчезну.
  - Обещаешь?
  - Обещаю.
  Зоя внимательно посмотрела на Евгешу с Агнией и выдала:
  - Чур, я - подружка невесты.
  Все трое от души посмеялись. Они уже подходили к дому Агнии. Приходило время ненадолго расставаться. Совсем ненадолго. А потом их снова ждали улицы города и зелёный уютный парк.
  Над городом пылал закат. Всё было хорошо. Прошлое стало настоящим, и Агния не жалела об этом...
  И ещё.
  Из-за угла соседнего дома за друзьями наблюдали внимательные глаза, сверкавшие из-под загадочной коричневой шляпы.